Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:30, контрольная работа
Цель данной работы – углубить знания по управлению связями с общественностью в организации.
Для выполнения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить определения, функции и цели связей с общественностью;
- рассмотреть классификацию групп общественности и работу с ними;
- проанализировать цель и функции паблик рилейшнз;
- рассмотреть основные модели PR-деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Управление связями с общественностью в организации…………….4
1.1. Определения, принципы и функции связей с общественностью.4
1.2. Классификация групп общественности и работа с ними……….6
1.3. Цель и функции паблик рилейшнз……………………………….9
1.4. Основные модели PR-деятельности…………………………….11
1.5. Виды связей с общественностью………………………………..15
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………………23
Два основных инструмента PR, направленных на поддержание хороших взаимоотношений с инвесторами – это публикация годового отчета и проведение ежегодного общего собрания акционеров. Некоторые компании проводят также региональные или квартальные собрания акционеров, а другие проводят общие собрания акционеров каждый год в новом городе, что позволяет компании поддерживать отношения с большим кругом держателей акций. Вдобавок к годовому отчету компания может публиковать квартальные отчеты с приложением о дивидендах. Если компания стремится расширить отношения с акционерами, она может рассылать также информационные бюллетени или корпоративный журнал. Личные письма новым акционерам и быстрые ответы на запросы поддерживают доверие акционеров к компании.
4. Социальные связи с общественностью. Постоянная многогранная программа по социальным связям с общественностью помогает компании зарекомендовать себя как достойного члена общества и получить одобрение общественности в той среде, в которой компания функционирует. Среди компаний, которые постоянно осуществляют подобнее программы можно упомянуть банки, коммунальные предприятия, радио- и телекомпании, а также крупнейшие предприятия розничной торговли. В рамках программы по социальным связям с общественностью компания может спонсировать мероприятия по реконструкции городских объектов, проводить культурные, социальные и образовательные мероприятия, детские программы, поддерживать общественные организации и финансировать проекты строительства. Малые предприятия осуществляют менее масштабные программы, спонсируя местные спортивные команды или какие-то мероприятия. Компании могут оказывать поддержку, выделяя средства или привлекая своих сотрудников к участию в организации определенного мероприятия.
Открывая новые офисы и заводы или пополняя состав оборудования, компания также может улучшить вой имидж в глазах общественности и зарекомендовать себя как заинтересованного члена общества. Так, одной компании удалось добиться известности среди местного населения, выделив одно из своих свободных помещений под проведение встреч. Другая компания реставрировала здание института и устроила там свой головной офис.
Самую большую роль социальные связи с общественностью играют при закрытии завода. Разумно организованная PR-кампания в сочетании с подходящими случаю мероприятиями может уменьшить напряжение, которое всегда возникает в связи с закрытием завода. Среди составляющих такой программы можно упомянуть введение специальных схем оказания поддержки уволенным рабочим, заблаговременное уведомление сотрудников о планируемом закрытии завода, предоставление полной информации сотрудникам и общественности для предотвращения возникновения слухов. Организации проводят различные программы по улучшению социальных связей с общественностью, в том числе, дают возможность сотрудникам добровольно участвовать в осуществлении различных социальных проектов, спонсируют проведение образовательных и культурных программ, проведение дней «открытых дверей» и организация экскурсий по заводу, участие в праздновании юбилейных дат и проведение специализированных выставок. Организация может зарекомендовать себя как достойного члена общества, участвуя в мероприятиях, направленных на повышение уровня жизни, в том числе, поддерживая программы по борьбе с преступностью, безработицей, загрязнением окружающей среды, участвуя в мероприятиях по поддержанию чистоты на улицах города и по благоустройству, в программах по переработке мусора, в организации отдыха.
5. Связи с общественностью в условиях кризиса. Специалисты по связям с общественностью всегда оказываются вовлеченными во взаимоотношения в условиях кризиса, будь то катастрофа или стихийное бедствие, которое влияет на организацию и ее целевую аудиторию. Среди других кризисов можно упомянуть банкротство, провал товара в продаже и злоупотребления руководителей. Иногда в кризисных условиях организация может участвовать в оказании помощи потенциальным пострадавшим, а порой, пережив кризис, компания сталкивается с необходимостью формировать новый имидж. В любом случае, эксперты советуют владельцам предприятий подготовить план кризисных мероприятий заранее, подойдя к этому ответственно и откровенно. Главная задача такого плана – обеспечить условия для предоставления всей необходимой информации в сжатые сроки и уменьшения неопределенности.
