Влияние маркетинговой стратегии на условия размещения долговых ценных бумаг национальными сетями салонов сотовой связи DIXIS, Евросеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:37, доклад

Описание

Выход в 2004 году на рынок долгового заимствования сотовых розничных операторов (DIXIS, Евросеть) безусловно знаковое событие для отрасли:

До 2004 года отрасль была представлена исключительно компаниями первого (МТС, Билайн, Мегафон) и 2 эшелона (Сибирьтелекомм, Уралсвязьинформ);
Несмотря на незначительный пока объем заимствований данное событие не могло не привлечь внимание финансовых институтов и инвесторов ( в том числе и западных) по причине стратегической значимости отрасли;
Косвенно данный факт позволяет судить о предстоящей структуризации и консолидации отрасли, роста транспарентности игроков.

Работа состоит из  1 файл

евросеть.ppt

— 126.00 Кб (Скачать документ)

Влияние маркетинговой стратегии на условия размещения

долговых ценных бумаг

 национальными сетями салонов сотовой связи

DIXIS, Евросеть

 

Таджева Зоя,

Директор по маркетингу

DIXIS

 

 Выход в 2004 году на рынок долгового заимствования сотовых розничных операторов (DIXIS, Евросеть) безусловно знаковое событие для отрасли:

 

  •  До 2004 года отрасль была представлена исключительно компаниями первого (МТС, Билайн, Мегафон)  и 2 эшелона (Сибирьтелекомм, Уралсвязьинформ);

 

  •  Несмотря на незначительный пока объем заимствований данное событие не могло не привлечь внимание финансовых институтов и инвесторов ( в том числе и западных)  по причине стратегической значимости отрасли;

 

  •  Косвенно данный факт позволяет судить о предстоящей структуризации и консолидации отрасли, роста транспарентности игроков.

Декларируемые программы внешнего финансирования – DIXIS

 

В октябре 2004 года компания начала реализацию программы внешнего финансирования:

 

1 этап – в 2004 году выпуск и обслуживание простых дисконтных векселей на общую сумму 100 млн. рублей;

 

Задачи этапа: отработка технологии выпуска и обращения векселей, формирование положительной публичной кредитной истории

 

2 этап – в 1 половине 2005 года размещение вексельного займа на 500 млн. рублей;

Задачи этапа: увеличение объемов и сроков  заимствования , расширение круга инвесторов

 

3 этап – в планах компании в 2005-2006 г эмиссия корпоративных облигаций на 600-800 млн. рублей

 

Задачи этапа: формирование устойчивого ликвидного рынка долговых обязательств и снижение стоимости заимствования.

Декларируемые программы внешнего финансирования – ЕВРОСЕТЬ

 

В апреле 2004 года компания начала реализацию программы внешнего финансирования:

 

1 этап – в 2004 году выпуск и обслуживание простых дисконтных векселей на общую сумму 100 млн. рублей;

 

2 этап – в октябре 2004 г эмиссия корпоративных облигаций на 1 млрд. руб.

 

Планы других операторов сотовой розницы

 

« … Мы уже объявили о своих планах по выходу на рынок заемного капитала и в этом году они будут реализованы»

                                                         

                                        Комментарий О.Хрусталь –

                               руководителя PR-службы компании Техмаркет

 

 

 

 

 

Качественные и количественные характеристики ценных бумаг эмитентов

 

  •   ОБА ЭМИТЕНТА ОТНОСЯТСЯ К РАЗРЯДКУ КОМПАНИЙ ТРЕТЬЕГО ЭШЕЛОНА

 

  •  DIXIS –векселя

  Ставки размещения в зависимости от срока обращения векселей:

  1 месяц – 16-17 %, 2 месяца – 17-18 %, 3 месяца – 17,75-18,75%

 

  •  ЕВРОСЕТЬ- векселя

 

Ставки размещения в зависимости от срока обращения векселей:

1 месяц – 17,5 %, 3 месяца – 19,5 %, 6 месяцев – 19,5%

 

  •  ЕВРОСЕТЬ – облигации

 

Единая ставка купонов на весь  период обращения – 16,33%.*

 

Учитывая рекордно низкий уровень требований к доходности, которые инвесторы предъявили в ноябре  к ценным бумагам компании первого эшелона (Лукойл) – 7,38% !!!, можно сделать вывод о том, что рынок оценил облигации Евросети как весьма рисковые. Однако компания предприняла инновационные для данного рынка маркетинговые ходы, на которых следует остановится подробней.

