Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание

Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Большинство экспертов согласилось, что существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления.

Содержание

Введение
1. Управление персоналом
1.1 Социальные методы управления персоналом
1.2. Сущность и содержание социального управления
1.3. Социальное управление – главное средство воздействия
2. Социальные программы
2.1. Оценка влияния социальных программ на имидж компании
2.2. Оценка эффективности корпоративных социальных программ
2.3. Приверженность работника организации 

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 39.36 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Управление  персоналом

1.1 Социальные методы управления персоналом

1.2. Сущность и содержание социального управления

1.3. Социальное управление – главное средство воздействия

2. Социальные  программы

2.1. Оценка  влияния социальных программ  на имидж компании

2.2. Оценка эффективности корпоративных социальных программ

2.3. Приверженность  работника организации 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Перед мировым сообществом и Россией  в особенности стоит крупная  проблема, масштабы которой сегодня  явно не осознаны либо принижаются, - создать  инновационную теорию и практику управления, сформировать управленцев новой генерации, способных мыслить и действовать в условиях кризисного состояния общества, принимать упреждающие решения, эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Разрыв между непрерывно меняющейся жизнью и субъектом управления углубляется, что порождает кризис управления, политического руководства в том числе. Это сдерживает темпы социального прогресса, порождает социальные, политические, экономические, духовные, биологические и техногенные катастрофы, способные погубить жизнь на планете Земля. Мировое сообщество, как считает наука, пока не отвечает на грозные вызовы XXI века.  Но отвечать придется, поскольку альтернатива такова: либо жизнь в состоянии непредсказуемых катастроф, катаклизмов, потрясений, возможных взрывов, либо поиск сбалансированного устойчивого развития, потом, возможно, и гармоничного, - иного не дано. Выбор очевиден - управление процессом, а значит, и преимущественные инвестиции мирового сообщества, каждой отдельной страны в сферу управления: финансовые, образовательные, интеллектуальные, информационные и др.

       Роковая ошибка современной российской политики состоит в том, что все сводится к захвату власти.  Между тем, суть политического руководства при наличии власти - управление общественными делами, привлечение к этому всего общества, его общественных институтов и всех граждан, делегируя им властные функции, ресурсы и вместе с ними развивая самодеятельность, самоуправление людей, организуя работу общества на пути социального прогресса.

       Научиться управлять - это значит овладеть наукой и искусством воздействия на объект управления, не подавляя творческий потенциал  общества, а способствуя его пробуждению  и развитию. Политическое управление - частный случай управления. Главный  субъект управления - общество в  целом, политическое управление - его часть. Если часть не подчиняется целому, кризис власти и управления неразрешим.

       Следовательно, избежать управленческих ошибок, цена которых для общества по мере его  усложнения все возрастает, можно  только в одном случае - если опереться  на теорию управления, общие законы и принципы науки. Ее основы начали складываться со времен античности, когда  люди, общественные институты искали эффективные способы управления общественными делами в различных сферах: производстве, торговле, военном деле, политике, дипломатии и т. п.

 

1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 

       Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Большинство экспертов согласилось, что существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления. Каждая из вышеперечисленных  функций включает в себя:

  • планирование: постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогнозирование некоторых возможностей в будущем;
  • организация: постановка определенных задач перед каждым подчиненным, разделение на отделы, делегирование части полномочий подчиненным, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных;
  • управление персоналом: решение вопроса об определении стандарта для подходящих кандидатов, подбор подходящих работников, отбор работников, установка стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование работников, обучение и развитие работников;
  • руководство: решение вопроса, как заставить работников выполнять свою работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных;
  • контроль: установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности; проверка соответствия выполнения работ этим стандартам; их корректировка при необходимости.

       В данном курсе мы будем рассматривать  одну из этих функций - управление персоналом. Управление персоналом (сейчас более  известное, как управление человеческими ресурсами) отвечает концепциям и методам, которые управляющему необходимо использовать при работе с персоналом. К ним относятся:

  • анализ работы (определение характера работы каждого сотрудника),
  • планирование потребности в персонале и найм кандидатов на работу,
  • отбор кандидатов,
  • ориентация и обучение новых работников,
  • управление оплатой труда,
  • обеспечение мотивации и льгот,
  • оценка исполнения,
  • общение,
  • обучение и развитие,
  • создание у работников чувства ответственности,
  • здоровье и безопасность работников,
  • работа с жалобами и трудовые отношения.
 

1.1. Социальные методы управления персоналом

       Метод управления — это совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных целей.

