Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - анализ влияния стиля руководства на процесс принятия управленческих решений в организации. Предмет: процесс принятия управленческих решений.
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к стилям управления и процессу принятия управленческого решения
1.1 Классификация стилей руководителя
1.2 Процесс принятия управленческого решения: понятие, сущность
1.3. Взаимосвязь стиля управления руководителя и процесса принятия управленческого решения
Глава 2. Анализ влияния стиля управления на процесс принятия управленческих решений на примере ООО ИКФ «Калибри»
2.1 Общая характеристика организации ООО ИКФ «Калибри»
2.2. Анализ практики принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри»
2.3. Основная проблема в практике принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри»
3.1. Методы и модели усовершенствования процесса управления в ООО ИКФ «Калибри»
3.2. Совершенствование процесса принятия управленческих решений путем делегирования полномочий
Вывод
Список литературы
Каждый критерий превращается в вопрос, который руководитель задает себе при оценке ситуации.
Чтобы определить, какой из пяти стилей подходит к конкретной ситуации, руководитель использует дерево решений (рис. 2). Начиная с его «корня» — левой стороны модели, руководитель отвечает последовательно на каждый вопрос, находит таким образом критерий проблемы и подбирает в итоге наиболее адекватный стиль руководства.
Рисунок 2. Дерево целей – модель Врума-Йетонна.
Подобно другим ситуативным теориям, модель Врума—Йеттона получила полную меру как поддержки, так и критики. Ей требуется дальнейшее обоснование и уточнение.
Обсуждая вклад этого подхода, критики отмечают, что он содержит:
«четкое изложение того, что ожидается от руководства:
Хотя можно заметить некоторое
сходство между этими двумя критериями
и ранее упомянутыми стилями
поведения, ориентированными как задачу
и человеческие отношения, две последние
цели несут в себе совершенно другое
содержание. На самом деле вся модель
направлена на объяснение того, как
принимать и исполнять решение,
а не на то, как достигнуть эффективности
и удовлетворенности
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной
ответственностью
Время работы фирмы: Пн-Пт, с 8.00 до 17.00 без обеда.
Виды деятельности общества:
1)Специализированная
2) Деятельность автомобильного грузового транспорта;
3)Деятельности автомобильного грузового специализированного транспорта;
4)Деятельности автомобильного
грузового
5)Организация грузоперевозок;
6)Оптовая торговля ручными
7)Прочая оптовая торговля;
8)Прочая розничная торговля
в специализированных
9)Оптовая торговля станками;
10) Оптовая торговля станками для обработки металлов;
11) Оптовая торговля станками
для обработки прочих
12)Розничная торговля
13) Розничная торговля
14)Торговля автомобильными
«ИКФ-Калибри» расположена на цокольном этаже жилого дома рядом с другими офисами. Имеется небольшая парковка рядом с входом, что не затрудняет подъезд к фирме. Помещение фирмы состоит из трех кабинетов и одного склада. Вся техника в фирме новая и полностью удовлетворяет запросы сотрудников и клиентов.
Философия организации определяет ее культуру, социальные ценности, с которыми данная организация собирается существовать. Предназначение характеризуется целями и задачами, для реализации которых данная организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Миссия ООО ИКФ «Калибри» – комплексное и качественное удовлетворение запросов потребителей.
Данная миссия универсальна, т.к. даже если фирма будет расширять свою деятельность и сменит род занятий, то миссия может оставаться прежней.
Стратегическая цель - цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.
Стратегические цели ООО ИКФ «Калибри» в основном направлены на получение прибыли:
1)Повышение эффективности
2) создание благоприятного
3) Увеличение объема продаж
основной продукции на
4) Доля постоянных клиентов свыше 50%;
5) Доля крупных клиентов свыше 40%;
6) Рост объемов продаж
Организация существует уже 4 года и в ней выработались определённые нормы поведения и культурные ценности. Директор фирмы и работники знакомы давно, поэтому в фирме царит благоприятный психологический климат.
В фирме ценится добросовестное выполнение своих обязанностей, точность и организованность. Офис фирмы – это по-деловому оформленное помещение, оснащённое всевозможной техникой для работы. Работники фирмы всегда выглядят опрятно, за счёт чего и создаётся благоприятное впечатление о фирме.
