Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
Введение
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом
2.Совершенствование состава и структуры персонала
2.1.Наем персонала в условиях кризиса
2.2.Адоптация персонала к новым условиям
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии.
5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом
Содержание
Введение.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности
проведения антикризисных
2.Совершенствование состава и структуры персонала.
2.1.Наем персонала в условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
4.Трудовые
конфликты в условиях
кризиса на предприятии.
5.Антикризисный управляющий
в системе управления
персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
Кризисное
состояние отдельных
В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами( статистические данные за 2000год). К сожалению, среди них много крупных.
Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов.
Проводимые сегодня процедуры банкротства многих предприятий, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», призвана привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство.
Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги» не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, они режут курицу, «несущую золотые яйца».
Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров.
Сегодня в стране не хватает около 5 млн. менеджеров, а качество подготовки к рыночной деятельности большинства имеющихся оставляет желать много лучшего. В России менеджеров – всего полпроцента занятых (для сравнения: в США – около 16 процентов). Попытка подготовки готовит управленческие кадры за рубежом или на основе западных программ успехов не принесли: в России нет развитой рыночной инфраструктуры, иные традиции хозяйствования, свой менталитет, наследие коммунистического прошлого, совсем другие ориентиры бизнеса.
Общеизвестна триада, определяющая ныне успех в бизнесе – «Люди – продукт – прибыль». Стабильность бизнеса, прочность позиции фирмы на рынке, ее финансов обеспечивают прежде всего люди.
Однако самое главное-голова, менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося мотором рыночной экономики. Сегодня опыт убеждает, что очень важно не попасть в «черные дыры» экономики, т.е. предприятия, которые поглощая в изобилии ресурсы, просто не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию, поскольку большинство из них оснащены техникой вчерашнего дня, не выдерживают конкуренции с потоком высокотехнологичных товар.
В
крайне сложных современных
условиях России реальных
успехов в антикризисном
управлении могут
добиваться только
всесторонне подготовленные
менеджеры, новаторы.
Так каким образом
управлять персоналом
в условиях
кризиса на предприятии
и какими качествами
при этом должен обладать
современный менеджер
– антикризисный
управляющий?
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных
программ
Повышение
уровня конкурентоспособности
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность организации определяется тем, насколько мобильно она реагирует на любое изменение внешней по отношению к ней среды, насколько чутко улавливает изменения потребностей рынка, насколько она готова к постоянным изменениям.
В этих условиях требуется принципиально новый тип работника: высококвалифицированный, инициативный, склонный к инновациям, готовый самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, привязывающий свои личные цели к целям организации, в которой работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.
Как
правило, одной из базисных причин кризисного
состояния отечественных
У
руководителей предприятия
Правильное
использование сотрудников
Все
вышеуказанные явления
Эта программа должна предусматривать переориентацию на принципиально новые цели и методы работы с персоналом. К ним относятся:
Нужно
отметить, что согласно концепции
организационной культуры, принятой
в современном менеджменте, организация
рассматривается как живой
Состояние корпоративной культуры предприятия является результирующей деятельности по управлению имеющимися человеческими ресурсами и, одновременно, индикатором соответствия или несоответствия принципов и методов системы управления персоналом реалиями среды деятельности предприятия.
Новые методы управления человеческими ресурсами, ориентированные на быстрые технологические изменения и инновационность превращаются в важные компоненты стратегии управления. А сами работники начинают рассматриваться как ключевые ресурсы предприятия.
Подчеркивая
важность проблемы совершенствования
системы управления
персоналом, отмечаю,
что без радикального
изменения приоритетов
в пользу работы с персоналом,
без отказа от старых
методов и принципов
управления предприятие
сохраняет слабые адаптационные
возможности, неспособность
к инноватике, что, в
свою очередь, приведет
его к последующим кризисам.
1.1.
Диагностика системы
управления персоналом
предприятия
Разработка антикризисной программы производится на основе диагностирования сложившейся на предприятии системы управления персоналом. С помощью диагностики выявляются особенности персонала, его мобилизационные и адаптивные возможности, степень инновационной направленности, т.е. факторы, способствующие и препятствующие эффективной реализации задач вывода предприятия из кризиса. В частности выявляются:
Без
проведения диагностики состояния
и определения динамики развития
существующей системы управления персоналом
не представляется возможным оптимально
запланировать мероприятия по выходу
из кризиса.
При
изучении кадровых процессов в организации,
находящейся в состоянии
Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии