Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на эффективность деятельности организации на примере работы ООО «Спецстройсервис» за период с 2007 по 2009 годы.

Содержание

Введение 3
1.Сущность внешней среды организации, ее характеристики 6
2.Основные факторы, влияющие на деятельность организации
1.Факторы прямого воздействия 11
2.Факторы косвенного воздействия 15
3.Организационно - экономическая характеристика ООО «Спецстройсервис» 20
4.Анализ степени влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности ООО «Спецстройсервис» 27
5.Перспективы развития ООО «Спецстройсервис» с учетом влияния факторов внешней среды 33

Заключение 37

Список использованной литературы 40

Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 90.85 Кб (Скачать документ)

     Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

     Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.

Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы:

  1. экономические условия в иностранных государствах;
  2. показатели торгового баланса;
  3. изменение спроса;
  4. денежно-кредитная и финансовая политика;
  5. тенденции на рынке ценных бумаг;
  6. уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста;
  7. динамика ВНП;
  8. ставки налогов.

     Различные научные, общественные и частные организации, составляют экономические прогнозы для оказания помощи корпорациям в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование (т.е. попытка оценить будущую экономическую обстановку для организации) осуществляется с помощью набора методов прогнозирования, которые варьируются от индивидуальных экспертных заключений до чрезвычайно сложных экономических моделей. Различаются субъективные и количественные методы оценки [9].

     Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.

     Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социальных факторов зависит и способы ведения своих дел организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов.

     Политические факторы - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

     Большое значение для организаций, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.

     Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
  1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Спецстройсервис»
 

     Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Спецстройсервис».

     Общество учреждено Решением №1 учредителя от 15 января 2007 года  на неограниченный срок.

     Юридический адрес Общества: Белгородская область, город Белгород, ул. Мичурина, д. 56 офис 121.

     ООО «Спецстройсервис» является хозяйственным обществом, действует на основании Устава (прил.1), Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, бланки. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде.

     Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.     Основными направлениями деятельности предприятия являются: производство завершающих отделочных работ с применением качественных материалов и передовой практики  в этой отрасли. Кроме того предприятие осуществляет производство ремонтно - строительных и кровельных работ.

     Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на Общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором (единоличным исполнителем).

     Директор избирается Общим собранием участников общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на пять лет. Единоличный исполнительный орган Общества подотчетен Общему собранию участников.

     Контроль над деятельностью Общества осуществляет Ревизор, назначаемый Учредителем сроком на 3 года. Он может и не являться участником Общества. Ревизор осуществляет свою деятельность в форме подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок.

     Структура организации – это логическая взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет более эффективно достигать целей организации. Организационная структура ООО «Спецстройсервис» по типу является линейно-функциональной. Она представлена в приложении 2.

     Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений. 

      Преимущества линейно-функциональной структуры:

  1. линейный руководитель выполняет функции координатора, что исключает противоречия в решениях и распоряжениях;
  2. линейный руководитель является единственным руководителем для каждого из работников. Как следствие - более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей;
  3. уровень компетенции решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.

Недостатки  линейно-функциональной структуры:

  1. излишнее усложнение вертикальных отношений в организации;
  2. линейный руководитель, обязанный осуществлять оперативное управление, оказывается перегруженным из-за необходимости принимать решения стратегического характера.

     Работники  ООО «Спецстройсервис» в своей работе руководствуются типовыми должностными инструкциями, в которых указываются их должностные обязанности, права и ответственность (прил. 3)

     Основные показатели деятельности организации за 2007-2009 годы отражаются в данных Отчета о прибылях и убытках (прил. 4) и данных Бухгалтерского баланса (прил. 5)

     Для оценки финансового состояния организации необходимо рассмотреть показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спецстройсервис» (табл.1).

  Таблица 1

  Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Спецстройсервис»  за 2007-2009 годы

Показатели Годы Отклонение +, - Отклонение, %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008 2008/2007 2009/2008
  1. Выручка от реализации, тыс. руб.
             
