Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:06, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на эффективность деятельности организации на примере работы ООО «Спецстройсервис» за период с 2007 по 2009 годы.

Содержание

Введение 3
1.Сущность внешней среды организации, ее характеристики 6
2.Основные факторы, влияющие на деятельность организации
1.Факторы прямого воздействия 11
2.Факторы косвенного воздействия 15
3.Организационно - экономическая характеристика ООО «Спецстройсервис» 20
4.Анализ степени влияния факторов внешней среды на эффективность деятельности ООО «Спецстройсервис» 27
5.Перспективы развития ООО «Спецстройсервис» с учетом влияния факторов внешней среды 33

Заключение 37

Список использованной литературы 40

Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 90.85 Кб (Скачать документ)

     Прочие доходы имелись в организации только в 2007 году от продажи строительных материалов на сторону. Они составили за 2007 год 60 тыс. рублей, больше такое не практиковалось.

     В 2008 году прочие расходы составили 79 тыс. рублей , что на 8 тыс. рублей  и на 9,2 % меньше по сравнению с 2007 годом. За 2009 прочие расходы   возросли до 89 тыс. рублей, что на 10 тыс. рублей и 12,7 % больше по сравнению с 2008 годом.

     Прибыль до налогообложения за 2008 год возросла до 112 тыс. рублей, что на 79 тыс. рублей  и на 239,4 % больше по сравнению с 2007 годом. За 2009   возросла до 401 тыс. рублей, что на 289 тыс. рублей и 258 % больше по сравнению с 2008 годом.

     За 2008 год чистая прибыль возросла до 83 тыс. рублей, что на 60 тыс. рублей  и на 260,9% больше по сравнению с 2007 годом. За 2009   возросла до 314 тыс. рублей, что на 231 тыс. рублей и 278,3 % больше по сравнению с 2008 годом.

     Рентабельность продаж (оборота) (Rоб) - это отношение прибыли от продаж (Ппр) к сумме выручки от реализации продукции (Врп) и характеризует какую прибыль имеет организация с рубля продаж: 

                                                                                                                (2) 

Из нашей  таблицы можно увидеть, что рентабельность продаж составила:

 В 2007 году      Rоб=60/4708*100%=1,274%

 В 2008 году      Rоб=191/13560*100%=1,409% 

 В  2009 году      Rоб=490/19923*100%=2,459% 

     Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что рентабельность продаж увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,135% ,а в 2009 году по сравнению 2008 годом на 1,05 %. 

Производительность  труда вычисляется по формуле: 

                                                                                                                  (3) 

   Врп - выручки от реализации продукции                                    

   Чр - численность работников 

     Численность работников на протяжении 2007-2009 годов оставалась неизменной, а производительность труда в 2008 году составила 1356 тыс.руб./чел, что на 885 тыс. рублей и на 188% больше, чем в 2007 году. А в 2009 году уже 1992 тыс. руб./чел., что на 636 тыс. рублей и на 47%  больше по сравнению с 2008 годом.

     В целом, ООО «Спецстройсервис» динамично развивающееся предприятие, имеет эффективную организацию производства, использует современные материалы в своей работе.

     Среди организаций, оказывающих аналогичные работы, зарекомендовало себя с положительной стороны и занесено в реестр добросовестных поставщиков работ и услуг. 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Анализ  степени влияния факторов внешней  среды на эффективность деятельности ООО «Спецстройсервис».
 

     Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

     Внешнюю среду подразделяют на:

  1. Микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
  2. Макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

     Общая цель прогноза состояния внешней среды - создать надежные основы для планирования собственного будущего развития бизнеса, поскольку развивающиеся системы, коим и является любой бизнес, должны всегда учитывать состояние внешней среды.

     Для повышения конкурентоспособности необходимо сделать отбор наиболее важных для нашего предприятия факторов макросреды. В процессе изучения макросреды проводятся мониторинг, оценка и распространение информации о макроэкономической характеристике предприятия. Эти мероприятия призваны оказать помощь предприятию в преодолении неожиданностей и обеспечении продолжительного развития.

     Этих показателей достаточно много. Вот наиболее существенные из них, которые обязательно учитываются при проведении оценки микро- и макросреды деятельности  организации (табл.2):

  Таблица 2

  Показатели  оценки микро и макро среды  организации.

Факторы внешней среды Показатели  внешней среды
1. Поставщики 1.Показатель  качества поступающего сырья  и материалов

2. Показатель качества информации, поступающей в организацию

3.Показатель качества нормативно-методической и технико-экономической документации, поступающей в организацию

2. Заказчики 1. Тенденции  изменения круга потребностей  основных заказчиков работ и  услуг организации 

2. Прогноз  изменения параметров рынка по объему и ассортименту работ и услуг.

3. Конкуренты 1. Анализ качества  работ, цен конкурентов на работы, силы конкурентов в регионе

2. Анализ  организационно-технического уровня  производства основных конкурентов 

3. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов

4. Контактные  аудитории 1. Анализ отношения к организации и ее работам заказчиков региона, средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений. Разработка мероприятий по улучшению отношений с контактной аудиторией.
5.Маркетинговые посредники 1. Налаживание контактов с агентствами по рекламе.