Рисунок 3. Схема здания ООО ИКФ «Калибри»
Согласно уставу фирмы высшим единоличным
исполнительным органом Общества является
директор, который назначается
-без доверенности действует от имени фирмы, в том числе представляет его интересы, совершает сделки;
-издаёт приказы
о назначении на должности
работников Общества, об их переводе
и увольнении, применяет меры
поощрения и дисциплинарные
-согласно уставу фирмы высшим
единоличным исполнительным
Директор несёт ответственность за убытки, причинённые обществу его виновными действиями.
Работник 1 занимается продажей металлорежущих
инструментов и оформлением заказов
на грузоперевозки. Работник 2 занимается
уже непосредственно
ООО ИКФ «Калибри» имеет линейную
ОСУ. Схема организационной
Рисунок 4 – Схема организационной структуры управления ООО ИКФ «Калибри».
Линейная ОС характеризуется тем,
что во главе каждого подразделения
стоит руководитель-
Преимущества линейной ОС заключаются в следующем:
- единство и чёткость
- согласованность действий
- чёткая система взаимных
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- получение исполнителем
Однако, не смотря на оперативность линейной ОС, существуют некоторые недостатки:
- высокие требования к
- перегрузка менеджеров высшего
уровня, огромное количество
- тенденция к волоките при
решении проблем, касающихся
- отсутствие звеньев по
ООО ИКФ «Калибри» является малым предприятием с простой организационной структурой управления, которая позволяет им быстро реагировать на изменения внешней среды и формировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей.
За 6 лет существования в
Рисунок 5. ОСУ ООО ИКФ «Калибри»
Для небольшой организации, занимающейся продажами, такая структура управления не подходила. Кроме того, первый директор фирмы использовал в своей работе только консультативный стиль управления. Для того, чтобы проанализировать процесс принятия решения первого директора общества
используем дерево целей модели Врума-Йетона. Для того, чтобы принять решения на основании этой модели руководитель отвечает на семь вопросов, в зависимости от того, какой будет ответ он двигается в ту или иную сторону по дереву целей.
1) Значение качества решения - ДА. Так как директор по своей сути человек робкий, но скрупулезный, то для него, безусловно, важно качество решения.
2) Наличие достаточной
3) Степень структурированности проблемы – ДА. Так как организация маленькая, то все проблемы в ней видны невооруженным глазом, и есть уже проторенные дороги решения этих проблем.
4) Значение согласия подчиненных
с целями организации и их
причастности для эффективного
выполнения решения – ДА. Директор
общества заботился, прежде
5) Вероятность, что авторитарное решение руководителя получит поддержку подчиненных – НЕТ. Так как директор фирмы всегда спрашивал мнение своих сотрудников и не по одному разу, то не посоветовавшись он уже не мог принимать решения.
6) Согласны ли подчиненные с
целями организации,
7) Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы - НЕТ. Так как решение разрабатывается коллективно, многократно обсуждается, то конфликты остаются на начальной стадии разработки управленческого решения.
Схема принятия управленческого решения первым директором представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Схема принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри».
Такой длительный процесс принятия управленческих решений замедлял реакцию фирмы на изменения внешней среды. Фирма, зачастую, теряла прибыль из-за того что долго решался вопрос о покупке того или иного товара, о заключении или расторжении контракта с тем или иным поставщиком. В организации начал снижаться темп роста прибыли, наметилась необходимость произвести изменения в работе фирмы.
В 2010 году произошла смена директора в фирме. Первый директор, поняв, что его управление не эффективно, снялся с должности. С этого года ООО ИКФ «Калибри» начала меняться кардинально. Новый директор не только стал проводить «реформирование» организации, но и изменился стиль и методы управления. Новый управленец – властный человек, подавляющий любое сопротивление, принимающий решения единолично.
Первым управленческим решение
нового директора было сокращение персонала,
штат ООО ИКФ «Калибри» стал состоять
из 3 человек, включая директора. Новая
организационная структура
Работник 1, занимающийся продажами металлорежущих инструментов был отправлен на производство, чтобы обновить знания по продукции и повысить свою квалификацию.
Информация о работе Влияние стиля управления на процесс принятия управленческих решений