Особенности программ IR эмитентов

 

  •  Евросеть открыла специальный накопительный счет, на котором компания будет аккумулировать средства для обслуживания зай1ма в соответствии с графиком платежей.

 

В придуманной схеме казалось бы нет ничего нового, однако отличительной особенностью является тот факт, что информация о состоянии счета будет доступна инвесторам в режиме on-line на сайте компании- эмитента и Росбанка- организатора выпуска.

 

Такого рода reality-show по демонстрации собственной состоятельности возможно поможет компании избежать досрочного погашения облигаций через объявленные оферты.

 

Уверена, что данный маркетинговый шаг как элемент  IR программы получит  повсеместное распространение и будет взят на вооружение специалистами по IR.

 

Декларируемые цели заимствования

 Евросеть- векселя

  • Открытие новых салонов связи в Москве и регионах России

  Прописная азбука финансового менеджмента  не рекомендует  использовать краткосрочные источники финансирования для расширения масштабов деятельности и создания новых розничных точек в связи с тем, что период окупаемости салонов превосходит период заимствования;

  • Установление прямых отношений с поставщиками оборудования

Маркетинговая стратегия  Евросети в отношении производителей  основана на давлении на  вендера благодаря значимым объемам  закупок . Однако эмитенту не удалось достичь данной цели в отношении компании Nokia, с которым Евросеть не имеет до сих пор прямого контракта.

Сам заемщик  таким образом трактует ситуацию  в  разделе SWOT-анализа  инвестиционного меморандума:  «негативное отношение российских представительств некоторых вендоров и региональных операторов, связанное с ошибочной боязнью узурпации рынка».

Однако эмитент «лукавит», так как  уже следующий пункт соответствующего раздела  подтверждает, что  стратегическая позиция вендеров по отношению  к диверсификации возможных рисков  при формировании дилерской сети имеет основания –эмитент  признает, что стремится к позиции «рынок покупателя» и достаточно жестко отстаивает собственную позицию:  « чрезмерная жесткость позиции в конфликтных ситуациях»

Декларируемые цели заимствования

 Евросеть- векселя

  • Расширение и диверсификация ассортимента продаваемых товаров

Данная тенденция характерна для розничных сотовых операторов. Следует отметить, что это единственная цель заимствования, которая была бесспорно удачно реализована компанией.

 

  • Увеличение оборотных средств для наполнения сети товаром

 

 

 

 

Декларируемые цели заимствования

DIXIS – векселя

 

  •  Диверсификация источников привлеченных средств;

 

  •  Дальнейшее развитие торговой марки (бренда) DIXIS;

 

Компания реализует крупномасштабную коммуникационную стратегию о ребрендинге: измении формата и позиционирования;

 

  •  Увеличение оборотных средств для наполнения сети товаром

 

Компания сознательно выбрала срок размещения в связи с началом «высокого» сезона – период размещения векселей совпадает с периодом масштабных продаж (декабрь – март).

Отраслевые тенденции

 

  •    ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ:

        - включение в ассортимент цифровой портативной техники;

        - ОСАГО, кабельное телевидение, обработка и печать цифровых фотографий;

          Основными предпосылками к расширению ассортимента являются:

        - падение рентабельности от продаж по причине зрелости рынка на наиболее

        емких рыночных сегментах;

       - изменение политики операторов сотовой связи, снижающих дилерские

         вознаграждения – компенсацию за привлечение абонентов;

       - привлекательные темпы роста рынка цифровой техники.

