Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:21, курсовая работа
Целью данной работы является анализ мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, возможности совершенствования механизма мотивации. А также анализ методов управления мотивацией сотрудников турфирмы «Калипсо-мир путешествий».В процессе работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. Рассмотреть понятие мотива, потребности и стимула;
6. Дать рекомендации и предложения для повышения конкурентоспособности и развития туристической фирмы, используя все факторы стимулирования и мотивации сотрудников.
Введение
Глава 1 Сущность мотивации персонала
1.1 Понятие и содержание процесса мотивации
1.2 Современные теории мотивации персонала
Глава 2. Анализ системы управления мотивацией
2.1 Мотивация персонала в российских туристических фирмах
2.2 Роль мотивации персонала и методы стимулирования персонала
Глава 3 Система управления мотивацией в турфирме «Калипсо-мир путешествий»
3.1. Характеристика туристской компании
3.2 Анализ мотивационных моделей, применяемых в турфирме «Калипсо-мир путешествий»
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации в туристской организации
Заключение ………………………………………………………………
Список литературы……………………………………
Содержание
Введение
Глава 1 Сущность мотивации персонала
1.1 Понятие и содержание процесса мотивации
1.2 Современные теории мотивации персонала
Глава 2. Анализ системы управления мотивацией
2.1 Мотивация персонала
в российских туристических
2.2 Роль мотивации персонала и методы стимулирования персонала
Глава 3 Система управления мотивацией в турфирме «Калипсо-мир путешествий»
3.1. Характеристика туристской компании
3.2 Анализ мотивационных
моделей, применяемых в
3.3 Разработка рекомендаций
по совершенствованию системы
мотивации в туристской
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современном менеджменте
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.
Если организация рассчитывает
на высокое рабочие показатели персонала,
то для этого необходимо в организационной
и рабочей среде создать
Для того чтобы руководители могли расширить список используемых неденежных средств воздействия на мотивацию работников, им следует присмотреться к таким средствам, которые неразрывно связаны с самим процессом управления (постановка целей, оценка и контроль, информирование и др.).
Приверженность работников к своей организации это в первую очередь готовность человека принять цели организации и следовать им в своей работе, это настрой на самоотдачу в труде и лояльное отношение к своей компании. Сегодня именно приверженность персонала своей компании и то, какую долю в общей численности составляет приверженный персонал, рассматривается специалистами по кадровому менеджменту и представителями высшего руководства как основа конкурентоспособности и эффективности бизнеса. Производительность у людей, преданных и увлеченных своим делом, несравненно выше, чем у работников, которые плохо относятся к своей компании и задумываются о перемене места работы.
Целью данной работы является анализ
мотивационных моделей, раскрытие
их достоинств и недостатков, области
применения на практике, возможности
совершенствования механизма
Объектом исследования является туристское предприятие «Калипсо-мир путешествий»
Предметом исследования – система мотивации на предприятии.
В процессе работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить особенности
мотивации и стимулирования
2. Рассмотреть понятие мотива, потребности и стимула;
3. Проанализировать систему мотивации персонала;
4. Разработать модель современной системы мотивации;
5. Проанализировать систему
мотивации труда в
6. Дать рекомендации и предложения для повышения конкурентоспособности и развития туристической фирмы, используя все факторы стимулирования и мотивации сотрудников.
Глава 1. Сущность мотивации персонала
1.1 Понятие и содержание процесса мотивации
Мотивационный менеджмент —
это вид управленческой деятельности,
связанный с формированием и
развитием системы
Мотивация — это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.
Мотив (фр. motif — побуждение) — побуждение к активной деятельности личности, социальной группы, связанной со стремлением удовлетворить их определенные потребности.
Потребности — это нужда
в чем-либо объективно необходимом
для поддержания
Интерес (лат. interest — имеет значение) — это конкретное выражение осознанных потребностей.
Стимулирование — вид управленческой деятельности, направленной на управление трудовым поведением персонала организации для достижения ее целей посредством влияния на условия жизнедеятельности работника. В широком смысле слова стимулирование — совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний.