2.Установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями.

6. Законодательство  по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности 1. Формирование  банка данных по налоговой системе.

2. Анализ  влияния ставок налогов, таможенных  пошлин, квот лицензий и других показателей на эффективность работы организации.

                      

     ООО «Спецстройсервис» относится к строительной промышленности. Это  динамично развивающееся предприятие, имеет эффективную организацию производства, использует современные материалы в своей работе. Основным направлениям деятельности предприятия является производство  отделочных работ с применением высококачественных материалов и передовой практики в этой отрасли.

     Кроме того предприятие осуществляет производство ремонтно-строительных и кровельных работ. Организация выполняет отделочные работы  не собственными силами, а с привлечением различных субподрядных организаций, с применением своих материалов или материалов субподрядчика. Находится  ООО «Спецстройсервис» в г. Белгороде

     Численность персонала на декабрь 2009 года составляла 10 человек, в основном работники ИТР.

     Среднемесячная заработная плата  9000 рублей, с начала 2009 года выручка от реализации работ и услуг составила  19923 тыс. рублей. Можно сделать  вывод,  что  на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное  влияние на  организацию  в  целом.  В   связи   с   наметившейся   стабилизацией   и незначительным экономическим ростом происходит оживление строительства,  как в регионе, так и в целом по стране, увеличиваются объемы ремонтных работ. 

     В результате в ООО «Спецстройсервис» впервые за период с 2007 по 2009  года  наметились процессы стабилизации в силу  увеличения  спроса  на  их работы и услуги. До этого же года  предприятие находилось в очень трудном положении, когда экономическая конъюнктура сложилась таким образом, что нормальное функционирование строительной отрасли в большинстве регионов  страны  было  сведено к   минимуму,   мало   внимания   уделялось капитальному ремонту. Поэтому было очень сложно  найти потребителя,  и тем более осуществлять  расчеты с ними  в денежной  форме,  в   силу   этого преобладали бартерные отношения, которые и позволяли выжить  предприятию  в сложившейся в  стране  экономической  ситуации.  Сейчас,  в  силу  специфики выпускаемой продукции, спрос растет не только на территории  области,  но и за ее  пределами,  что,  при  условии  сохранения  существующей  динамики, позволяет считать наличие на ближайшее время  неплохих  перспектив  развития для ООО «Спецстройсервис».

     Так как подавляющий объем продукции ООО «Спецстройсервис»  потребляется  не  населением, чей уровень доходов   в   большинстве   случаев   не   позволяет  осуществлять строительство, а предприятиями и организациями, где экономические  тенденции позволяют вкладывать средства в строительство и капитальный ремонт зданий  и сооружений,   обеспечивая   устойчиво   повышенный   спрос   на    продукцию предприятия.

      При    проведении    анализа    непосредственного    окружения    ООО «Спецстройсервис» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей  данной организации, которые оказывают  очень сильное  влияние  на  нее.  Специфика выполняемых работ и услуг  такова,  что ООО «Спецстройсервис» не выполняет работ для населения,  поэтому подавляющее число потребителей – это юридические лица различных организационно-правовых форм,  занимающихся  строительными и ремонтными  работами.  В силу  этого остается  незадействованной сеть  розничной и оптовой   торговли,   так   как   реализация   продукции осуществляется на основе договоров подряда между ООО «Спецстройсервис» и организациями-заказчиками, в основном с бюджетным финансированием.

     Рассмотрим ближнее и дальнее окружение ООО «Спецстройсервис».

В качестве ближнего окружения можно назвать:

  1. заказчики - юридические  лица (БГТУ им. Шухова, УФМС по г. Белгороду, МЧС по Белгородской области, ООО «Электротяжмаш», ООО «Вентрейд» и т.д.);
  2. поставщики - компании, предлагающие строительные, транспортные услуги и строительные материалы (ООО «Тари», ООО «Тэтра», ООО «Термомир», ООО «Стандарт-Энерго» и т.д.);
  3. конкуренты - компании, предлагающие аналогичные услуги (ООО «Атлант», ООО «Элис», ООО «Авангард-Техно», ООО «Техностройпрогресс» и т.д.);
  4. партнеры по бизнесу - компании, предлагающие услуги генподряда (ООО « Гранд-2006» и т.д.);
  5. контролирующие органы - ИФНС, Фонд социального страхования РФ, Управление пенсионного фонда РФ,  и т.д.
  6. финансово-кредитные учреждения - банки, предоставляющие услуги кредитования (Белсоцбанк и т.д.);
  7. контактная аудитория - члены семей работников и т.д.

     Второй составляющей окружающей среды является дальнее окружение, под влиянием сил и тенденций которого осуществляется деятельность. Политическую компоненту макроокружения  организации  на  данный  этап времени  в  целом  по  стране  можно   охарактеризовать   как   относительно стабильную. В  данный   момент экономическая политика в области  существует  и реализуется в значительной мере  через  Закон  о  бюджете,  через  программы развития, через различные отраслевые программы, нормативные акты и т. д.  До  последнего времени  руководство Белгородской области  старалось  не  забывать  все   направления социально-экономического  развития. 

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности организации