Влияние стиля управления на процесс принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:31, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - анализ влияния стиля руководства на процесс принятия управленческих решений в организации. Предмет: процесс принятия управленческих решений.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к стилям управления и процессу принятия управленческого решения
1.1 Классификация стилей руководителя
1.2 Процесс принятия управленческого решения: понятие, сущность
1.3. Взаимосвязь стиля управления руководителя и процесса принятия управленческого решения
Глава 2. Анализ влияния стиля управления на процесс принятия управленческих решений на примере ООО ИКФ «Калибри»
2.1 Общая характеристика организации ООО ИКФ «Калибри»
2.2. Анализ практики принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри»
2.3. Основная проблема в практике принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри»
3.1. Методы и модели усовершенствования процесса управления в ООО ИКФ «Калибри»
3.2. Совершенствование процесса принятия управленческих решений путем делегирования полномочий
Вывод
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 667.07 Кб (Скачать документ)

Каждый критерий превращается в  вопрос, который руководитель задает себе при оценке ситуации.

Чтобы определить, какой из пяти стилей подходит к конкретной ситуации, руководитель использует дерево решений (рис. 2).  Начиная с его «корня» — левой стороны модели, руководитель отвечает последовательно на каждый вопрос, находит таким образом критерий проблемы и подбирает в итоге наиболее адекватный стиль руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Дерево целей –  модель Врума-Йетонна.

Подобно другим ситуативным теориям, модель Врума—Йеттона получила полную меру как поддержки, так и критики. Ей требуется дальнейшее обоснование и уточнение.

Обсуждая вклад этого подхода, критики отмечают, что он содержит:

«четкое изложение того, что ожидается  от руководства:

  1. качественные решения, выраженные в категориях производительности и результатов деятельности организации;
  2. отношение к этим задачам тех подчиненных, которые должны выполнять вышеназванные решения.

Хотя можно заметить некоторое  сходство между этими двумя критериями и ранее упомянутыми стилями  поведения, ориентированными как задачу и человеческие отношения, две последние  цели несут в себе совершенно другое содержание. На самом деле вся модель направлена на объяснение того, как  принимать и исполнять решение, а не на то, как достигнуть эффективности  и удовлетворенности подчиненных. Важно помнить, что данная модель осознанно не используется, все вопросы задаются на интуитивном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ влияния  стиля управления на процесс принятия управленческих решений на примере ООО ИКФ «Калибри»

2.1 Общая характеристика  организации ООО ИКФ «Калибри»

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной

ответственностью инструментально-коммерческая фирма «Калибри», местонахождение  Общества: 606103, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Коммунистическая, д. 52. ИКФ «Калибри» была создана 12 ноября 2007 года. Уставный капитал общества изначально составлял 10000 руб.

Время работы фирмы: Пн-Пт, с 8.00 до 17.00 без обеда.

Виды деятельности общества:

1)Специализированная розничная  торговля непродовольственными  товарами, не включёнными в другие  группировки;

2) Деятельность автомобильного  грузового транспорта;

3)Деятельности автомобильного  грузового специализированного  транспорта;

4)Деятельности автомобильного  грузового неспециализированного  транспорта;

5)Организация грузоперевозок;

6)Оптовая торговля ручными инструментами;

7)Прочая оптовая торговля;

8)Прочая розничная торговля  в специализированных магазинах;

9)Оптовая торговля станками;

10) Оптовая торговля станками  для обработки металлов;

11) Оптовая торговля станками  для обработки прочих материалов;

12)Розничная торговля скобяными  изделиями;

13) Розничная торговля металлическими  и неметаллическими конструкциями  и т.п.;

14)Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

 «ИКФ-Калибри» расположена на цокольном этаже жилого дома рядом с другими офисами. Имеется небольшая парковка рядом с входом, что не затрудняет подъезд к фирме. Помещение фирмы состоит из трех кабинетов и одного склада. Вся техника в фирме новая и полностью удовлетворяет запросы сотрудников и клиентов.

Философия организации определяет ее культуру, социальные ценности, с  которыми данная организация собирается существовать. Предназначение характеризуется  целями и задачами, для реализации которых данная организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Миссия ООО ИКФ «Калибри»  – комплексное и качественное удовлетворение запросов потребителей.

Данная миссия универсальна, т.к. даже если фирма будет расширять свою деятельность и сменит род занятий, то миссия может оставаться прежней.

Стратегическая цель - цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.

Стратегические цели ООО ИКФ «Калибри» в основном направлены на получение прибыли:

1)Повышение эффективности использования  средств фирмы.

2) создание благоприятного социального  климата в коллективе;

3)  Увеличение объема продаж  основной продукции на существующем  рынке на 50% ;

4)  Доля постоянных клиентов  свыше 50%;

5)  Доля крупных клиентов свыше  40%;

6)  Рост объемов продаж сопутствующей  продукции на 100%;

Организация существует уже 4 года и  в ней выработались определённые нормы поведения и культурные ценности. Директор фирмы и работники знакомы давно, поэтому в фирме царит благоприятный психологический климат.

В фирме ценится добросовестное выполнение своих обязанностей, точность и организованность. Офис фирмы –  это по-деловому оформленное помещение, оснащённое всевозможной техникой для  работы. Работники фирмы всегда выглядят опрятно, за счёт чего и создаётся  благоприятное впечатление о  фирме.

Рисунок 3. Схема здания ООО ИКФ  «Калибри»

Согласно уставу фирмы высшим единоличным  исполнительным органом Общества является директор, который назначается участниками  общества сроком на 2 года. Директор осуществляет следующие виды деятельности:

-без доверенности  действует от имени фирмы, в  том числе представляет его  интересы, совершает сделки;

-издаёт приказы  о назначении на должности  работников Общества, об их переводе  и увольнении, применяет меры  поощрения и дисциплинарные взыскания  и т.д.

