Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:34, курсовая работа
Для увеличения доходов предприятия необходима финансовая оптимизация, т.е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия – это главная задача стоящая перед финансовым управлением предприятия.
В связи с этим внедрение налогового планирования на предприятии, можно считать актуальной темой.
Целью данного проекта является разработка механизма налогового планирования на предприятии.
Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или иной налоговой юрисдикции.
НБ = НН/ОРПх100%
НБ – налоговое бремя
НН – налоги начисленные за отчетный период
ОРП – объем реализованной продукции
По результатам анализа налогов итог налоговых отчислений за отчетный период составил НН = 6225063939,85; а объем реализованной продукции ОРП = 12233694000,00 из этого следует, что налоговое бремя, рассчитанное по выше приведенной формуле, будет относится к третьей группе в таб. 2.
НБ = 6225063939,85 / 12233694000,00 = 50,8
Таблица 2.
НБ/ВНБ | Уровень налогового планирования | Необходимость НП |
10 – 15% | - Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот. - уровень профессионального бухгалтера. - разовыми консультациями внешнего налогового консультанта. | Минимальна, разовые мероприятия |
20 – 40 % | - налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов. - требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора - абонентское обслуживание в специализированной компании. | Необходимо, регулярные мероприятия |
45 – 60% | - важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям. - требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров. - постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката. - специальная программа развития, обязательных налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами. | Жизненно необходимо, ежедневные мероприятия |
Более60% | - смена сферы деятельности и /или налоговой юрисдикции | Без комментариев |
Следовательно, глядя на результаты и мероприятия, описанные в таблице 2, предприятию «Уфанефтехим» в сжатые сроки необходимо организовать процесс налогового планирования по перечисленным в таблице мероприятиям, для чего создать отдел из квалификационных специалистов. Далее предлагаются мероприятия по созданию данного отдела, с соответствующими затратами на его организацию.
Предлагается создать отдел, который будет заниматься налоговым планированием на предприятии.
В обязанности отдела налогового планирования будут относятся следующие пункты:
1) проверка финансовой документации предприятия, заключений эмиссии по инвентаризации имущества; сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
2) проверка законности заключенных предприятием договоров совершаемых сделок, торговых, расчетных и других операций.
3)проверка достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков предприятия.
4) проверка своевременности и правильности осуществления предприятием расчетом с поставщиками продукции и услуг, внесения платежей в бюджет, распределение прибыли, начисления и выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям, погашения прочих обязательств предприятия.
5) проверка правильности составления и своевременности предоставления документации в налоговую инспекцию, статистические органы, органы государственного управления.
6) проверка соблюдения в финансово – хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, смет, ГОСТов, ТУ и пр.
7) анализ соответствия практики ведения предприятием бухгалтерского и статистического учета требованиям действующих нормативных документов.
8) анализ финансового положения предприятия, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственно и заемных средств.
9) выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления предприятием.
10) проверка правомочности принятых Советом директоров и исполнительным органом предприятия решений, их соответствия действующему законодательству, Уставу предприятия и решениям Общего собрания акционеров.
11) анализ решений Общего собрания акционеров, внесение предложений об изменении отдельных решений или их отмене в случае несоответствии указанных решений требованиям законодательства и иных правовых актов Российской Федерации и республики Башкортостан, Уставу предприятия.
12) осуществление контроля за соблюдением органами управления и акционерами предприятия законодательных и иных правовых актов, положений Устава Общества, решений Общего собрания акционеров.
При выполнении своих функций отдел налогового планирования:
- исследует финансово – хозяйственную и любую документацию предприятия в объеме, необходимом ей для подготовки всестороннего объективного и полного заключения.
- изучает документы органов управления и администрации предприятия (протокола заседаний, решения, приказы, указания и т.п.)
- осуществляет все виды работ, соответствующие возникшей ситуации и полномочиям отдела.
Органы управления, должностные лица администрации предприятия, акционеры, работники предприятия обязаны оказывать работникам этого отдела необходимое содействие, своевременно представлять ей всю необходимую информацию и документацию, обеспечивать условия для ее работы.
