Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 15:37, реферат

Описание

Главная задача отбора персонала - выбор наиболее подходящих кандидатов из резерва , созданного в ходе набора . При этом используются многочисленные формы и методы отбора с помощью которых фирмы и организации отбирают наиболее подходящих им людей . Отбор персонала имеет важное значение при управлении человеческими ресурсами , так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций , ибо только при наличии квалифицированного персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач .

Содержание

Введение..................................................................................................2
1. Отбор кандидатов и факторы влияющие на него …........................3
2. Критерии отбора ….............................................................................6
3. Методы отбора персонала …..............................................................8
3.1 Предварительная отборочная беседа …..........................................9
3.2 Заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты . …10
3.3 Беседа по найму …............................................................................10
3.4 Тесты по найму …..............................................................................17
3.5 Проверки рекомендаций и послужного списка …..........................19
3.6 Медицинский осмотр . …..................................................................20
4. Достоверность и обоснованность методов отбора …......................22
Заключение...............................................................................................24

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Также никогда не мешает назначить претенденту испытательный  срок в рамках , установленных трудовым законодательством . За время испытательного срока представляется возможность способом естественного наблюдения и специальных условий достаточно хорошо выяснить деловые качества работника и сделать окончательное заключение о его пригодности . Поскольку срок этот относительно небольшой , изучение деловых качеств должно протекать активно и целенаправленно . В течение испытательного срока решаются задачи не только изучения деловых качеств работника , но и выявляются его способности к обучению , а также ему предоставляется возможность самому оценить предстоящую деятельность и адаптироваться в среде персонала организации .

 

Перед окончанием испытательного срока непосредственный руководитель должен дать оценку работнику для  кадровых подразделений и объявить своё заключение о дальнейшем его использовании самому работнику .

 

Если работник после  полного испытательного срока проявил  качества , необходимые для постоянной работы на занимаемой должности , его  принимают на постоянную работу . При этом нужно обратить внимание работника на его слабые стороны и на необходимость постоянного совершенствования им деловых качеств , а также главе организации необходимо встретиться с группой новых работников . На такой встрече новичков надо ознакомить с общими целями , структурой , традициями , историей и достижениями организации .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

4. Достоверность  и обоснованность методов отбора .

 

 

Одним из способов уяснить , окажется ли претендент соответствующим  всем требованиям , и выбрать наиболее подходящего из группы кандидатов является тестирование заявителей в условиях , максимально приближенным к рабочим . Чтобы эти методы отбора оказались результативными , они должны быть достаточно надёжными , достоверными . Если претендент получает оценку в 70 очков при тестировании по найму в понедельник , 40 очков в аналогичном тесте в четверг и 95 - в пятницу , то определить , какой из результатов наиболее точно отражает способности этого заявителя , невозможно : данный тест не может быть признан достоверным . Достоверность метода отбора характеризует его неподверженность систематическим ошибкам при измерениях , то есть его состоятельность при различных условиях .

 

Если служащий , проводящий беседу с заявителем , даёт разные оценки его способностей и возможностей в разные дни , эти оценки нельзя считать достоверными . На практике достоверность при вынесении суждений достигается сравнением результатов двух (или более) аналогичных тестов , проведённых в разные дни . Другой путь повышения достоверности - сравнение результатов нескольких альтернативных методов отбора (например , тест и беседа) . Если результаты сходны или одинаковы , можно считать результат правильным .

 

Помимо достоверности  оценок необходимо учитывать обоснованность принятых критериев отбора . Под обоснованностью здесь понимается то , с какой степенью точности данный результат , метод или критерий «предсказывает» будущую результативность тестируемого человека . Обоснованность методов относится к выводам , сделанным на основе той или иной процедуры , а не к самой процедуре . То есть метод отбора может сам по себе быть достоверным , но не соответствовать конкретной задаче : измерять не то , что требуется в данном случае .

 

Существуют разные типы обоснованности методов отбора , с  которыми должен быть знаком менеджер : обоснованность по сути , по соответствию характеру конкретной работы и по соответствию конкретным критериям . Обоснованность - это степень , в которой тест , беседа или оценка качества работы измеряет навыки , опыт и способность выполнять данную работу . Соответствие метода отбора каким-то конкретным требованиям или условиям определяет степень точности , с которой метод отбора выявляет конкретные способности претендента , соответствующие отдельным важным элементам стиля работы . Качество выполняемой при тестировании работы оценивается в соответствии с требованиями к настоящей м последующей работе .

 

 

 

 

 

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важный шаг в процессе обеспечения фирмы или организационной  системы соответствующими её профилю  человеческими ресурсами является отбор кандидатов , который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма . Сам процесс отбора , как правило , состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов) , где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор , пока не останется нужное количество претендентов . На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования , призванные выявить , отвечают ли они тем или иным требованиям , предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы , для которой их нанимают .

 

Политика найма различна в разных фирмах и зависит , как  правило , от принятой здесь системы  ценностей . При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность . Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным . Этот интерес вполне понятен , если принять во внимание , что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки .

 

Отбор кадров осуществляется по принципу , какой из кандидатов наилучшим  образом выполнит определённую работу . Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены  соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов , характеризующих кандидата .

 

В большинстве случаев  выбирают человека , имеющего наилучшую  квалификацию для выполнения фактической  работы на занимаемой должности , а  не кандидата который , представляется наиболее подходящим для продвижения по службе . Объективное решение о выборе , в зависимости от обстоятельств , может основываться на образовании кандидата , уровне его профессиональных навыков , опыте предшествующей работы , личных качествах .

 

Несоблюдение принципов  проведения отбора , установленных комиссией по соблюдению равенства возможностей при трудоустройстве , может привести к возбуждению судебного иска со стороны работника , который может обвинить организацию в дискриминационной политике при отборе персонала .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Бляхман Л. С. Введение в  менеджмент .-СПб.:Издательство С-Петербургского университета экономики и финансов , 1994.

 

Как подбирать сотрудников  и их учить. // За рубежом , 1993 , № 33

 

Мескон М. Х. , Альберт  М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело» , 1992.

 

Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации . Учебное пособие .-М.:«Триада» , 1997.

 

Подбор кадров Во Франции . // Человек и труд , 1993 , № 4 .

 

Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 1995 .

 

Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ , 1994 .

 

Тарасов В. К. Персонал-технология : отбор и подготовка менеджеров .-Л:«Машиностроение» , 1989 .

 

Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:«Дело» , 1995.

 

Шамхалов Ф. И. Американский менеджмент . Теория и практика . -М.:«Наука» , 1993.

 

 

 Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:«Дело» ,

1995. Стр. 68.

 

 Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:«Дело ЛТД» , 1995 . стр. 97

 

 Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ , 1994. Стр. 54-55.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24


Информация о работе Управление персоналом