- в действующих ценах, тыс. руб. 4708 13560 19923 8852 6363 288 146
- в сопоставимых ценах, тыс.  руб. 4207 11968 18312 7761 6344 284 153
  1. Себестоимость, тыс. руб.
4456 12633 18399 8177 5766 283,5 145,6
  1. Валовая прибыль
252 927 1524 675 597 367,9 164,4
  1. Управленческие расходы
192 736 1034 544 298 383,3 140,5
  1. Прибыль (убыток) от продаж
60 191 490 131 299 318,3 256,5
  1. Прочие доходы
60 0 0 0 0 0 0
  1. Прочие расходы
87 79 89 -8 10 90,8 112,7
  1. Прибыль (убыток) до налогообложения
33 112 401 79 289 339,4 358
  1. Чистая прибыль (убыток)
23 83 314 60 231 360,9 378,3
  1. Рентабельность продаж, %
1,274 1,409 2,459 0,135 1,05 - -
продолжение табл. 1              
  1.  Численность работников, чел.
10 10 10 0 0 0 0
  1. Производительность труда, тыс. руб./чел.
471 1356 1992 885 636 288 147
  1. Индекс цен
1,119 1,133 1,088 - - - -
 

Из данной таблицы можно сделать следующие  выводы:

     За 2008 год выручка от реализации в действующих ценах возросла до 13560 тыс. рублей, что на 8852 тыс. рублей и на 188% больше по сравнению с 2007 годом. За 2009 год возросла до 19923 тыс. рублей, что на 6363 тыс. рублей и 46% больше по сравнению с 2008 годом. 

Выручка от реализации в сопоставимых ценах вычисляется по формуле: 

                                                                                                                  (1) 
 

В’ - выручка от реализации в сопоставимых ценах;

В1 - выручка от реализации в отчетном периоде;

Jц - индекс цены 

Выручка от реализации  в сопоставимых ценах  в 2007 году будет равна:

             В’=4708/1,119=4207 тыс. рублей

Выручка от реализации  в сопоставимых ценах  в 2008 году будет равна:

             В’=13560/1,133=11968  тыс. рублей

Выручка от реализации  в сопоставимых ценах  в 2009 году будет равна:

             В’=19923/1,088=18312  тыс. рублей 

     За 2008 год выручка от реализации в сопоставимых ценах возросла до 11968 тыс. рублей, что на 7761 тыс. рублей  и на 184 % больше по сравнению с 2007 годом. За 2009 год возросла до 18312 тыс. рублей, что на 6344 тыс. рублей и 53 % больше по сравнению с 2008 годом.

     Себестоимость за 2008 год  возросла до12633 тыс. рублей, что на 8177 тыс. рублей  и на 183,5 % больше по сравнению с 2007 годом. За 2009 себестоимость возросла до 18399 тыс. рублей, что на 5766 тыс. рублей и 45,6 % больше по сравнению с 2008 годом.

     Валовая прибыль за 2008 год возросла до927 тыс. рублей, что на 675 тыс. рублей  и на 267,9 % больше по сравнению с 2007 годом. За 2009 валовая прибыль возросла до 1524 тыс. рублей, что на 597 тыс. рублей и 64,4% больше по сравнению с 2008 годом.

     За 2008 год управленческие расходы возросли до 736 тыс. рублей, что на 544 тыс. рублей  и на 283,3 % больше по сравнению с 2007 годом. За 2009   возросли до 1034 тыс. рублей, что на 298 тыс. рублей и 40,5 % больше по сравнению с 2008 годом.

     Прибыль от продаж за 2008 год возросла до 191 тыс. рублей, что на 131 тыс. рублей  и на 218,3 % больше по сравнению с 2007 годом. За 2009   возросла до 490 тыс. рублей, что на 299 тыс. рублей и 156,5 % больше по сравнению с 2008 годом.

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности организации