Процесс налогового планирования это:
- во – первых, совместная работа бухгалтера, юриста, менеджера, начальник отдела (главного менеджера).
- во – вторых, постоянный поиск оригинальных решений и схем работы вашей организации.
- в – третьих, постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций вашего профиля и смежных сфер бизнеса.
Схема отдела представлена на рис. № 3
Рисунок № 3
Принципиальная схема управления отделом налогового планирования.
Определим функции работников отдела.
Начальник отдела налогового планирования (главный менеджер) на предприятии.
Соединяет воедино работу, проделанную в данном отделе, анализирует ее, проводит анализ результатов деятельности по предприятию за периоды (месяц, квартал, полугодие, год) и делает соответствующие выводы, которые в дальнейшем доводит до сведения директора предприятия для принятия дальнейших решений. При этом осуществляется:
Текущий внутренний налоговый контроль, который, будет включать следующие мероприятия:
Еженедельный мониторинг нормативно – правовой базы;
Составление прогнозов налоговых обязательств организации;
Контроль за своевременностью и правильность исполнения налоговых обязательств;
Исследование причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации.
Рекомендуемые инструменты:
Правовые базы данных;
Использование разъяснений ГНС РФФ и налоговой инспекции;
Специальная литература;
Разъяснения аудитора (юриста)
Менеджер.
Дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения.
Менеджер осуществляет стратегическое налоговое планирование (вариационно – сравнительный анализ), который будет включать следующие мероприятия:
Обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно – правовой базы и ее изменения на планируемый период;
Составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс – мажорных обстоятельств;
Варианты схем финансовых, документарных и товарно – материальных потоков;
Составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;
Письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, «узких мест», с точки зрения налоговых последствия.
Варианты возможных причин резких отклонений от расчетных показателям деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий.
Рекомендуемые инструменты:
Экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике ( в том числе по СМИ);
Формирование запросов в налоговые инспекции; ГНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы;
Специальная литература;
Арбитражная и общегражданская судебная практика;
Разъяснения и разработки специализированных консалтинговых компаний.
Бухгалтер.
Проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отражение ее в бухгалтерском учете, использую нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета. Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.
Бухгалтер осуществляет текущее налоговое планирование, которое будет включать следующее мероприятия:
Обзор нормативно – правовой базы и комментариев специалистов по налоговой тематике (в том числе СМИ);
Составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;
Составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменений финансовых ресурсов организации;
Прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.
Рекомендуемые инструменты:
Экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике (в том числе СМИ);
Формирование запросов в налоговые инспекции; ГНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы;
Специальная литература;
Арбитражная и общегражданская судебная практика;
Разъяснения и разработки специализированных консалтинговых компаний.
Юрист.
Анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершения (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершение (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении.
Необходимость в налоговом планировании обусловлена наличием с налоговом праве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены, либо допускают их неоднозначное толкование? В этой сфере выбор наиболее «налогоопимальных» направлений требует тщательного прогнозирования возможной реакции налоговой администрауии и большой вероятности вступления в активные действия с целью получения ее предварительной реакции на те или иные варианты интерпретации действий налогоплательщика в их, правовых и финансовых последствий.
Расчет затрат на создание и содержание отдела налогового планирования приведены в табл.4.
Таблица № 4.
Затраты на содержание отдела налогового планирования.
№ п./п. | Должность | Доход в месяц | ФЗП | ЕСН |
1 | Главный менеджер предприятия | 30000,00 | 360000,00 | 81600,00 |
2 | Менеджер | 19000,00 | 228000,00 | 61200,00 |
3 | Бухгалтер | 15000,00 | 180000,00 | 51600,00 |
4 | Юрист | 20000,00 | 240000,00 | 63600,00 |
5 | Итого |
| 1008000,00 | 258000,00 |
6 | Затраты на содержание отдела | 211680,00 | ||
7 | Всего: | 1477680,00 |