Управление стрессами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание

Стресс в последнее время становится всё более распространённым явлением. Обычно стресс ассоциируется с двумя основными моментами: препятствиями и неосуществленными желаниями. Получение высокой оценки по итогам аттестации может способствовать продвижению по службе и повышении заработной платы, в то время как неудовлетворительная оценка может стать препятствием для долгожданного повышения и даже основанием ля увольнения с работы из-за несоответствия занимаемой должности.

Содержание

Введение
1 Теоретические основания изучения системы управления стрессами в организации
1.1 Понятие стресса и его особенности
1.2 Физиологические механизмы стресса и его последствия для работника
1.3 Причины возникновения стресса на рабочем месте и его признаки
1.4 Методы борьбы со стрессом в управленческой сфере
2 Программное обеспечение инструментария социологического исследования
2.1 Проблема, цель, задачи, объект и предмет социологического исследования
2.2 Интерпретация основных понятий исследования
2.3 Гипотезы исследования
2.4 Описание инструментария исследования
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

управление стрессами в организации.docx

— 43.99 Кб (Скачать документ)

Фактор:

Стратегия поведения.

Индикаторы:

Соперничество;

Приспособление;

Сотрудничество;

Избегание;

Компромисс.

Субъективные факторы  и индикаторы, замеряющие влияние  на стресс в организации:

Фактор:

Отношение работника к  неконструктивным конфликтам в организации.

Индикаторы:

Положительное;

Отрицательное;

Затрудняюсь ответить.

Фактор:

Удовлетворенность занимаемой должностью в организации.

Индикаторы:

Полностью удовлетворен;

В целом удовлетворен;

Нет мнения;

В целом не удовлетворен;

Полностью не удовлетворен.

Фактор:

Удовлетворенность коллективом  организации.

Индикаторы:

Полностью удовлетворен;

В целом удовлетворен;

Нет мнения;

В целом не удовлетворен;

Полностью не удовлетворен.

Фактор:

Удовлетворенность заработной платой.

Индикаторы:

Полностью удовлетворен;

В целом удовлетворен;

Нет мнения;

В целом не удовлетворен;

Полностью не удовлетворен.

Фактор:

Удовлетворенность психологическим  климатом в коллективе.

Индикаторы:

Полностью удовлетворен;

В целом удовлетворен;

Нет мнения;

В целом не удовлетворен;

Полностью не удовлетворен.

Гипотезы исследования

Конфликты возникают более  среди коллег, чем между руководителями и подчинёнными. [7;13]

Работники, удовлетворенные  психологическим климатом в коллективе и самим коллективом, реже испытывают стресс.[22;24;7]

Работники с большим стажем работы стараются не участвовать  в конфликте.[5;7]

Описание инструментария исследования

Примеры использования различных  тип шкал в анкете:

1. Номинальная шкала.

Пол работника.

Индикаторы:

Мужской;

Женский.

2. Интервальная шкала.

С не равными интервалами:

Стаж работы на должности.

Индикаторы:

До 1 года;

От 1 до 3 лет;

От 3 до 6 лет;

От 6 до 9 лет;

Свыше 9 лет.

С равными интервалами:

Возраст работника.

Индикаторы:

От 18 до 23 лет;

От 23 до 28 лет;

От 28 до 33 лет;

От 33 до 38 лет;

От 38 до 43 лет;

От 43 до 48 лет;

Свыше 48 лет.

3.Ранговые (порядковые) шкалы:

Удовлетворенность занимаемой должностью в организации.

Индикаторы:

Полностью удовлетворен;

В целом удовлетворен;

Список литературы

 

  1. Бодров В.А., Орлов В.Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2004.
  2. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. - 672с.
  3. Брэддик У. Менеджмент в организации./ Пер. с англ.- М.: Дело, 2000. -
  4. Карасовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: ЮНТИ-ДАНА, 2003. - 511с.
  5. Карнеги, Д. Как перестать беспокоиться и начать жить / Пер. с англ. / Под ред. В.П. Зинченко, Ю.М. Жуковой. - Минск: СКЛ, 2005. - 965с.
  6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 220 с.
  7. Коган Б.М. Стресс и адаптация. - М.: Знание, 2003. - 64с.
  8. Коноваленко М.Ю. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Техники самопомощи в стрессовых ситуациях. // Управление персоналом. - 2004. - № 1 - 2. - С. 103 - 105.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 704с.
  10. Овчинникова Т., Штефан В., Скородумова В. Перегрузки руководителя - снижение производительности на предприятии. // Управление персоналом. - 2006. - № 16. - С. 26 - 27.
  11. Полозов А. Как можно выгодно вкладывать средства в здоровье персонала. // Управление персоналом. - 2006. - № 15. - С. 15 - 17.
  12. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Знание, 1994. - 253с.
  13. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 2000. - 127с.
  14. Хохлова Т.П. Организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2005. -167с.

Информация о работе Управление стрессами в организации