Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:08, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных проблем развития современных российских предприятий является их развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
1.2. Подходы к изменениям в организации
2.ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ
2.1 Модель организационных изменений Курта Левина
2.2 Модель организационных измененй Бекхард и Тюрли.
2.3 Модель управления организационными изменениями Л. Грейнера.
2.4. Модели управления изменениями – «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) – стратегии организационных изменений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
1.ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ |
|
1.2. Подходы к изменениям в организации |
|
2.ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ |
|
2.1 Модель организационных изменений Курта Левина |
|
2.2 Модель организационных измененй Бекхард и Тюрли. |
|
2.3 Модель управления
организационными изменениями |
|
2.4. Модели управления изменениями – «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) – стратегии организационных изменений. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных проблем развития современных российских предприятий является их развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
Организация и управление
большинства отечественных
Вместе с тем, решение
проблем развития и изменения
организаций важно не только для
убыточных, но и для успешных, динамично
развивающихся предприятий. В настоящее
время процесс внедрения
Изменения в организации
обусловлены реакцией организации
на развитие окружающей среды (связи, требования
и возможности). Организации вынуждены
постоянно приспосабливаться к
среде, в которой существуют. Сами
они также генерируют изменения
во внешней среде, разрабатывая и
выпуская на рынок новые товары и
технологии, которые становятся доминирующими
и находят широкое
Само изменение – это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.
К организационным изменениям относятся:
- в основной структуре
- характер и уровень деловой
активности, правовая структура,
собственность, источники
- в задачах и деятельности
- ассортимент продукции и набор
оказываемых услуг, новые
- в применяемой технологии
- оборудование, орудия труда, материалы
и энергия, технологические
- в управленческих структурах и процессах - внутренняя организация, трудовые процессы, процессы принятия решений и управления, информационные системы;
- в организационной культуре - ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства;
- в людях - руководство
и служебный персонал, их компетентность,
мотивация, поведение и
- в эффективности работы
организации - финансовые, экономические,
социальные и другие
- престиж организации в деловых кругах и в обществе.
Концепция управления изменениями включает различные аспекты - технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и другие.
Традиционно стратегическое
изменение представлялось как не
частое, иногда однократное, крупномасштабное
изменение. Однако в последнее время
стратегическое развитие организации
рассматривается как в большей
степени непрерывный
Организационные изменения
применяются в различных
Эффективный подход к управлению изменениями означает, в первую очередь, проведение тщательной ревизии своей компетенции и оценку новых требований. Общая же стратегия управления изменениями включает шесть стадий:
1) замораживание - стадия
некоторого снижения
2) отрицание изменений
- нормальная реакция человека
на новое как средство
3) некомпетентность - приспособление старых, привычных способов и методов для переработки новых требований;
4) размораживание - это нахождение новых ценностей и идей, которые бы согласовывались с новыми требованиями и изменениями;
5) экспериментирование -
попытки нового поведения, в
связи с изменившимися
6) замораживание - принятие
и закрепление нового
Сегодня очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями ("менеджменту изменений").
1.2. Подходы к изменениям в организации
Планирование процесса развития и изменения на предприятии во многом зависит от формы управления в нем, а значит и от главенствующего подхода к изменениям.
В начале 60-х годов ХХ-го
века Т. Бернс и Г.М. Сталкер при
анализе управления организациями
выделили и описали два их типа:
механистический и
Органический тип приспособлен к нестабильным, изменяющимся условиям, когда все время возникают незнакомые задачи, которые не могут быть решены стандартными подходами и методами, поэтому требуется новые методы решения проблем. Большое значение придается расширенным, а не ограниченным знаниям, как условиям развития. Взаимодействие и связь существует между всеми уровнями - как по горизонтали, так и по вертикали, что необходимо для эффективной работы.
Понимание особенностей типов
организационных культур
Если нужно что-то изменить в своей организации, эффект возможен за счет не только изменения структур, технологий, умений, квалификации, но и ценностей, духа и способов взаимодействия людей в процессе деятельности.
Важно, насколько организация
приспособлена к внешним
Исходя из этого, можно сказать, что органический подход к внесению изменений более продуктивный, так как он затрагивает каждого члена команды. При механистическом подходе невозможно достигнуть комплексности изменений и усовершенствовать организацию.
Стратегия управления изменениями должна базироваться на различных моделей изменений. Они представляют общую схему, в рамках которой можно сделать стратегический выбор.
Наиболее известные модели изменений были разработаны Левином (Lewin, 1951) и Бекхардом (Beckhard, 1969). Тюрли {Thurley, 1979), а также Бир и соавторы {Beer et al, 1990) дополнили понимание механизма изменений другими важными соображениями.
Модели управления изменениями в организации были созданы, чтобы разрешить проблему, связанную с тем, что в проектах изменений сильный акцент делается на управлении поведением людей (человеческая компонента против технической компоненты). Фокус таких проектов - управление изменением и его процессами. Модель изменений может иметь 5 вариантов для поддержки различных типов проектов:
Курт Левин (К. Lewin, 1947) выделил три этапа процесса изменений (управления изменениями):
1)«размораживание»;
2)«движение»;
3)«замораживание».
"Размораживание" – это этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений. "Размораживание" – это этап, когда следует позволить людям испытать законную гордость за ведение дел привычными способами, а также продемонстрировать признание их прошлых достижений. Людям должны быть обеспечены достаточные поддержка и личная безопасность, чтобы они решились принять участие в рискованном предприятии проведения изменений.
Вторая фаза – “движение”, или практическое осуществление изменений, для чего требуется тщательное планирование и мудрое управление.
Согласно К. Левину, финальным этапом является "замораживание", когда устанавливаются новые нормы поведения. Следование старым нормам тем или иным образом "наказывается", а новым нормам – "вознаграждается". На этом этапе могут потребоваться изменения систем контроля. Например, если изменение заключалось в переносе акцента на амбулаторное лечение и лечение на дому, то было бы ошибкой продолжать оценивать деятельность стационарного лечебного учреждения по проценту занятых коек.
Этап 1 "Размораживание".
"Размораживание" может
быть внезапным и
Оно может происходить
на индивидуальном уровне. Например, клиницист,
уверенный в своем высоком
профессионализме и освоенных им
методах лечения, однажды может
быть шокирован собранными им самим
данными о клинических
"Размораживание" может
быть проведено на уровне