Внедрение инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:34, курсовая работа

Описание

Для увеличения доходов предприятия необходима финансовая оптимизация, т.е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия – это главная задача стоящая перед финансовым управлением предприятия.
В связи с этим внедрение налогового планирования на предприятии, можно считать актуальной темой.
Целью данного проекта является разработка механизма налогового планирования на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

надина.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или иной налоговой юрисдикции.

НБ = НН/ОРПх100%

НБ – налоговое бремя

НН – налоги начисленные за отчетный период

ОРП – объем реализованной продукции

По результатам анализа налогов итог налоговых отчислений за отчетный период составил НН = 6225063939,85; а объем реализованной продукции ОРП = 12233694000,00 из этого следует, что налоговое бремя, рассчитанное по выше приведенной формуле, будет относится к третьей группе в таб. 2.

НБ = 6225063939,85 / 12233694000,00 = 50,8

Таблица 2.

НБ/ВНБ

Уровень налогового планирования

Необходимость НП

10 – 15%

- Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот.

- уровень профессионального бухгалтера.

- разовыми консультациями внешнего налогового консультанта.

Минимальна, разовые мероприятия

20 – 40 %

- налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов.

- требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора

- абонентское обслуживание в специализированной компании.

Необходимо, регулярные мероприятия

45 – 60%

- важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям.

- требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров.

- постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката.

- специальная программа развития, обязательных налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами.

Жизненно необходимо, ежедневные мероприятия

Более60%

- смена сферы деятельности и /или налоговой юрисдикции

Без комментариев

Следовательно, глядя на результаты и мероприятия, описанные в таблице 2, предприятию «Уфанефтехим» в сжатые сроки необходимо организовать процесс налогового планирования по перечисленным в таблице мероприятиям, для чего создать отдел из квалификационных специалистов. Далее предлагаются мероприятия по созданию данного отдела, с соответствующими затратами на его организацию.

Предлагается создать отдел, который будет заниматься налоговым планированием на предприятии.

В обязанности отдела налогового планирования будут относятся следующие пункты:

1) проверка финансовой документации предприятия, заключений эмиссии по инвентаризации имущества; сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

2) проверка законности заключенных предприятием договоров совершаемых сделок, торговых, расчетных и других операций.

3)проверка достоверности данных, содержащихся в годовом отчете, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков предприятия.

4) проверка своевременности и правильности осуществления предприятием расчетом с поставщиками продукции и услуг, внесения платежей в бюджет, распределение прибыли, начисления и выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям, погашения прочих обязательств предприятия.

5) проверка правильности составления и своевременности предоставления документации в налоговую инспекцию, статистические органы, органы государственного управления.

6) проверка соблюдения в финансово – хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, смет, ГОСТов, ТУ и пр.

7) анализ соответствия практики ведения предприятием бухгалтерского и статистического учета требованиям действующих нормативных документов.

8) анализ финансового положения предприятия, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственно и заемных средств.

9) выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления предприятием.

10) проверка правомочности принятых Советом директоров и исполнительным органом предприятия решений, их соответствия действующему законодательству, Уставу предприятия и решениям Общего собрания акционеров.

11) анализ решений Общего собрания акционеров, внесение предложений об изменении отдельных решений или их отмене в случае несоответствии указанных решений требованиям законодательства и иных правовых актов Российской Федерации и республики Башкортостан, Уставу предприятия.

12) осуществление контроля за соблюдением органами управления и акционерами предприятия законодательных и иных правовых актов, положений Устава Общества, решений Общего собрания акционеров.

При выполнении своих функций отдел налогового планирования:

- исследует финансово – хозяйственную и любую документацию предприятия в объеме, необходимом ей для подготовки всестороннего объективного и полного заключения.

- изучает документы органов управления и администрации предприятия (протокола заседаний, решения, приказы, указания и т.п.)

- осуществляет все виды работ, соответствующие возникшей ситуации и полномочиям отдела.

Органы управления, должностные лица администрации предприятия, акционеры, работники предприятия обязаны оказывать работникам этого отдела необходимое содействие, своевременно представлять ей всю необходимую информацию и документацию, обеспечивать условия для ее работы.

