Виды менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:47, реферат

Описание

Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия "управление". Оно широко используется применительно к разным социально-экономическим процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.

Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

Содержание

Виды менеджмента
Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы)
Особенности менеджмента в социальной сфере
Понятие и сущность собственности как экономической категории. Отношения собственности. Субъекты и объекты собственности
Сущность и аспекты анализа отношений собственности. Теория прав собственности
Присвоение и его формы. Формы собственности, их характеристика и значение в экономической системе

Работа состоит из  1 файл

Виды менеджмента.docx

— 71.30 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Государственный  университет по землеустройству» 
 
 

Реферат на тему: “Виды менеджмента” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Москва 2011 
     

                                        
 

      Содержание

  1. Виды менеджмента
  2. Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы)
  3. Особенности менеджмента в социальной сфере
  4. Понятие и сущность собственности как экономической категории. Отношения собственности. Субъекты и объекты собственности
  5. Сущность и аспекты анализа отношений собственности. Теория прав собственности
  6. Присвоение и его формы. Формы собственности, их характеристика и значение в экономической системе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Виды  менеджмента

       Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный  экономический лексикон, став по своей  сути аналогом понятия "управление". Оно широко используется применительно  к разным социально-экономическим  процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.

       Виды  менеджмента - специальные области  управленческой деятельности, связанные  с решением определенных задач менеджмента.

       Общий или генеральный менеджмент - заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).

       Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом:)

       В любой организации общий и  функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их отношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.

       Виды  менеджмента определяются объектами  управления в компании.

 

Рисунок  - Объекты менеджмента

 

       Административный  менеджмент - это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.

       Инновационный (НТ) менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.

       Производственный  менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.

       Менеджмент  персонала (морально - этический) - это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.

       Экологический менеджмент - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.

       Инвестиционный  менеджмент - это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.

       Творческий (креативный) менеджмент - это деятельность, основанная на стремлении реализовать опыт, знания, идеи, посредством организации НИОКР, производства, маркетинга.

       Стратегический  менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей и развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

       Антикризисное управление - деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития на основе:

       а) внедрения новых технологий;

       б) анализа деятельности всех структурных  подразделений;

       в) обновление основного капитала предприятия. 
 
 
 

    1. Основные  категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы)

       Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации.

       Основные  категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.

       Объектом  управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

       Субъекты  управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

       Характеристику  объектов менеджмента проводят с  позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней  объекта/22/.

       При этом различают следующие виды объекта  управления:

  • операция;
  • проект;
  • система.

       Функциональные  области деятельности объекта:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • кадры;
  • НИОКР.

       Уровни  объекта управления:

  • рабочее место;
  • участок;
  • цех;
  • производство;
  • предприятие;
  • объединение.

       По  признаку содержания различают менеджмент:

  1. нормативный - предусматривающий разработку и реализацию философии организации, т.е. миссию ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурсной нише рынка и формирование общих стратегических намерений;
  2. стратегический - предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией;
  3. оперативный менеджмент - предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

       Функция управления выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Комбинация функций лежит в центре системы управления.

 

Рисунок - Место категории "функции управления" в управленческом процессе

 

       Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов деятельности управленческой деятельности, характеризующихся  однородностью целей, действий или  объектов их приложения. 
 

       Классификация функций управления представлена в  таблице 1.

 

       Таблица 1- Классификация  функций управления
 Критерий  классификации  Состав функций  управления
 1 Содержание управленческой деятельности  Прогнозирование и планирование
 Организация
 Активизация (мотивация, стимулирование)
 Контроль
 Координация
 Регулирование
 Исследование
 2 Организационная роль функции  Функции интеграции (объединения)
 Функция дифференциации (разделения, выделения. Обособления, специализации)
 3 Направление деятельности  Интрафункции
 Инфрафункции (направленность на внешнюю среду)
 4 Сферы развития объекта управления  Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции и пр.)
 Управление  социально-психологическими процессами (удовлетворенность трудом, атмосфера  и пр.)
 Управление  организационными процессами (изменения  в организации, перераспределение  обязанностей и др.
 Управление  технологическими процессами (использование  техники, новые технологии и пр.)
 5 Этапы производственного процесса  Управление подготовкой  производства
 Управление  процессом производства
 Управление  обеспечением производства
 Управление  процессами реализации продукции
 6 Тип  производства  Функции управления разнообразными блоками диверсифицированного производства
 7 Масштаб времени  Стратегическое  управление
 Текущее (тактическое) управление
 Оперативное управление
 8 Этапность процесса управления  Целеполагание
 Определение ситуации
 Определение проблемы
 Решение
 9 Основные факторы производственного  процесса  Управление продуктом
 Управление  персоналом
 Управление  информацией
 
    1. Особенности менеджмента в  социальной сфере

  Первая  особенность менеджмента в социальной сфере - характер тех процессов, в которых осуществляется управление. Эти процессы отличает их значимость не только для отдельной личности, но в первую очередь для общества в целом. Проблемы образования и воспитания народа, охраны его здоровья, культурного развития, борьбы с алкоголизмом и наркоманией, помощи малоимущим и обездоленным, налаживание межэтнических отношений и миграционных процессов под силу лишь всему обществу с его государственными институтами.

  Для процессов, возникающих в социальной сфере, характерны высокая нравственная, духовная составляющая, отсутствие непосредственного  материального интереса и в связи  с этим низкая денежная рентабельность и самоокупаемость. Предоставленные самим себе, эти процессы не могут развиваться в благоприятном для людей направлении и обречены на неудачу. Именно в силу этого процессы социальной сферы заслуживают особого отношения общества и выделяются в особую группу. В ряде развитых стран деятельность в социальной сфере именуется общественно полезной.

  Вторая  особенность менеджмента в социальной сфере - особый характер форм собственности организаций, ведущих деятельность в этой области. Как правило, собственность этих организаций, в отличие от государственной, муниципальной и частной собственности, относится к группе «прочие формы». Это собственность общественных и религиозных организаций, всевозможных фондов, объединений и т. п. Все формы собственности этой группы существуют в соответствии с особыми законами, отличающимися от действующих для государственной, муниципальной и частной собственности.

  Как и в других отраслях деятельности, определяющими в экономических  отношениях социальной сферы являются отношения собственности на средства труда - здания и помещения, необходимое  оборудование, компьютеры, аудио и  видеотехника, оргтехника и т. д.

  Поскольку до начала экономической реформы  в нашей стране существовала государственная  монополия на средства труда, в том  числе и в социальной области, в настоящее время основная масса  организаций социальной сферы учреждена  государственными и муниципальными органами власти, которые и являются их собственниками. В этих условиях в распоряжении организаций социальной сферы обычно оказываются лишь продукты интеллектуального труда их коллективов, доходы от собственной деятельности, приобретенные на эти доходы объекты собственности, а также денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные организации спонсорами и благотворителями (физическими и юридическими лицами) в виде пожертвования, дара или по завещанию. Серьезных правовых механизмов разграничения форм собственности организаций социальной сферы, способных защитить права этих организаций и их трудовых коллективов, пока не существует.

Информация о работе Виды менеджмента