Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является выяснение влияния индивидуальных особенностей личности на организационное поведение и разработка рекомендаций по управлению персоналом с учетом этих особенностей. Для достижения цели необходимо решить задачи:
1.Проанализировать влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение.
2.Рассмотреть методы диагностики личностных особенностей сотрудника
3. Формулирование рекомендаций для руководителя по учету индивидуальных особенностей подчиненных
Введение ….............................................................................................................3
Глава 1. Влияние индивидуальных особенностей личности на поведение в организации........................................................................................................5
1.1 Влияние типа индивидуального темперамента............................................5
1.2 Характер отношения к нормам организации................................................8
1.3 Типы личности по отношению к источнику контроля...............................10
1.4 Потребность в достижениях, причастности и власти............................11
1.5 Влияние социально-демографических особенностей и личностных качеств работников на трудовую деятельность.............................................13
Глава 2. Диагностика индивидуально-психологических особенностей личностей..............................................................................................................21
2.1 Методы диагностики личностных особенностей сотрудников.............. 21
2.2 Личностные опросники и тесты..................................................................23
Глава 3. Управление организационным поведением с учетом индивидуально психологических особенностей личности..........................29
3.1 Тип акцентуации характера..........................................................................30
3.2 Психический профиль человека......................................................................32
3.3 Уровень субъективного контроля..................................................................38
3.4 Рекомендации по учету индивидуально-психологических особенностей подчиненных...........................................................................................................40
Заключение...........................................................................................................44
Список используемой литературы...................................................................46
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
по курсу «Организационное поведение»
Влияние типа личности на организационное поведение персонала
Введение …....................
Глава 1. Влияние
индивидуальных особенностей личности
на поведение в организации.......
1.1 Влияние
типа индивидуального
1.2 Характер отношения к нормам
организации...................
1.3 Типы личности по
отношению к источнику
1.4 Потребность
в достижениях, причастности и
власти........................
1.5 Влияние социально-
Глава 2. Диагностика индивидуально-
2.1 Методы диагностики
личностных особенностей
2.2 Личностные опросники
и тесты.......................
Глава 3. Управление
организационным поведением с учетом
индивидуально психологических
особенностей личности......................
3.1 Тип акцентуации характера.....................
3.2 Психический профиль человека..
3.3 Уровень субъективного
контроля......................
3.4 Рекомендации по
учету индивидуально-
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
Одной из наиболее важных для любого предприятия является проблема управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.
Теоретическое значение курсовой работы заключается в том что в работе проведен анализ влияния индивидуальных особенностей личности на организационное поведение. Практическое значение: Результаты курсовой работы могут быть применены в любой организации как помощь менеджеру в управлении личностью с учетом влияния ее индивидуальных особенностей.
Актуальность предоставленной
темы заключается в том, что в
настоящее время поиск путей
активизации человеческого
Данная тема достаточно хорошо освещена в научной литературе. Проблема индивидуально –психологических отличий начала рассматриваться еще с конца 19 века. Начиная с теории психоанализа 3. Фрейда, которую дальше развили К. Юнг, А. Адлер. Подробно характерные особенности личности и их типология рассматривается в основах соционики. Так же тема индивидуальных особенностей широко раскрыта в различных учебных пособиях по менеджменту и организационному поведению.
Целью выполнения курсовой работы является
выяснение влияния
1.Проанализировать влияние
2.Рассмотреть методы
3. Формулирование рекомендаций для руководителя по учету индивидуальных особенностей подчиненных
Характеристика методов
Структура работы. В первой главе
рассматривается влияние
Глава 1. Влияние индивидуальных особенностей личности
на поведение в организации
1.1 Влияние типа индивидуального темперамента
Меланхолик
Меланхолик-подчиненный всегда занимает ведомую позицию. Он никогда не станет неформальным лидером, критикующим своего руководителя. Меланхолику комфортно быть ведомым: меньше ответственности. Меланхолик нуждается в поддержке. Бывает, он приходит к руководителю только для душевного разговора, особенно тогда, когда принимает жизненно важные решения. Нередко подчиненные-меланхолики становятся для сильного и энергичного руководителя «взрослыми детьми». Он советует им, как делать ремонт, куда поехать отдыхать, как одеваться и т. п. Они внимательно прислушиваются к его советам.
Получая сочувствие со стороны руководителя, меланхолик тоже способен на эмоциональную поддержку. Он первым чувствует переживания другого человека и старается его успокоить. Меланхолик — хороший эмоциональный «барометр» в команде. Стремится к позитивной атмосфере. Тяжело переживает конфликты. Как правило, избегает напряжения в отношениях с коллегами всеми способами.
