Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:08, контрольная работа
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных проблем развития современных российских предприятий является их развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
1.2. Подходы к изменениям в организации
2.ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ
2.1 Модель организационных изменений Курта Левина
2.2 Модель организационных измененй Бекхард и Тюрли.
2.3 Модель управления организационными изменениями Л. Грейнера.
2.4. Модели управления изменениями – «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) – стратегии организационных изменений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такие финансовые стимулы имеют символическую и мотивационную ценность. Построение правильных стимулов – ключ к привлечению внимания менеджеров и сотрудников. Без этих стимулов менеджеры и сотрудники не смогут правильно определить приоритеты в работе.
В 1990-е годы Теория Е стала доминирующей моделью организационных изменений как в США так и в Европе. Одна из главных причин подобной популярности – получение быстрых и существенных результатов, направленных на улучшение финансового состояния.
Цель изменений согласно Теории О – развитие организационных способностей, особенно способностей сотрудников, для вовлечения их в процесс принятия решений относительно организационных проблем. Целью является создание рабочей системы, в которой сотрудники становятся эмоционально привязанными к задачам развития компании. Фокусируясь на эффективности и производительности, с которой люди работают на каждом уровне, лидеры таких организационных изменений верят, что фирма улучшит свое финансовое положение.
Стремясь сохранить гармонию во взаимоотношениях сотрудников и менеджеров, сторонники Теории О пытаются избегать радикальных изменений и кадровых сокращений, которые характерны при использовании Теории Е.
Теорию О характеризует
Опора на ценности и поведение – отличительный признак всех стратегических изменений, которые происходят согласно Теории О. Топ-менеджмент, обычно, провозглашает набор ценностей или принципов, которые составляют корпоративную культуру и регламентируют поведение служащих.
Сторонники Теории О утверждают, что акцент на структуру и системы, особенно навязанный сверху, не приведет к фундаментальным изменениям. Исключениями могут быть «самонавязанные» и «самоспроектированные» структуры и системы на уровне подразделений. Но корпоративные решения о структуре и системах для локальных подразделений мало учитывают молчаливое знание служащих о проблемах на их локальном уровне. Простое изменение структуры и системы не меняет культуру. Культурные изменения требуют от менеджмента эмоционально вовлекать людей, чтобы новые структура и системы не встречали сопротивления.
В Теории О не существует единой программы изменений (например, реинжиниринга бизнес-процессов). Очень трудно определить единого лидера изменений. Локальные лидеры принимают ответственность за изменения, и топ-менеджеры имеют меньшее влияние, чем при использовании Теории Е.
Теория О обычно меньше подчеркивает
роль финансовых стимулов, особенно индивидуальных.
Финансовые стимулы используются как
дополнительный механизм мотивации
сотрудников организации. Ведущие
механизмы включают реорганизацию
работы и изменения в стиле
управления. Сторонники Теории О считают,
что деньги, конечно, очень важны.
Нет сомнения, что деньги движут
людьми, но большое значение имеет
и эмоциональная вовлеченность.
Если использовать финансовые стимулы
как двигатель изменений, их придется
устанавливать в начале процесса
изменений. Правильная стратегия и
требуемое поведение часто
Базируясь на этих аргументах, можно предположить, что лучше использовать поощрения (стимулы) в процессе изменений, подкрепляя возникшее поведение, чем использовать стимулы на ранних стадиях, управляя поведением людей.
В чистом виде Теория О, основанная на мягких методах проведения изменений, меньше распространена, чем Теория Е, основанная на жестких методах, особенно в США. Фирмы, которые применяют Теорию О, очень часто имеют сильные долгосрочные психологические контракты со своими служащими. Можно сказать, что Теория О больше соответствует философии японских компаний. Она позволяет сохранить доверие и приверженность сотрудников компании, что, как правило, разрушается при использовании Теории Е.
Проведенный анализ позволяет сделать несколько выводов относительно теорий проведения организационных изменений. Основной вопрос, который возникает: «Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе той или иной модели поведения?» Выбор той или иной теории зависит в первую очередь от:
- характера и масштаба проблемы,
стоящей перед организацией. Если
компания столкнулась с
- личностных характеристик
- характера и содержания работы
в организации. При монотонной
и рутинной работе трудно
- ценностных ориентаций
Возникает естественный вопрос: «Можно ли комбинировать жесткие и мягкие методы в осуществлении изменений, и каким образом это следует делать?»
Beer и Nohria считают, что именно
комбинирование жестких и
Таким образом, концепции организационного развития Теория Е и теория О, определяют соответствующую стратегию перемен.
Руководители, исповедующие теорию Е, используют, как правило, жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен сверху вниз и уделяя основное внимание созданию структуры и систем.
Руководители – приверженцы теории О — в большей степени ориентированы на обучение и развитие сотрудников, изменения корпоративной культуры и осуществление перемен снизу вверх.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационные изменения
— это процесс перехода системы
в качественно иное состояние
в соответствии с нашим представлением
о желаемом будущем. Они, как правило,
связаны с преобразованием
Большинство руководителей российских организаций понимают, что необходимым условием выживания и роста организации является проведение изменений. Управление изменениями в организации как процесс представляет собой последовательность действий по подготовке и осуществлению преобразований в таких областях, как организационная культура, организационная структура, функции и процессы управления, направленные на повышение деятельности организации.
Организационные изменения как объект управления имеют специфические черты:
В настоящее время разработаны различные теории и модели процесса управления изменениями, но, в конечном счете, все они основываются на трехэтапной модели К. Левина:
Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются менеджеры организации – как побудить организацию меняться.
Под организационным развитием
подразумевается концепция
Организационное развитие определяется
как долгосрочный, тщательный, всеобъемлющий
процесс изменения и развития
организации и работающих в ней
людей. Процесс основывается на обучении
всех сотрудников путем прямого
взаимодействия и передачи практического
опыта. Цель изменений заключается
в одновременном повышении
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2005. – 544 с.
2. Емельянов Е.Н., Пахомов
Ю.В., Проведение системных
3. Емельянов Евгений Николаевич, Поварницына С.Е., Психология бизнеса. Учебное пособие. - М. : АРМАДА, 1998. – 511 с.
Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. – 150 с.
4. Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях. // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 5.
5. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.
6.http://www.smart-edu.com/
7.http://uprav.org.ua/index.