Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
1) Выявить теоретические аспекты процесса управления персоналом
2) исследовать основы управления персоналом на современном предприятии на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ» данная работа должна решить следующие задачи:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса управления персоналом
1.1 Управление персоналом в современных условиях
1.2 Основные подходы к управлению персоналом
1.3 Методы управления персоналом
1.4 Нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом
Глава 2. Характеристика управления предприятием ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия
2.3 Политика управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.4 Организационная структура управления на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.5 Оценка эффективности управления ОАО «ЛУКОЙЛ»
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ
3.1 Проблемы управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
3.2 Предложения по совершенствованию управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
Заключение
Список источников и литературы
Правовые акты ненормативного характера - это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений по вопросам объявления дисциплинарного взыскания, поощрения работников, техники безопасности, отпусков, прекращения трудового договора и т.п.
Основными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, являются:
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Трудовой кодекс РФ.
3.
Закон РФ «О коллективных
4.
Закон РФ «О занятости
Глава 2. Характеристика управления предприятием ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика предприятияОАО «ЛУКОЙЛ»
«ЛУКОЙЛ»
- одна из крупнейших международных
вертикально интегрированных
«ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится почти 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти.
Доказанные запасы углеводородов Компании на 1 января 2010 года составили 17,504 млрд. барр. н. э., в том числе 13,696 млрд. барр. нефти и 22,850 трлн. фут3 газа.
Основная
часть доказанных запасов нефти
Компании расположена в Западной
Сибири, Тимано-Печорской
«ЛУКОЙЛ» также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Ираке.
Сбытовая
сеть группы «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран,
включая Россию, страны ближнего зарубежья
и государства Европы (Азербайджан,
Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария,
Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва,
Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония,
Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия,
Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина),
а также США, и насчитывает 199 объектов
нефтебазового хозяйства с
«ЛУКОЙЛ» владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,46 млн. т/год нефти.
В 2009 году консорциум в составе Группы «ЛУКОЙЛ» и норвежской компании Statoil сталпобедителем тендера на право освоения месторождения Западная Курна-2. Проект Западная Курна-2 по бурению месторождения на сегодняшний день является главнейшей задачей «ЛУКОЙЛ». По условиям контракта бурение на этом месторождении начнется в 2011 году.
11
ноября 2010 года «ЛУКОЙЛ» начал
производство хлора и
Один из основных видов деятельности «ЛУКОЙЛА» – оптовая реализация продукции через нефтебазы и обеспечение потребителей нефтепродуктами высокого качества через сеть автозаправочных станций и комплексов.
Спектр реализуемой продукции большой и высококачественный: бензины всех марок, дизельное топливо, масла и смазки, товары технической химии, сопутствующие товары, битумы, мазут.
2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия
Разработка
миссии является начальной точкой любого
совершенствования системы
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации.
«ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, который использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» должен иметь четко сформулированную миссию, обозначить конкретные цели и задачи и стремиться создавать эффективное управление на всех структурных уровнях.
Миссия ОАО «ЛУКОЙЛ»:
· Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
· Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
· Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать «ЛУКОЙЛ» в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.
Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
Кроме
того, цель должна быть достижимой, чтобы
служить повышению
Стратегической целью ОАО «ЛУКОЙЛ» является создание нефтегазовой компании – мирового лидера, обеспечение надежных поставок нефтепродуктов, а также других видов топлива и сырья на мировой и внутренний рынки, долгосрочный рост стоимости компании. Стратегия компании строится на следующих принципах:
·
повышение эффективности
· диверсификация и расширение деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты), в том числе за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;
· соблюдение интересов всех акционеров ОАО «ЛУКОЙЛ»;
·
совершенствование
· увеличение уровня экономической эффективности.
· повышение уровня конкурентоспособности.
Задачи компании:
·
Освоение новых рентабельных источников
добычи для удовлетворения спроса на
нефтепродукты в долгосрочной перспективе.
Инвестиции в объекты добычи нефти
перспективных месторождений
· Вовлечение в баланс поставок нефти из стран Центральной Азии
· Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры для удовлетворения растущего спроса на нефтепродукты и повышения гибкости поставок продукции на внутренний и внешний рынки
· Развитие нефтегазопереработки
· повысить уровень инвестиционной привлекательности.
Политика компании:
· Политика по охране окружающей среды;
· Социальная политика;
· Кадровая политика.
2.3 Политика управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ»
Сотрудники Компании являются основой потенциала ОАО "ЛУКОЙЛ". На сегодняшний день персонал компании насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах. Тысячи работников по всему миру ежедневно своим трудом вносят вклад в динамичное развитие Группы «ЛУКОЙЛ».
Именно благодаря им Компании удается добиваться впечатляющих успехов. Поэтому повышение эффективности работы и социальной защищенности работников является основной целью социальной политики компании.
В
целях обеспечения
Помимо
материального поощрения, в работе
с персоналом Компания использует моральные
стимулы. Так, в 2009 году за высокое профессиональное
мастерство, добросовестный и плодотворный
труд 25работников были награждены государственными
наградами, 673 человека – ведомственными
знаками отличия в труде, 779 работников
и 39трудовых коллективов – наградами
Компании. Стало доброй традицией
ежегодно проводить конкурс на звание
«Лучшие работники и
В дополнение к материальному и моральному поощрению Компания реализует широкий комплекс программ и мероприятий, составляющий социальный пакет. Затраты на его реализацию в 2009 году составили 278 млн долл. Основными составляющими социального пакета являются:
- охрана
здоровья и медицинское
- создание
условий для отдыха и
- оказание
помощи работникам в
- социальная поддержка женщин и семей с детьми;
- социальная
поддержка молодых
- негосударственное пенсионное обеспечение, с 2004 года действующее на принципах долевого участия работника и работодателя в формировании негосударственных пенсий.
Эффективная система социальной защиты способствует привлечению в Компанию квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров, укрепляет корпоративный дух и является основой успешной производственной деятельности.
Одним из основных направлений деятельности в области управления персоналом в Компании является подготовка и профессиональное обучение ее работников, прежде всего руководящего состава и резерва кадров. С этой целью сформированы и активно реализуются программы по развитию лидерского потенциала, профессиональных и управленческих навыков в профильных вузах и в других российских и зарубежных учебных заведениях. Компания использует весь спектр современных средств обучения – бизнес-практикумы, выездные семинары, специальные программы обучения, зарубежные стажировки, тренинги, курсы повышения квалификации, дни профессиональной подготовки, дистанционное обучение, обучение по программам MBA и др. Развивается сотрудничество с ведущими высшими учебными заведениями – РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Финансовой академией при Правительстве РФ, НОУ «Институт нефтегазового бизнеса», с Высшей школой экономики. Из года в год на основе соглашений о сотрудничестве между вузами и Компанией растет количество студентов, которые проходят практику в производственных подразделениях организаций Группы. В 2009 году 72 студента прошли практику в ОАО «ЛУКОЙЛ» и более 1 000 студентов – в организациях Группы.
Работа с молодежью и молодыми специалистами является одним из приоритетных направлений Политики Управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ». Работа с молодыми специалистами в Компании регламентирована Комплексной целевой программой Группы «ЛУКОЙЛ» по работе с молодыми работниками и молодыми специалистами на 2008-2017 гг.
Информация о работе Управление персоналом на предприятии ОАО "Лукойл"