Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
1) Выявить теоретические аспекты процесса управления персоналом
2) исследовать основы управления персоналом на современном предприятии на примере ОАО «ЛУКОЙЛ».
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ» данная работа должна решить следующие задачи:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса управления персоналом
1.1 Управление персоналом в современных условиях
1.2 Основные подходы к управлению персоналом
1.3 Методы управления персоналом
1.4 Нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом
Глава 2. Характеристика управления предприятием ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия
2.3 Политика управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.4 Организационная структура управления на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.5 Оценка эффективности управления ОАО «ЛУКОЙЛ»
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ
3.1 Проблемы управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
3.2 Предложения по совершенствованию управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
Заключение
Список источников и литературы
Решение этих проблем:
1)
улучшит результативность
2)
привлечет на работу в
3)
повысит уровень мотивации
4)
приведет к росту
Таким
образом, решение проблем управления
персоналом, является немаловажной ступенью
на пути к более эффективной
3.2 Предложения по усовершенствованию политики управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»
Проанализировав проблемы управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ» я бы хотела предложить некоторые методы для улучшения политики управления персоналом в данной компании. Ведь именно от персонала зависит качество деятельности организации. Персонал является основной частью организации и от того насколько эффективно будет управление персоналом зависит успех компании. При разработке предложений по усовершенствованию политики управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ» я опиралась на зарубежный опыт управления персоналом, в частности на японский опыт управления персоналом, где главный принцип управления персоналом основывается на философии "Мы все одна семья", поэтому самая важная задача японских менеджеров установить такие отношения с рабочими, которые показывали бы, что и рабочие, и менеджеры - одна семья.
Итак, для решения проблем управления персоналом организации я предлагаю:
1)
Руководству предприятия
2)
Постепенно осуществлять
3)
Также для повышения мотивации
персонала организация может
организовывать за свой счет
проведение различных торжеств:
свадеб, юбилеев, семейных торжеств
и т.д.; За счет проведения различных
торжеств можно повысить также
корпоративный дух персонала,
чтобы сотрудники были
4)
От квалификации работников, их
профессиональной подготовки
5)
Проводить тренинги, для доведения
до персонала миссии, целей компании,
чтобы сотрудники четко
6)
Хотелось бы также предложить
компании предоставлять жилье
за счет предприятия
7)
Так как удовлетворение
8)
Руководству необходимо
Таким
образом, все эти методы приведут
хотя бы к решению первичных проблем
управления персоналом, что приведет
в дальнейшем к устранению вторичных
проблем.
Заключение
Таким образом, хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе.
Оттого
насколько правильно проводится
политика управления персоналом, зависит
эффективность деятельности компании.
Персонал играет немаловажную роль в
успешном становлении организации,
поэтому необходимо четко и правильно
подходить к выбору подходов и
методов управления персоналом организации.
К подходам управления персоналом относится:
классический подход и гуманистический
подход. Именно от выбора подхода зависит
качество организации труда на предприятии.
К методам управления персоналом
относят административные, экономические
и социально-психологические
В данном курсовом проекте мы исследовали компанию ОАО «ЛУКОЙЛ» и на его примере проанализировали управление данной компанией.
ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными; быстрота реакции в ответ на прямые указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.
Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных. Подобное делегирование также помогает директору компании более быстро довести до всех структурных подразделений цели и задачи компании.
Необходимо отметить, что ОАО «ЛУКОЙЛ», имеет четко сформулированную миссию, обозначил перед собой конкретные цели и задачи, между которыми наблюдается необходимая связь, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.
Важными,
первичными проблемами ОАО «ЛУКОЙЛ»
являются нехватка квалифицированных
кадров, не достаточно эффективное
использование кадров организации,
а также недостаточное
Список источников и литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.1.от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. – 1994. - №32- ст.3301.
2.
Трудовой Кодекс Российской
3. Закон РФ от 11.03.92 №2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
4.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости
населения в Российской
5.
Аширов Д.А., Управление персоналом.
- М.: Московский международный
6. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2010. – 126 с.
7. ГерасимовБ.Н. и др. Менеджмент персонала: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2003.
8. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. ЦентрЕАОИ, 2008. – 200 с.
9.
Кравченко А.И. История
10.
Макарова И.К.Управление
11.
Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая
служба управления персоналом
современной организации.
12.
Пихало В.Т., Ефремова Ю.Е., Петрова
С.А. Управление персоналом
13.
Потемкин В. К. Управление
14.
Шапиро С.А., Шатаева О.В.. Основы
управления персоналом в
15.
Шекшня С.В. Управление
16.
Управление персоналом
17. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
18. http://www.lukoil.ru/
19.
http://www.i-u.ru/biblio/
Приложение 1
Организационная структура управления ОАО «ЛУКОЙЛ»
Приложение 2
Таблица методов управления персоналом
Информация о работе Управление персоналом на предприятии ОАО "Лукойл"