6. Связи с общественностью в сфере политики. Связи с общественностью в сфере политики связаны с самыми разными видами деятельности, в том числе, с проведением дебатов, семинаров для членов правительства, оказанием влияния на принятие законопроектов и подтверждением своего статуса перед постоянной парламентской комиссией. Политические кандидаты и государственные учреждения также поддерживают связи с общественностью на государственном и местном уровнях.
Торговые ассоциации и другие организации различными способами пытаются влиять на принятие или отклонение тех или иных законопроектов.
7. Связи с общественностью в интересах общества. Организации стараются создать благожелательное отношение к себе и зарекомендовать себя как достойных членов общества, осуществляя различные программы в интересах общества, например, программы по защите окружающей природы (в том числе, защита водных ресурсов и экономия электроэнергии) и борьбе с загрязнением окружающей среды. Некоммерческие организации, предприятия, оказывающие услуги по здравоохранению, и другие компании и организации спонсируют медицинские и здравоохранительные программы и мероприятия – от поощрения остальных компаний к разработке политики по предотвращению и борьбе со СПИДом среди сотрудников до участия в программе Американского Общества по Борьбе с Раком «Great American Smokeout». Другие программы направлены на повышение политической сознательности граждан, развитие лидерских навыков и самосовершенствование, проведение развлекательных мероприятий, конкурсов и семинаров по безопасности.
8. Мероприятия по повышению образовательного уровня покупателей. Для улучшения своего имиджа и предотвращения недоразумений, компании осуществляют различные образовательные программы. С этой целью организации спонсируют теле- и радио-передачи, выпускают учебники и другие печатные издания, обучающие материалы для школ, а также публикуют результаты исследований. Помимо программ, направленных на просвещение покупателей в одной определенной области, связанной с деятельностью компании, организации также могут информировать население по различным экономическим вопросам и предпринимательской деятельности в целом. [8]
9.Другие PR-программы. Среди других программ, связанных с PR, можно упомянуть мероприятия по созданию образа компании – от изменения названия и введения новых торговых марок до полной смены имиджа компании. Для привлечения внимания к организации и формирования благоприятного общественного мнения могут проводиться специальные мероприятия, в том числе, празднования годовщин, участие в торговых шоу, специальных выставках, ярмарках и фестивалях. Создание бюро представителей компании или привлечение в качестве представителей знаменитостей – хороший способ донести до общества точку зрения компании. Бюро представителей могут создавать торговые ассоциации или отдельные компании. Представители могут распространять информацию лично, что гораздо эффективнее, чем публикация печатных материалов, особенно в том случае, если целевая аудитория четко определена и компактна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.
Всю общественность той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К общим функциям управления связями с общественностью относятся: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет, контроль, анализ, стимулирование и ответственность.
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
Успешная деятельность предприятия по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы
Связи с общественностью направлены на установление доверительных отношений между объектом и субъектом коммуникационного процесса. Они сочетают в себе как социальные, так и экономические аспекты. Можно выделить два основных направления работы в связях с общественностью: внутреннее и внешнее. Внешнее нацелено на информирование о происходящем за пределами компании. Внутреннее направление предполагает работу с собственными сотрудниками, формирование корпоративной культуры и продвижения миссии организации среди ее работников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина, И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://socioline.ru
2. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие /.С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207с.
3. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс /С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
4. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л. Федотова. - СПб.: Питер, 2001. – 238 с.
5. Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 368 с.
6. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2003. - 325 c.
7. Энциклопедия малого бизнеса. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.reaklama.ru/pr/
[1] Варакута С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие. – М.; 2009. – С. 6.
[2] Алешина И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://socioline.ru
[3] Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.; 2003. – С.17
[4] Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.; 2005. – С. 68.
[5] Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. – М. ; 2003. - С.43.
[6] Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.; 2005. – С. 175
[7] Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.; 2001. – С. 152
[8] Энциклопедия малого бизнеса. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.reaklama.ru/pr/
Информация о работе Управление связями с общественностью в организации