Виды и методы совершенствования искусства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание

Предмет исследования – это совершенствование искусства делового общения

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..стр.3
Понятие, структура и функции делового общения……………………………стр.5
1.1 История развития этики делового общения…………………………………...стр.5
1.2 Понятие делового общения…………………………………………………….стр.6
1.3 Структура и функции делового общения……………………………………..стр.7
1.4 Виды делового общения………………………………………………………..стр.8
2 Вербальные и невербальные средства общения.……………………………….стр.11
2.1 Телефонные переговоры………………………………………………………стр.13
2.2 Совершенствование искусства общения……………………………………..стр.15
2.3 Этикет обращения……………………………………………………………..стр.16
2.4 Мимика………………………………………………………………………….стр.17
2.5 Жесты и позы……………………………………………………………………стр.18
Заключение……………………………………………………………......................стр.23
Список использованной литературы……………………………………………….стр.24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

Собеседник, расхаживающий по комнате, скорее всего, тщательно обдумывает сложную проблему, принимает трудное решение. Не отвлекайте его ‒ это может прервать ход его мыслей и помешать принятию решения.

Если собеседник одной  рукой опирается о дверной  косяк или стену, а другую держит на бедре ‒ значит он стремится главенствовать. Об этом же говорит и такая поза: обе руки на бедрах, ноги слегка расставлены.

Собеседник, сидящий на стуле, развалясь, небрежно, закинув  ногу на ногу, ‒ считает себя хозяином положения. Тот же, кто сидит на краешке стула, сложив руки на коленях, ‒ наоборот ‒ склонен подчиняться.

Если собеседник приподнимает плечи и опускает голову («набычивается»), значит, он обижен или оскорблен. Особенно, если при этом он еще и начинает что-то чертить на листе бумаги (различные геометрические фигуры, стрелы и т. п.). В этом случае следует сменить тему разговора. Когда к партнеру вернется хорошее расположение духа, попробуйте осторожно выяснить, чем именно вы его задели.

Человек, ощущающий собственное  превосходство, закладывает руки за спину, охватывая запястья. А вот руки за спиной, сплетенные в замок, говорят о том, что человек пытается успокоиться или хотя бы скрыть свое волнение. Причем чем больше он взволнован и возбужден, тем выше закладывает руки за спину. Кстати, именно отсюда произошло выражение «взять себя в руки».

«Закладывание рук за голову» ‒ еще один жест, выражающий превосходство. Многих людей он раздражает, поэтому воздерживайтесь от него, а если эта сделал ваш собеседник, попробуйте осторожно выяснить, почему он так ведет себя.

«Раскрытые руки». Протягивая собеседнику руки ладонями вверх  вы демонстрируете стремление установить контакт, пойти ему навстречу. Бизнесменам  рекомендуется использовать этот жести  во время деловых встреч. Начинать жест «раскрытые руки» лучше всего с уровня живота, направляя руки чуть-чуть в сторону собеседника. Считается, что раскрытые ладони - одно из самых лучших доказательств откровенности собеседника.

Если ваш собеседник расстегнул или снял пиджак, значит положительное решение не за горами. Расстегивание пиджака означает установление доверительных отношений и сопровождается обычно тем, что партнеры распрямляют ноги и пододвигаются ближе друг к другу. Заметив, что собеседник наклонился всем корпусом вперед, а руки при этом положил на колени или держится ими за края сидения, немедленно предложите закончить встречу: именно к этому стремится ваш собеседник.

«Шпилеобразный жест». Пальцы рук касаются друг друга, образуя  шпиль, острие которого может быть направлено вверх или вниз. Этот жест выражает уверенность в себе, в своем решении, а точно интерпретировать его смысл можно только на основании сопутствующих ему движений, например, бегающий взгляд ли скрещенные на груди руки свидетельствуют о намерении отказаться от сделки и закончить беседу.

«Пощипывание переносицы» ‒ знак глубокой сосредоточенности и напряженных размышлений, при этом человек обычно закрывает глаза.

Если ваш собеседник почесывает подбородок (как правило, при этом он еще и прищуривается), значит, принимает решение.

Если ваш собеседник подпирает подбородок ладонью с  вытянутым указательным пальцем, значит, он относится к вашим предложениям критически.

Когда человек говорит  неискренне или слышит, как лжет кто-то другой, он непроизвольно пытается закрыть руками рот, глаза и уши. Тот, кто, произнеся что-либо, прикрывает рукой рот (большой палец обычно прижат к щеке, жест нередко сопровождается притворным покашливанием), скорее всего, лжет. Аналогичным жестом в момент вашей речи собеседник выражает сомнение в вашей правдивости.

О лжи могут свидетельствовать  и легкие быстрые прикосновения  к носу или ямочке под носом. Специалисты  объясняют это тем, что в момент произнесения лжи у человека возникает  зуд, раздражение нервных окончаний  носа, и он вынужден почесать его  или хотя бы прикоснуться к нему, чтобы избавиться от зуда.