     Процесс налогового планирования это:

- во – первых,  совместная работа бухгалтера, юриста, менеджера, начальник отдела (главного менеджера).

- во – вторых, постоянный поиск оригинальных решений и схем работы вашей организации.

- в – третьих, постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций вашего профиля и смежных сфер бизнеса.

Схема отдела представлена на рис. № 3

Рисунок № 3

Принципиальная схема управления отделом налогового планирования.

Определим функции работников отдела.

Начальник отдела налогового планирования (главный менеджер) на предприятии.

Соединяет воедино работу, проделанную в данном отделе, анализирует ее, проводит анализ результатов деятельности по предприятию за периоды (месяц, квартал, полугодие, год) и делает соответствующие выводы, которые в дальнейшем доводит до сведения директора предприятия для принятия дальнейших решений. При этом осуществляется:

Текущий внутренний налоговый контроль, который, будет включать следующие мероприятия:

                  Еженедельный мониторинг нормативно – правовой базы;

                  Составление прогнозов налоговых обязательств организации;

                  Контроль за своевременностью и правильность исполнения налоговых обязательств;

                  Исследование причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации.

Рекомендуемые инструменты:

                  Правовые базы данных;

                  Использование разъяснений ГНС РФФ и налоговой инспекции;

                  Специальная литература;

                  Разъяснения аудитора (юриста)

Менеджер.

Дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения.

Менеджер осуществляет стратегическое налоговое планирование (вариационно – сравнительный анализ), который будет включать следующие мероприятия:

                  Обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно – правовой базы и ее изменения на планируемый период;

                  Составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс – мажорных обстоятельств;

                  Варианты схем финансовых, документарных и товарно – материальных потоков;

                  Составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;

Письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, «узких мест», с точки зрения налоговых последствия.

                  Варианты возможных причин резких отклонений от расчетных показателям деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий.

Рекомендуемые инструменты:

                  Экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике ( в том числе по СМИ);

                  Формирование запросов в налоговые инспекции; ГНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы;

                  Специальная литература;

                  Арбитражная и общегражданская судебная практика;

                  Разъяснения и разработки специализированных консалтинговых компаний.

Бухгалтер.

Проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отражение ее в бухгалтерском учете, использую нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета. Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.

Бухгалтер осуществляет текущее налоговое планирование, которое будет включать следующее мероприятия:

                  Обзор нормативно – правовой базы и комментариев специалистов по налоговой тематике (в том числе СМИ);

                  Составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;

                  Составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменений финансовых ресурсов организации;

                  Прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

Рекомендуемые инструменты:

                  Экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике (в том числе СМИ);

                  Формирование запросов в налоговые инспекции; ГНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы;

                  Специальная литература;

                  Арбитражная и общегражданская судебная практика;

                  Разъяснения и разработки специализированных консалтинговых компаний.

Юрист.

Анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершения (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершение (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении.

Необходимость в налоговом планировании обусловлена наличием с налоговом праве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены, либо допускают их неоднозначное толкование? В этой сфере выбор наиболее «налогоопимальных» направлений требует тщательного прогнозирования возможной реакции налоговой администрауии и большой вероятности вступления в активные действия с целью получения ее предварительной реакции на те или иные варианты интерпретации действий налогоплательщика в их, правовых и финансовых последствий.

Расчет затрат на создание и содержание отдела налогового планирования приведены в табл.4.

Таблица № 4.

Затраты на содержание отдела налогового планирования.

№ п./п.

Должность

Доход в месяц

ФЗП

ЕСН

1

Главный менеджер предприятия

30000,00

360000,00

81600,00

2

Менеджер

19000,00

228000,00

61200,00

3

Бухгалтер

15000,00

180000,00

51600,00

4

Юрист

20000,00

240000,00

63600,00

5

Итого

 

1008000,00

258000,00

6

Затраты на содержание отдела

211680,00

7

Всего:

1477680,00

Информация о работе Внедрение инновации