Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:33, курсовая работа
Предмет исследования – это совершенствование искусства делового общения
Введение……………………………………………………………………………..стр.3
Понятие, структура и функции делового общения……………………………стр.5
1.1 История развития этики делового общения…………………………………...стр.5
1.2 Понятие делового общения…………………………………………………….стр.6
1.3 Структура и функции делового общения……………………………………..стр.7
1.4 Виды делового общения………………………………………………………..стр.8
2 Вербальные и невербальные средства общения.……………………………….стр.11
2.1 Телефонные переговоры………………………………………………………стр.13
2.2 Совершенствование искусства общения……………………………………..стр.15
2.3 Этикет обращения……………………………………………………………..стр.16
2.4 Мимика………………………………………………………………………….стр.17
2.5 Жесты и позы……………………………………………………………………стр.18
Заключение……………………………………………………………......................стр.23
Список использованной литературы……………………………………………….стр.24
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1 История развития этики делового общения…………………………………...стр.5
1.2 Понятие делового общения…………………………………………………….
1.3 Структура и функции делового общения……………………………………..стр.7
1.4 Виды делового общения………………………………………………………..
2 Вербальные и невербальные средства общения.……………………………….стр.11
2.1 Телефонные переговоры……………………………………………………
2.2 Совершенствование
искусства общения…………………………………
2.3 Этикет обращения……………………………………
2.4 Мимика………………………………………………………………
2.5 Жесты и позы……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В общении надо чувствовать грань:
перейти ее - значит унизить себя,
не дойти до нее - себя обеднить…
(Илья Шевелев)
Не секрет, что по манере вести разговор можно определить характер и темперамент говорящего человека. Об этом еще говорил Марк Фабий Квинтилиан: «Людей распознают по выговору, как монету по звуку». Общение - необходимое составляющее человеческой жизни, именно оно позиционирует человека, как существо социальное. Не сложно представить, насколько важно общение в жизни делового человека. Нет профессий, не требующих общения. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами.
В настоящее время знание основ общения – залог успешного бизнеса. Я считаю, что эта тема очень актуальна, так как умение правильно и адекватно вести себя во время разговора – одно из основных составляющих успеха делового человека.
Деловая беседа является наиболее приемлемой возможностью убедить собеседника в обоснованности своей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Поэтому каждый руководитель должен уметь демократично и тактично вести переговоры.
В туристической сфере обязательным условием является грамотное общение с клиентами, так как от умения расположить собеседника к себе зависит конечный результат.
Объектом исследования данной курсовой работы является деловое общение.
Предмет исследования – это совершенствование искусства делового общения
Целью данной курсовой работы является
исследование видов и методов
совершенствования искусства
Целью определены задачи, которые поставлены и решены в ходе написания работы, а именно:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Деловое общение имеет свою историю.
В традиционном обществе, основанном на общности социальной жизни, коллективных представлениях, мифологическом сознании и межличностных отношениях, основным механизмом делового общения является ритуал. Им соответствуют нормы, ценности и стандарты этики делового общения.
Такой характер этики делового общения мы обнаруживаем уже в Древней Индии. Все человеческое поведение и общение, в том числе и в деловой сфере, подчинено здесь высшим (религиозным ценностям). Человек должен «не обращать внимания на то, что другие люди скажут или подумают о нас, или сделают: идти на работу так же, как солдаты идут на сражение, не заботясь о последствиях; расценивать хорошую репутацию, честь, имя, удобные обстоятельства, комфорт, людские привязанности как ничто, если религиозное обязательство потребует пожертвовать ими».
Первостепенная роль этическим нормам ритуала отводится в деловом общении и древнекитайского общества. Не случайно знаменитый Конфуций (551-479 до н. э.) именно долг, справедливость, добродетель ставит на первое место в отношениях между людьми, подчиняя им выгоду и пользу, хотя и не противопоставляет их друг другу. Его идеальный человек, благородный муж (цзюнь-цзы) «сначала проявляет долг, затем приобретает выгоду». С этим связано и отличие его от неблагородного, «малого человека», которое состоит в том, что: «Благородный муж постигнул справедливость, малый человек постигнул выгоду».
Как и на Востоке, в Западной Европе древних времен уделяется большое внимание необходимости учета этических норм и ценностей в деловом общении, постоянно подчеркивается их влияние на эффективность ведения дел. Так, уже Сократ говорит о том, что «кто умеет обходиться с людьми, тот хорошо ведет и частные и общие дела, а кто не умеет, тот и здесь и там делает ошибки». Однако в отличие от восточной, западноевропейская культурная традиция более прагматична. Экономический, материальный интерес выдвигается здесь на первый план, вместе с этим большое внимание уделяется статусному характеру общения. При этом статус начальника рассматривается как более привилегированный, нежели подчиненного. Отсюда и этические нормы, такие, как справедливость, добро, благо и т.д., наполняются экономическим содержанием и приобретают также статусный характер.
Характеристика делового общения, когда на первый план выдвигаются экономический интерес, материальный результат, прибыль, становится доминирующей с развитием капитализма. Конечным критерием справедливости или несправедливости становится умение успешно вести дело - деловой прагматизм. Этика бизнеса, этика рыночных отношений окончательно выдвигается на первый план и оставляет за собой все общечеловеческие, в том числе и религиозные ценности1.
Аристотель в своих трудах писал, что способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством»2.
Так что же такое «общение»?
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. По характеру и содержанию общение бывает деловое (формальное) и неформальное (светское, обыденное, бытовое).
Деловое общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата в ходе профессиональной деятельности.
Главной особенностью делового общения является то, что оно возникает на основе определенного вида деятельности, связанной с производством или сферой услуг. При этом стороны делового общения выступают в формальных статусах, соблюдая субординацию, придерживаясь норм и стандартов поведения людей, другими словами, соблюдая этический и моральный кодекс. Именно эти нормы регулируют отношения между людьми, в них выражается наше представление о добре и зле, правильности или неправильности поступков людей и прочее. Каждый человек при формальном или неформальном разговоре сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он учитывает их в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделав его более эффективным, так и затруднить это общение1.
Специфика делового общения заключается в том, что оно не является самоцелью, оно служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений деловое общение служит средством для получения максимальной прибыли.
Деловое общение предполагает наличие трех взаимосвязанных сторон:
Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Во время коммуникативного общения люди не просто обмениваются информацией, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Интерактивная сторона делового общения заключается в организации взаимодействия между людьми, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Также очень важно уметь соотносить действия и ситуацию. Ведь одна и та же ситуация может быть по-разному «прочтена» партнерами и соответственно их действия в одной и той же ситуации могут быть различными.
Перцептивная сторона делового общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. В процессе восприятия формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, культуре 1.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
Деловое общение можно классифицировать по различным признакам. Прежде всего, деловое общение подразделяется на вербальное и невербальное. Вербальное деловое общение использует в качестве средства человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
Вербальное деловое общение делиться на письменную и устную речь.
Письменные виды делового общения - это всевозможные служебные документы: справка, запрос, деловое письмо, протокол, отчет, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Информация о работе Виды и методы совершенствования искусства общения