Мотивационный процесс начинается
с физиологической или
1. Первичные мотивы. Первичные
мотивы являются врожденными
и имеют физиологическое
«первичные», «физиологические», «биологические», «врожденные». Использование термина «первичный» не означает, что эта группа мотивов имеет некоторое превосходство над другими (общими и вторичными) мотивами. К категории первичных относятся мотивы, отвечающие двум условиям: быть врожденными и обусловливаться физиологией. Исходя из этого самыми обычными из первичных мотивов являются голод, жажда, сон, стремление избежать боли, секс и материнский инстинкт. Поскольку с точки зрения физиологии все люди одинаковы, они, естественно, будут иметь одни и те же первичные потребности.
2. Общие мотивы. При классификации
общие мотивы не всегда
Понимание общих мотивов очень важно для объяснения поведения человека, особенно его организационного поведения, поэтому в сфере деятельности работника общие мотивы имеют большее значение, чем первичные мотивы.
3. Вторичные мотивы. Эти
мотивы являются самыми
Вторичные мотивы тесно связаны с концепциями научения и подкрепления, когда подкрепление рассматривается как элемент, служащий для повышения мотивации к повторению поведения.
Мотивационную модель можно
представить в виде определенного
цикла Потребности являются «стартером»
определенного поведения
Мотивационный процесс является целенаправленным. Цели, которые хочет достичь работник, рассматриваются руководителями в качестве стимулов, привлекающих данного индивида. Достижение намеченных целей выражается в удовлетворении потребностей путем действий и тем самым появляется целенаправленное поведение. По истечении определенного периода руководство оценивает такое поведение с помощью вознаграждения или наказания. Результаты такой оценки принимаются работником, и происходит переоценка «нехватки» в потребностях. Это в свою очередь способствует новому возобновлению процесса мотивации.
В основе процесса стимулирования лежит стимул, т.е. побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей.
Стимул — это побудительная
сила, которая может выступать
как «кнут», так и «пряник». Основой
стимулирования является соотношение
между действием и
У каждого работника есть определенный набор потребностей, которые являются побудительными причинами трудового поведения и действий работника. Мотивы трудового поведения формируются из трех основных компонентов:
• отражение работником своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (трудовой деятельности);
• отражение тех благ, которые работник может получить в качестве вознаграждения за труд;
• отражение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.
Выбор работником варианта своего поведения зависит не только от ожидаемого вознаграждения, но и от цены (платы) за результаты в процессе трудовой деятельности и мотивационного ядра личности.
Под мотивационным ядром личности понимаются совокупность мотивов, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность. В мотивационном ядре личности выделяются три слоя: ценность труда, практические требования к работе и оценка вероятности реализации этих требований в конкретной производственной ситуации.
Мотивы личности могут усиливаться или ослабляться. В этом проявляется динамичность мотивационного ядра личности. Мотивационное ядро личности — основной критерий при определении типа мотивации индивида.
Мотивация и стимулирование
как методы управления персоналом противоположны
по направленности: первая направлена
на изменение существующего
Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям персонала организации, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника.
1.2 Современные теории мотивации
Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Среди них выделяют три наиболее известные теории мотивации по потребностям, разработанные А. Маслоу, Д. Мак-Клеландом и Ф. Герцбергом.
А. Маслоу — автор теории мотивации через иерархию потребностей. В соответствии с ней каждый индивид имеет иерархию из пяти базовых потребностей: на первом, самом нижнем уровне, — это физиологические потребности, на втором — потребности в безопасности, на третьем— потребность в социальном признании, на четвертом — потребности в уважении и, наконец, на пятом, самом высоком, — потребность в самовыражении.
По мере удовлетворения потребностей нижнего уровня человек стремится к удовлетворению потребностей следующего уровня; это непрерывно расширяет его потенциал, поэтому потребность в самовыражении никогда не может быть полностью исчерпана. Это означает, что процесс мотивации поведения через потребности является бесконечным.
Другая теория мотивации, автором которой является Д. Мак-Клеланд, известна как теория трех потребностей: власти, успеха и причастности. В известной мере она сходна с теорией Маслоу: потребности во власти и успехе, например, характерны для людей, достигших удовлетворения своих потребностей между четвертым и пятым уровнями, а потребность в причастности свойственна людям, достигшим третьего уровня по теории Маслоу. Поэтому считают, что на практике эта теория в большей мере применима к мотивации людей, занимающих (или стремящихся занять) высокие позиции в организации.
Информация о работе Влияние мотивации на эффективность работы сотрудников предприятия туризма