Влияние маркетинговой стратегии на условия размещения долговых ценных бумаг национальными сетями салонов сотовой связи DIXIS, Евросеть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 23:37, доклад

Описание

Выход в 2004 году на рынок долгового заимствования сотовых розничных операторов (DIXIS, Евросеть) безусловно знаковое событие для отрасли:

До 2004 года отрасль была представлена исключительно компаниями первого (МТС, Билайн, Мегафон) и 2 эшелона (Сибирьтелекомм, Уралсвязьинформ);
Несмотря на незначительный пока объем заимствований данное событие не могло не привлечь внимание финансовых институтов и инвесторов ( в том числе и западных) по причине стратегической значимости отрасли;
Косвенно данный факт позволяет судить о предстоящей структуризации и консолидации отрасли, роста транспарентности игроков.

Работа состоит из  1 файл

евросеть.ppt

— 126.00 Кб (Скачать документ)

 

  •  позиционирование по принципу «все для всех», данным принципом компания руководствуется и при формировании ассортимента (от low-end до Vertu)

 

  •  стратегия работы на значительных оборотах с незначительной нормой рентабельности

 

  •  агрессивная, порой эпатажная стратегия коммуникации

 

  •  региональная экспансия за счет максимального охвата без оценки инвестиционной привлекательности регионов

Сравнительный анализ маркетинговых стратегий эмитентов

 

   ЕВРОСЕТЬ

 

  целевые показатели

 

 - доля рынка к концу 2004 года – 15%;

 

  - оборот в 2004 году не менее 800 USD долл.;

прогнозы компании в значительной мере изменились – по данным  инвестиционного меморандума Евросети вышедшего в преддверии вексельного займа прогнозный показатель был 500 млн USD;

 

   - количество розничных салонов – 1022;

 

  - присутствие во всех городах с численностью населения 100 тыс. человек

 

 - объемы продаж мобильных телефонов в течение 3 кварталов 2004 года –

   2,29 млн. штук.

   За аналогичный период в 2003 г компанией было реализовано 735,74 тыс.

 

 

 

 

Сравнительный анализ маркетинговых стратегий эмитентов

 

DIXIS

 

  •  Четкое позиционирование – ориентация на емкий и перспективный сегмент «молодых профессионалов»;

 

  •  В формировании ассортимента компания руководствуется потребностями целевой аудитории (значимая доля высоко-технологичного оборудования: смартфонов, КПК). Подтверждением служит даже изменение формата салонов и новое позиционирование: от «DIXIS-салоны связи» к «DIXIS-цифровая техника»;

 

  •  Основной принцип ценообразования – «рыночный уровень цен с превосходящим качеством обслуживания»;

 

  •  Таргетированная стратегия продвижения и коммуникации;

 

  •  Уникальной отличительной особенностью стратегии развития компании является использование классической франчайзинговой схемы.

Следует обратить внимание на тот факт, что Диксис - единственная компания, которая довольно успешно использует классическую схему франчайзинга для развития ( на текущий момент франчайзинговая сеть объединяет свыше 150 салонов)

Сравнительный анализ маркетинговых стратегий эмитентов

 

   DIXIS

 

целевые показатели

 

 - сохранение доли рынка – 9%;

 

  - оборот в 2004 году свыше 300 USD долл.;

 

   - количество розничных салонов – свыше 300;

 

  - объемы продаж мобильных телефонов в 2004 году – свыше 2 млн. штук.

   

 

 

 

 

Основные риски и их влияние на деятельность эмитентов по исполнению обязательств

 

  •   Отраслевые риски
  • выход на российский рынок западных розничных телекоммуникационных сетей.

Эмитентами в прессе был подтвержден факт обращения европейской розничной сети Germanos с предложением о продаже бизнеса.  Однако Germanos  выступает как венчурный инвестор, при либерализации отрасли и выходе на российский рынок мировых операторов сотовой связи (например, Vodafone) ситуация диаметрально изменится.

- риски, связанные с возможным изменением цен на товары и услуги, используемые Эмитентом в своей отрасли

 В инвестиционном меморандуме Еврросети признается понижение норм рентабельности, однако заявленный им как один из способов ее повышения – «выработка стратегии перехода в сегменты рынка с более высокими нормами прибыли» заставляет отметить следующие риски:

  • фронтальное развитие нескольких инвестиционных проектов со значительным сроком периода окупаемости;
  • практическая невозможность изменения позиционирования и создания сети ориентированной на на иные сегменты рынка.

Единственный достаточно емкий и потенциально возможный рыночный сегмент, на который может быть ориентирован эмитент – молодежь в возрасте +14 выбран национальной сетью Связной, которая и так по показателям «дышит в спину» Евросети;

 

 

 

 

Основные риски и их влияние на деятельность эмитентов по исполнению обязательств

 

 

  •   Отраслевые риски
  • Последние несколько лет телекоммуникационная отрасль развивается с темпами, превосходящими темпы роста экономики в целом, однако темпы развития должны уменьшится.

 По данным Госкомстата общий объем услуг связи в 2003 году составил 423 млрд. руб и увеличился в сопоставимой оценке на 27,5%. 

Однако, фундаментальный показатель β используемый для оценки риска, включает и рыночную премию за выбор отрасли. 

По данным Высшей школы финансового менеджмента АНХ (www.shfm\consult\1\5)

отраслевой коэффициент систематического риска для отрасли Телекоммуникации: обслуживание населения составляет 0,75.

 

  • Риски, связанные с деятельностью эмитентов

  Следует отметить, что на текущий момент структура компаний непрозрачна.

  «Евросеть сегодня – это несколько десятков юридических лиц с запутанной системой    денежных потоков»  М.Галкин Инвестиционный банк Траст.

 

 

 

 

 

Оценка стоимости бизнесов эмитентов

 

 

По оценкам ИК «Финам» бизнес сотовых дилеров стоит:

 

 

  •  Евросеть и Связной –170-200 млн USD;
  • DIXIS – 150 млн USD

 

Альтернативную оценку дает аналитик Mobile Research Group Э.Муртазин.

По его мнению текущая стоимость компаний ниже:

 

  •  Евросеть и Связной – 55-50 млн USD;
  • DIXIS – 20-25 млн USD

 

                  «Germanos хочет в Россию» Ю.Белоус, И. Цуканов Ведомости 29.11.2004

 

По моему мнению такого рода различия в оценке в первую очередь обусловлены различными горизонтами прогнозирования.

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  •  Проспект эмиссии ТД Евросеть;

 

  •  Инвестиционный меморандум Евросеть-финанс;

 

  •  Информационный меморандум Диксис-трейдинг;

 

  •  Аналитические обзоры www.conds.ru

 

  •  Аналитические материалы отраслевого сайта www.sotovik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Благодарю за внимание

 

Докладчик: Таджева Зоя

Директор по маркетингу компании DIXIS

 

E-MAIL: Tadzorom@mtu-net.ru

Моб: 8-916-933-82-31

 


Информация о работе Влияние маркетинговой стратегии на условия размещения долговых ценных бумаг национальными сетями салонов сотовой связи DIXIS, Евросеть