-согласно уставу фирмы высшим  единоличным исполнительным органом  Общества является директор, который  назначается участниками общества  сроком на 2 года.

Директор несёт  ответственность за убытки, причинённые  обществу его виновными действиями.

Работник 1 занимается продажей металлорежущих инструментов и оформлением заказов  на грузоперевозки. Работник 2 занимается уже непосредственно грузоперевозками. 

ООО ИКФ «Калибри» имеет линейную ОСУ. Схема организационной структуры  предприятия представлена на рисунке 2.




Рисунок 4 – Схема организационной структуры управления ООО ИКФ «Калибри».

Линейная ОС характеризуется тем, что во главе каждого подразделения  стоит руководитель-единоначальник, осуществляющий единоличное руководство  подчиненными ему работниками и  сосредоточивающий в своих руках  все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням.

Преимущества линейной ОС заключаются в следующем:

- единство и чёткость распорядительства;

- согласованность действий исполнителей;

- чёткая система взаимных связей  между руководителем и подчинёнными;

- быстрота реакции в ответ  на прямые указания;

- получение исполнителем связанных  между собой распоряжений и  заданий, - личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения;

Однако, не смотря на оперативность  линейной ОС, существуют некоторые  недостатки:

- высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные  разносторонние знания и опыт  во всех функциях управления  и сферах деятельности, осуществляемых  подчинёнными, что ограничивает  возможности руководителя по  эффективному управлению;

- перегрузка менеджеров высшего  уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность  контактов с подчинёнными и  вышестоящими;

- тенденция к волоките при  решении проблем, касающихся нескольких  подразделений;

- отсутствие звеньев по планированию  и подготовке управленческих  решений.

ООО ИКФ «Калибри» является малым  предприятием с простой организационной  структурой управления, которая позволяет  им быстро реагировать на изменения  внешней среды и формировать  ассортимент в соответствии с  запросами потребителей.

2.2. Анализ  практики принятия управленческих  решений в ООО ИКФ «Калибри»

За 6 лет существования в организации 2 раза сменились директора. Первый директор фирмы был основателем организации, при нем в фирме работало большее количество человек. ООО «Калибри» имела линейно- штабную ОС.



Рисунок 5. ОСУ ООО ИКФ «Калибри»

Для небольшой организации, занимающейся продажами, такая структура управления не подходила.  Кроме того, первый директор фирмы использовал в своей работе только консультативный стиль управления.  Для того, чтобы проанализировать процесс принятия решения первого директора общества

используем дерево целей модели Врума-Йетона. Для того, чтобы принять решения на основании этой модели руководитель отвечает на семь вопросов, в зависимости от того, какой будет ответ он двигается в ту или иную сторону по дереву целей.

1) Значение качества решения  - ДА. Так как директор по своей  сути человек робкий, но скрупулезный, то для него, безусловно, важно  качество решения.

2) Наличие достаточной информации  или опыта у руководителя для  принятия качественного решения  - НЕТ. Так как директор фирмы  человек далекий от профиля  фирмы, то полной информацией  он обладать не может, поэтому  ему необходима помощь сотрудников. 

3) Степень структурированности  проблемы – ДА. Так как организация  маленькая, то все проблемы  в ней видны невооруженным  глазом, и есть уже проторенные  дороги решения этих проблем.

4) Значение согласия подчиненных  с целями организации и их  причастности для эффективного  выполнения решения – ДА. Директор  общества заботился, прежде всего,  о согласии своих подчиненных  между собой. Если возникали  какие-то разногласия в ходе решения проблемы, то процесс принятия решения откладывался до предотвращения разногласий или же возвращался в начальную точку.

5) Вероятность, что авторитарное решение руководителя получит поддержку подчиненных – НЕТ. Так как директор фирмы всегда спрашивал мнение своих сотрудников и не по одному разу, то не посоветовавшись он уже не мог принимать решения.

6) Согласны ли подчиненные с  целями организации, достижению  которых они будут способствовать, решив эту проблему - НЕТ. Так как все работники фирмы, люди привыкшие вести бизнес « по–старинке», то основные цели организации их могут не волновать.

7) Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы - НЕТ. Так как решение разрабатывается коллективно, многократно обсуждается, то конфликты остаются на начальной стадии разработки управленческого решения.

Схема принятия управленческого решения  первым директором представлена на рисунке  6.

 

Рисунок 6. Схема принятия управленческих решений в ООО ИКФ «Калибри».

Такой длительный процесс принятия управленческих решений замедлял реакцию  фирмы на изменения внешней среды. Фирма, зачастую, теряла прибыль из-за того что долго решался вопрос о покупке того или иного товара, о заключении или расторжении  контракта с тем или иным поставщиком. В организации начал снижаться темп роста прибыли, наметилась необходимость произвести изменения  в работе фирмы.

В 2010 году произошла смена директора  в фирме. Первый директор, поняв, что  его управление не эффективно, снялся с должности. С этого года ООО ИКФ «Калибри» начала меняться кардинально. Новый директор не только стал проводить «реформирование» организации, но и изменился стиль и методы управления. Новый управленец   – властный человек, подавляющий любое сопротивление, принимающий решения единолично.

Первым управленческим решение  нового директора было сокращение персонала, штат ООО ИКФ «Калибри» стал состоять из 3 человек, включая директора. Новая  организационная структура изображена на рисунке 2. Снижение количества персонала  позволило снизить фонд заработной платы, и при этом эффективность  работы персонала не снизилась.

Работник 1, занимающийся продажами  металлорежущих инструментов был отправлен  на производство, чтобы обновить знания по продукции и повысить свою квалификацию.

Информация о работе Влияние стиля управления на процесс принятия управленческих решений