       Слово “метод” греческого происхождения (methodos — в переводе означает способ достижения какой-либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

       Характеризуя  методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную  форму.

       Направленность  методов управления выражает их ориентированность  на конкретную систему (объект) управления.

       Содержание  — это специфика приемов и  способов воздействия.

       Организационная форма — специфическое воздействие  на реально сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

       В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания (комбинации), которые  органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического  равновесия.

       Можно выделить следующие методы управления:

    • социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;
    • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
    • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
    • самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системы.

       В более общем виде все методы управляющего воздействия можно разделить  на две группы: основные и комплексные. К основным относятся такие, в которых четко выделяется содержательный аспект по признаку соответствия методов управления требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, экономических, организационно-технических и др.). Сложными, или комплексными, методами социального управления являются комбинации основных методов.

       По  содержанию методы социального управления отражают требования различных объективных  законов социального развития: экономических, организационно-технических, демографических, социологических, психологических  и т. д.

       Социальные  методы управления связаны со способами  достижения социальных целей общества не только экономическими, организационно-административными  способами мотивации человеческого  поведения, но и непосредственно: через  постановку социальных целей, повышение  качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных  структур, управленцев, в первую очередь. Являясь основными, социальные методы выступают и как комплексные, но в этом комплексе в соответствии с требованиями объективных закономерностей (возрастания роли социального фактора) они во многом определяют содержательный аспект управления и задают вектор развития всем другим методам воздействия. Например, наряду с экономическим стимулированием сегодня широко используется стимулирование творческим трудом, большей социальной защищенностью, качеством социального воздействия, чувством социальной сопричастности к делам фирмы и т. п.

       Социальные  методы включают широкий спектр методов  социального нормирования, социального  регулирования, морального стимулирования и др. Методы социального нормирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными  группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных  социальных норм. Социально-политические методы включают социальное образование  и привлечение работников к участию  в социальном управлении. К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего  трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного  воздействия. Методы социального регулирования  используются для упорядочения социальных отношений путем выявления и  регулирования интересов и целей  различных коллективов, групп и  индивидуумов. К ним относятся  договоры, взаимные обязательства, системы  отбора, распределения и удовлетворения социальных потребностей. Методы морального стимулирования используются для поощрения  коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов  в профессиональной деятельности.

       Социальные  методы управления включают в себя социально-психологические способы  и приемы воздействий на процесс  формирования и развития коллектива, на процессы, протекающие внутри него. Данные методы основаны на использовании  социально-психологических механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, личности с их ролями и статусами, связанными системой взаимоотношений и социальных потребностей и др. Социально-психологические методы управления прежде всего отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Среди способов мотивации выделяют внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение и понуждение, побуждение и др. Целями применения социально-психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллективов.

       Психологические методы управления направлены на регулирование  отношений между людьми путем  оптимального подбора и расстановки  персонала. К ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения и др. Методы комплектования малых групп позволяют определить оптимальные количественные и качественные отношения между работниками с учетом психологической совместимости. К методам гуманизации труда относятся использование психологического воздействия цвета, музыки, исключение монотонности работы, расширение творческих процессов и т. д. Методы профессионального отбора и обучения направлены на профессиональную ориентацию и подготовку людей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы.

       В целом к социальным и психологическим  методам относятся способы управляющего воздействия, опирающиеся на объективные  законы социального развития и законы психологии. Объектом воздействия здесь  являются социальные и психологические  процессы на уровне народонаселения, производственного коллектива или его структурного звена, отдельного работника. 

1.2. Сущность и содержание социального управления

       В окружающем нас мире можно выделить три его составляющие, определяемые формами движения материи: неживую природу, живую природу и человеческое общество.

       В каждой из этих составляющих протекают  процессы развития, осуществляемые под  воздействием определенных факторов и условий. Некоторые из этих факторов можно рассматривать как управление в неживой природе, или технических системах, управление в живой природе, или биологических системах, управление в человеческом обществе, или социальных системах.

       Управление  техническими системами изучается  в основном техническими науками.

       Управление  в живой природе, то есть управление биологическими системами, является объектом изучения естественных наук.

       Управление  как воздействие на социальные процессы, коллективы, классы относят к социальному управлению. Эта область изучается общественными науками.

       Наиболее  общие законы и принципы управления рассматривает наука кибернетика. В соответствии с делением окружающего  нас мира на неживую природу, живую  природу и человеческое общество кибернетика разделяется на техническую, биологическую и социальную.

Информация о работе Управление персоналом