Следует помнить, что  прикосновение к носу не может  служить стопроцентным доказательством  неискренности собеседника. Иногда такой жест выражает сомнение человека в чем-либо, напряженное размышление, поиск точной формулировки ответа. И, наконец, ваш собеседник может почесать нос просто потому, что он чешется.

Ложь вызывает зуд  в веках глаз, а также в мышечных тканях шеи. Поэтому некоторые неискренние  собеседники иногда оттягивают воротничок. Потирая веко, мужчины делают это энергично, а женщины, как правило, только проводят пальцем по нижнему веку.

О лжи или, по меньшей  мере, о стремлении что-то утаить могут  свидетельствовать потирание лба, висков, подбородка.

Если вы заметили, что  собеседник лжет, попросите его повторить или уточнить высказывание. Это может заставить партнера отказаться от нечестной игры.

Почесывание уха может  быть равнозначно фразе: «Я не желаю  этого слышать».

Мочку уха теребят  в состоянии волнения, расстройства, а потягивают ее, ‒ если человеку надоело слушать и он хочет высказаться сам.

О желании прервать собеседника  более явственно сигнализирует  немного приподнятый вверх указательный палец. Этот жест выражает стремление возразить, перейти к следующему вопросу или, наоборот, вернуться к предыдущему и т. п.

Если ваш собеседник в момент вашего высказывания собирает с костюма какие-то незаметные ворсинки ‒ он не одобряет ваши слова, хотя и не высказывает свое несогласие вслух.

О многом может сказать  положение плеч и головы. Когда  человек расслаблен, его плечи обычно опущены. В состоянии напряжения человек обычно непроизвольно поднимает плечи. Собеседник с поднятыми плечами и опущенной головой ощущает, скорее всего, интерес, расположение к партнеру, спокойствие.

Собеседник с опущенными плечами и поднятой головой может чувствовать неуверенность, неудовлетворенность, страх, чувство презрения к партнеру. Такая поза ‒ характерна для замкнутых людей.

Когда собеседник, слушая вас, немного наклоняет голову набок, это может быть выражением интереса к вашим словам или к вам лично1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туризм занимает первое место среди ведущих отраслей в мировой экономике. И как  следствие на рынке туристических  услуг с каждым годом появляется все больше новых организаций, предоставляющих  соответствующие услуги. И одним из факторов, который влияет на востребованность фирмы является знание основ делового общения. В туристической сфере грамотное общение с клиентами – это главный залог успешного бизнеса.

Не стоит закрывать  глаза на такие, казалось бы, мелочи, как мимика, жесты и позы. Именно по ним можно уловить характер, настроение клиента, а значит, с полуслова понять его желания.

Любое общение должно быть грамотным и взаимовежливым, главное правило в таком разговоре  – умение слушать.

Таким образом, можно сказать, что хорошо организованное деловое общение в организации является одной из весомых причин эффективного функционирования и даже выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции.

В результате написания  курсовой работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: цель - исследование  видов и методов совершенствования искусства делового общения – была достигнута.

Были решены поставленные задачи:

  • была изучена история развития этики делового общения, рассмотрены наиболее важные периоды формирования этики в Древней Индии, Западной Европе и на Востоке, также рассмотрены философские идеи мыслителей того времени, таких как Конфуций, Сократ, Аристотель.
  • выявлены основные виды и методы делового общения, изучены структура и функции, раскрыто понятие делового общения.
  • определены основные правила современной деловой беседы, в работе раскрыты темы правильного ведения телефонных разговоров и этикет обращения
  • исследованы невербальные средства общения, такие как мимика лица, а также жесты и позы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи.- М.: Феникс, 2011

2. Ведение переговоров и разрешение конфликтов.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи.- М.: Логос, 2011.

4. Деловое общение: учебное пособие/ сост. И.Н. Кузнецов.- 2-е издание, стер.- М.: Дашков и К, 2008.- 528 с.

5. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Учеб. пособие. – М.: Дело - АНХ, 2008.

6. Зарецкая Е.Н. Логика речи. – М.: Дело, 2007.

7. Зубарева О.Ю. Деловое общение: учебное пособие. Ч. 1/ О.Ю. Зубарева.- Хабаровск: ХГАЭП, 2007. с. 80

8. Измайлова М.А. Деловое общение.- М.: Дашков и К, 2011.

9. Кеннеди Г. Договориться можно обо всем.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

10. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет. М.: «Экономическая литература», 2007 г. – 215 с.

11. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов /Под ред. В. Н. Лавриненко. -  5-е изд., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Широкова И.Г. Этика. – М.:ПРИОР, 2008. с. 81

13. Шотт Б. Как вести переговоры, надежно, креативно, успешно. – М.: Smart Book, 2011.

14. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи.- М.:  Юнити - Дана, 2011.

15. Деловой этикет. Этикет обращения [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://delovoi-etiket.ru

16. Студенту ВУЗа [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://studentu-vuza.ru

 

 


Информация о работе Виды и методы совершенствования искусства общения