Если подчиненного, имеющего меланхолический
темперамент, уважают коллеги, он становится
миротворцем между
Хорошо работает на должностях, связанных с поддерживающим общением: HR-менеджера, работника отдела кадров. Но в тех подразделениях, где общение связано с активностью и умением убеждать, меланхолик будет работать старательно, но с большим напряжением сил. Например, занимаясь продажами в реальном общении или по телефону, он быстро переутомляется и «выгорает».
У меланхолика нередко развиты креативные способности, поэтому он может быть хорошим сотрудником отделов рекламы, маркетинга и дизайна.
Сангвиник
Подчиненный-сангвиник мало отличается от руководителя с таким же темпераментом. Он такой же работоспособный и выносливый. Сдержан и деловит, стремится к высокой компетентности в своем деле. Отношения с коллегами — дружеские, но без лишней фамильярности. Бывает «толстокожим»: любит подшучивать над сослуживцами, не задумываясь, приятно им это или нет.
Участвует в корпоративных вечеринках, веселится, но вовремя уходит домой. Предпочитает здоровый образ жизни, занимается спортом. Сангвиник дисциплинирован, приходит на работу вовремя и уходит домой не особенно поздно. Стремится хорошо организовать рабочее время. Работает с самоотдачей, но без лишней нервозности и суетливости.
К компании эмоционально не привыкает. Если на работе не чувствует перспективы в повышении заработной платы, легко переходит на новое место работы.
Критику со стороны руководителя воспринимает конструктивно, стремится исправить ошибку и улучшить свои показатели. Сангвиника можно ставить на участки работы, где требуется высокая интенсивность. Он хорошо общается с большим количеством разных людей, не «перегорает» и не переутомляется. Способен работать в стрессовых условиях, сохраняя самообладание и контроль.
Ему нравится все новое, поэтому он с удовольствием берется за новый проект. Его необходимо контролировать: после этапа увлечения наступает период спада мотивации и даже равнодушия. В это время сангвиник может переключиться на новое дело, еще не завершив начатого проекта.
Сангвиник — хороший стратег и политик. Часто бывает неформальным деловым лидером в команде, но всегда поддерживает официального руководителя, не составляя ему конкуренцию. Сангвиник ждет своего часа. Но долго ждать он не будет: если в другой компании ему предложат лучшие карьерные перспективы, он уволится.
Флегматик
Про такого подчиненного говорят: «Человек и работник — хороший, обязательный и ответственный, но без инициативы». Он много знает и умеет, компетентный и образованный, но ориентирован на исполнительскую работу и предлагать новые идеи и проекты не будет.
Такого сотрудника лучше использовать на монотонных участках работы, где нужны тщательность и основательность. Он хорошо будет справляться с задачами по анализу большого массива информации, выполнять одинаковые и рутинные действия. При формулировании задания ему необходимо давать время для вопросов, обсуждения, записи.
Ему нужно предоставлять достаточно времени для понимания задания и его выполнения. Торопить не нужно. На участки работы, где необходимы высокая скорость и общительность, лучше не ставить.
Темперамент любого подчиненного «ломать» вообще нет смысла: все равно ничего не получится. Холерик будет торопиться и делать ошибки, флегматик — медленно, но тщательно выполнять. Искусство управления состоит в том, чтобы найти правильную нишу для сотрудников и эффективно использовать их сильные качества на пользу компании.
Флегматика, который нередко бывает «человеком процесса», нужно контролировать и стимулировать к получению конкретного результата. Ответственный и обязательный флегматик будет стремиться закончить первое задание и приступить к следующей задаче.
Сдержанные и спокойные
Холерик
Для непосредственного начальника
подчиненный с таким
1.2 Характер отношения к нормам организации
Авторитарная личность. Авторитарная личность верит в послушание и уважение к власти, в то, что сильные должны руководить слабыми. Индивиды такого типа чрезмерно озабочены идеей власти, что объясняется убеждением, что некоторые люди лучше других и должны руководить остальными.
Вследствие своей веры в иерархический порядок авторитарные личности становятся хорошими подчиненными, в том случае если они уважают и принимают начальника. Однако установить с ними связь бывает нелегко. Настоящие авторитарные личности склонны использовать других людей, и лучший способ работы с ними — утверждать свою собственную власть, если это возможно. Этот тип личности вряд ли подойдет для компании, старающейся использовать более демократичные методы, вовлекающие сотрудников в принятие решений.
Бюрократическая личность. Взгляды и система ценностей человека могут расположить его к принятию правил, норм и порядка как способа управления организациями. Но бюрократическая личность особенно ценит иерархию, соблюдение правил, неличные и формальные взаимоотношения. Бюрократическая личность считает, что менее опытные должны уступать более опытным сотрудникам, более высокопоставленные лица должны обладать прерогативой принятия решений. Люди, работающие в организации, должны ставить интересы организации выше личных интересов. Сильная бюрократическая личность хорошо вливается в военные организации и лучше себя чувствует там, где соблюдают правила, порядок и нормы.
Информация о работе Влияние типа личности на организационное поведение персонала