Управление социально – экономическими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:26, реферат

Описание

Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой организации являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Содержание

1.Введение __________________________________________3
2.Понятие системы__________________________________ 5
3.Открытые и закрытые системы _____________________14
4.Организация как подкласс социальных систем __________16
5.Системный подход в анализе систем управления _______18
5.1.Структурно-функциональная подсистема управления ________19
5.2.Информационно-поведенческая подсистема управления _______21
6.Подсистема управления производством _______________22
7.Заключение ________________________________________35
8.Список литературы ________________________________37

Работа состоит из  1 файл

основы менеджмента.docx

— 81.47 Кб (Скачать документ)

Реальными формами  проявления данной подсистемы являются:

  • управленческие  теории и управленческая идеология;
  • формальные  и неформальные отношения управленческих работников с представителями внешнего окружения;
  • уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного работника управленческого  звена;
  • информированность работников, носители информации, методы распространения информации.

В настоящее  время в связи с объективно происходящим процес-сом ускоренного  и расширенного распространения  информации, а также в связи  с заметным увеличением значимости синергического эффекта, получаемого  от органично осуществляемых совместных действий, резко возрастает роль информационно-поведенческой  подсистемы системы управления.

 
 

Подсистема  управления производством

Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в производстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию  снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине  перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и  складские остатки, сделать процесс  производства прозрачным и управляемым. 
 
Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством. 
 

Функциональные  возможности подсистемы могут использоваться сотрудниками  планово-экономического отдела, производственных цехов, 
производственно-диспетчерского отдела и других производственных подразделений. 
 
Основные функциональные возможности подсистемы: 

  • Сценарное планирование как для различных вариантов стратегии производства, так и для учета возможных различий в условиях деятельности. Отдельные версии планов также моделируются за счет создания отдельных сценариев;
  • Скользящее планирование, расширяющее горизонт планирования по мере наступления очередных плановых периодов;
  • Фиксация распланированных данных от изменения. Фиксация производится в  разрезах "сценарий - период";
  • Проектное планирование производства;
  • Интеграция с подсистемой бюджетирования.

Основные  аналитические разрезы. 
При планировании производства возникает необходимость учета многих параметров и  отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно. 
 
 
 
Использование подсистемы позволит вести планирование и план-фактный анализ по многим аналитическим разрезам, в том числе: организация, проект, подпроект, сценарий, менеджер, ресурсы и исполнители, подразделения, ЦФО, номенклатура или номенклатурная группа, заказ, рабочий центр или технологический ресурс, плановая спецификация. 
 
Укрупненное планирование производства 
 
Подсистема предназначена для планирования производства в средне- и долгосрочном периоде в разрезе номенклатурных групп и отдельных элементов номенклатуры, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства.

Подсистема обеспечивает формирование укрупненного плана производства и планирование потребности в  ресурсах. 
 
Формирование укрупненного плана производства 

  • Формирование таблиц предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры)производится совместно с модулем «Планирование продаж и операций»;
  • Выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, пакетом  
    распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства.

Планирование  потребности в  ресурсах 

  • Формирование и поддержка таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры; 
  • Проведение анализа исполнимости (совместно с модулем «Планирование продаж и  операций»). Это контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов; 
  • Учет доступности ключевых ресурсов.

Посменное планирование производства 
 
Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом.  
В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов.

Формирование  посменного плана  производства 

  • Осуществляется совместно с подсистемами «Планирование производства (укрупненное)», «Планирование продаж» и «Управление закупками»; 
  • Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства;
  • Определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве  
    производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ";
  • Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.
 

Посменное планирование 

  • Планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями; 
  • Формирование плана-графика производства и операций;  
  • Планирование "поверх" существующих планов производства и операций или полное  
    перепланирование; 
  • Планирование операций производится, в том числе и по удаленным подразделениям 
    с формированием детального план-графика производства и операций; 
  • Учитывается время транспортировки между складами и подразделениями.

Определение доступных мощностей  ресурсов 

  • Ведение списка рабочих центров и технологических операций;  
  • Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности 
    ресурсов по данным календарям;
  • Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в  
    материалах.

 
 
Контроль исполнения

  • Формирование плана-графика потребностей производства;
  • План-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений;
  • Формирование сменно-суточных заданий.

Управление затратами  и расчет себестоимости 
 
Одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе является снижение себестоимости продукции, управление затратами. Предприятие, имеющее эффективную систему учета затрат, отражающую реальную производственную себестоимость, способно в несколько раз эффективнее управлять затратами, издержками производства на различных переделах, снижая тем самым себестоимость продукции и увеличивая прибыль предприятия. 
 
Подсистема управление затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции на основе данных управленческого учета. 
 
Основные функции подсистемы: 

  • Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
  • Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);
  • Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
  • Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) — неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков; 
  • Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска — по прямым затратам или по плановой себестоимости; 
  • Учет давальческого сырья; 
  • Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода; 
  • Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости; 
  • Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений 
    от заданных нормативов.

 
Управление данными об изделиях 
 
Важным инструментом управления производством является управление данными о составе продукции и полуфабрикатов, маршрутах прохождения изделий по производственным подразделениям и складам. 
 
 

Нормирование  состава продукции позволяет  контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, проводить план-фактный анализ фактической и плановой себестоимости. 
 
Задание маршрутной карты позволяет планировать цепочку производства  
многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов. 
 
 
 
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться главным инженером и сотрудниками, работающими в отделах главного конструктора и главного технолога. 
 
 

В рамках управления производством реализована функция  учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции. 
 
Нормативный состав продукции используется:

  • при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции 
  • для расчета себестоимости — как база распределения косвенных затрат

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту  изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе. Причем состав такой спецификации в целях планирования может отличаться от состава спецификаций с точки зрения норм использования материалов при производстве. 
 
Управление финансами 
 
Если речь идет об управлении предприятием, то в числе наиболее приоритетных задач обязательно необходимо организовать эффективное управление финансами предприятия. Все показатели работы предприятия, такие как обучение и развитие персонала, эффективность внутренних бизнес-процессов, управление отношениями с клиентами, находят неотъемлемое отражение в финансовой составляющей деятельности предприятия. Эффективная система управления финансами позволяет не только учитывать фактические доходы и расходы, но и управлять движением денежных средств. Повышение оборачиваемости капитала, эффективное управление инвестициями, контроль над осуществляемыми расходами позволяет существенно повысить управляемость всем бизнесом и его конкурентоспособность. 
 
Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных структур позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность. 
 
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия. 
 
Бюджетирование 
 
Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии:

  • планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, ЦФО, проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты…);
  • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;
  • многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.

Информация о работе Управление социально – экономическими системами