         Так по данным GFK Russia рост продаж только цифровых  фотоаппаратов за 1

         полугодие 2004 года превысил 300% по отношению к соответствующему

         показателю предыдущего года.

         Данная диверсификация получила повсеместное развитие:

        помимо эмитентов о диверсификации ассортимента и изменении формата

        заявляют несколько розничных сотовых сетей:

        - Связной – открытие в июле 2004 «Галереи цифровых технологий»;

       - Техмаркет – создание при салонах интернет-кафе (первое подобное

          заведение открылось в аэропорту Домодедово);

       - Телеком поинт (С-Пб) выбрала наиболее радикальный вариант – открытие

         магазинов одежды под торговой маркой «Мажор»;

Отраслевые тенденции

 

  •     КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (вертикальная)

        - КОНТНЕТ-ПРОВАЙДЕРСТВО;

           В большинстве своем розничные сети на основе партнерских соглашений

           используются контент-провайдерами как один из каналов сбыта контента.

           Это может иметь различные формы сотрудничества: от размещения в

          салонах буклетов до создания соответствующих разделов в периодических

          изданиях (потребительских каталогах) розничных сетей DIXIS, Связной.

          Наибольших успехов в распространении контента пока достиг DIXIS:

          текущая медиастатистика – ежедневный показатель SMS- и MMS-сервисов

          превышает 2000 скачиваний в день (по данным REVCOM- партнера DIXIS по

         данному проекту).

         Компания Евросеть первой перешла к созданию собственного контент-

         подразделения. По данным пресс-релиза компания заключила договора

         с ведущими операторами России, закуплено программное обеспечение

           CBOSS, заключены договора с правообладателями на музыкальный контент

         и мобильные игры.            

          - IP-ТЕЛЕФОНИЯ;

           - СЕРВИСНАЯ ПОДДЕРЖКА;

          Без лишней скромности необходимо признать преимущества DIXIS. Эмитент

         имеет крупнейшие авторизированные сервисные центры в Европе.

Отраслевые тенденции

 

  •     КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (вертикальная)

        - MNVO (MOBILE NETWORK VIRTUAL OPERATOR)

        - PRIVAT LABELS : аксессуары EUROSET

  • КОНСОЛИДАЦИЯ БИЗНЕСА

       - АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MERGERS&AСQUISITIONS.;

       - ПОЛУЧЕНИЕ РОЗНИЧНЫМИ СЕТЯМИ СТАТУСОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ

        ОПЕРАТОРОВ  СОТОВОЙ СВЯЗИ.

          В ноябре 2004 г Евросеть и DIXIS  получили статус федеральных дилеров

          оператора МТС.

           Для оператора сотовой связи данное нововведение позволит

          унифицировать  условия работы с дилерами. Мелкие игроки прогнозируют,

         что это грозит для них  дискриминацией. Ведомости 30.11.2004

  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ И ПЕРЕХОД РЫНКА В СТАДИЮ MATURITY ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОНИЖЕНИЕМ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ:

       - наиболее прибыльные рынки Москвы и С-П близки к насыщению;

       - растущее проникновение сотовой связи создает базу для

         региональной экспансии-  расширение в регионы является

         ключевым моментом маркетинговой стратегии.

  • Совершенствование систем управления за счет внедрения  ERP- систем

          - Евросеть – SAPR3, DIXIS – Axapta.

Сравнительный анализ маркетинговых стратегий эмитентов

 

Эмитентам свойственно принципиально различное позиционирование, что четко выражается в ценообразовании, формировании ассортимента, продвижении, стратегии развития.

 

   ЕВРОСЕТЬ

  • канонический дискаунтер

Информация о работе Влияние маркетинговой стратегии на условия размещения долговых ценных бумаг национальными сетями салонов сотовой связи DIXIS, Евросеть