Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:48, курсовая работа
Стресс в последнее время становится всё более распространённым явлением. Обычно стресс ассоциируется с двумя основными моментами: препятствиями и неосуществленными желаниями. Получение высокой оценки по итогам аттестации может способствовать продвижению по службе и повышении заработной платы, в то время как неудовлетворительная оценка может стать препятствием для долгожданного повышения и даже основанием ля увольнения с работы из-за несоответствия занимаемой должности.
Введение
1 Теоретические основания изучения системы управления стрессами в организации
1.1 Понятие стресса и его особенности
1.2 Физиологические механизмы стресса и его последствия для работника
1.3 Причины возникновения стресса на рабочем месте и его признаки
1.4 Методы борьбы со стрессом в управленческой сфере
2 Программное обеспечение инструментария социологического исследования
2.1 Проблема, цель, задачи, объект и предмет социологического исследования
2.2 Интерпретация основных понятий исследования
2.3 Гипотезы исследования
2.4 Описание инструментария исследования
Список литературы
Фактор:
Стратегия поведения.
Индикаторы:
Соперничество;
Приспособление;
Сотрудничество;
Избегание;
Компромисс.
Субъективные факторы и индикаторы, замеряющие влияние на стресс в организации:
Фактор:
Отношение работника к неконструктивным конфликтам в организации.
Индикаторы:
Положительное;
Отрицательное;
Затрудняюсь ответить.
Фактор:
Удовлетворенность занимаемой должностью в организации.
Индикаторы:
Полностью удовлетворен;
В целом удовлетворен;
Нет мнения;
В целом не удовлетворен;
Полностью не удовлетворен.
Фактор:
Удовлетворенность коллективом организации.
Индикаторы:
Полностью удовлетворен;
В целом удовлетворен;
Нет мнения;
В целом не удовлетворен;
Полностью не удовлетворен.
Фактор:
Удовлетворенность заработной платой.
Индикаторы:
Полностью удовлетворен;
В целом удовлетворен;
Нет мнения;
В целом не удовлетворен;
Полностью не удовлетворен.
Фактор:
Удовлетворенность психологическим климатом в коллективе.
Индикаторы:
Полностью удовлетворен;
В целом удовлетворен;
Нет мнения;
В целом не удовлетворен;
Полностью не удовлетворен.
Гипотезы исследования
Конфликты возникают более среди коллег, чем между руководителями и подчинёнными. [7;13]
Работники, удовлетворенные психологическим климатом в коллективе и самим коллективом, реже испытывают стресс.[22;24;7]
Работники с большим стажем работы стараются не участвовать в конфликте.[5;7]
Описание инструментария исследования
Примеры использования различных тип шкал в анкете:
1. Номинальная шкала.
Пол работника.
Индикаторы:
Мужской;
Женский.
2. Интервальная шкала.
С не равными интервалами:
Стаж работы на должности.
Индикаторы:
До 1 года;
От 1 до 3 лет;
От 3 до 6 лет;
От 6 до 9 лет;
Свыше 9 лет.
С равными интервалами:
Возраст работника.
Индикаторы:
От 18 до 23 лет;
От 23 до 28 лет;
От 28 до 33 лет;
От 33 до 38 лет;
От 38 до 43 лет;
От 43 до 48 лет;
Свыше 48 лет.
3.Ранговые (порядковые) шкалы:
Удовлетворенность занимаемой должностью в организации.
Индикаторы:
Полностью удовлетворен;
В целом удовлетворен;
Список литературы