Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:34, курсовая работа
Для увеличения доходов предприятия необходима финансовая оптимизация, т.е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия – это главная задача стоящая перед финансовым управлением предприятия.
В связи с этим внедрение налогового планирования на предприятии, можно считать актуальной темой.
Целью данного проекта является разработка механизма налогового планирования на предприятии.
Как видно из таблицы №4общие годовые текущие затраты составили 1477680,00 рублей.
3 глава. Менеджерское обеспечение проектов
3.1. Зарубежный опыт налогообложения
Бюджеты всех уровней развитых государств характеризуются преобладанием налоговых доходов. В доходах центрального бюджета они достигают 80–90% а в США – более 95%. В бюджетах членов федерации (федеративные государства) и местных бюджетах удельный вес налогов составляет более 50%.
Конституции либо специальные законы стран закрепляют определенные налоги за соответствующим бюджетом. В центральные бюджеты поступают такие налоги, которые имеют важное фискальное и экономическое значение (подоходный налог, корпорационный налог, таможенные пошлины, универсальный акциз и др.). Эти налоги обычно называют государственными.
Налоговая структура бюджетов членов федерации отличается большим разнообразием в различных странах. В бюджетах штатов США решающее значение имеют косвенные налоги (налог с продаж, акцизы), в ФРГ главными налогами в бюджет земель являются отчисления от подоходного налога, НДС и налога на прибыль. Доходы местных бюджетов формируются в основном за счет поимущественных налогов: поземельного, промыслового, подомового. Определенную долю местных доходов ( Франция, США, ФРГ) составляют надбавки к государственным прямым налогам или дополнительные ставки к этим налогам).
Современная налоговая система развитых государств включает прямые (на доход и имущество) и косвенные (на товары и услуги) налоги. Прямые налоги преобладают в Канаде, США, Японии, Дании, а косвенные – во Франции, Италии, Норвегии. В целом в странах произошел сдвиг в сторону прямого налогообложения. Особое место в налоговой системе занимают взносы в фонд социального страхования, используемые для строго целевого назначения.
Прямые налоги. Решающее значение с точки зрения риска имеют фиска имеют подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль юридических лиц (корпорационный налог).
Подоходный налог с физических лиц – один из важнейших прямых налогов с населения. Объектом обложения выступает доход от различных источников, в том числе заработанная плата, различные формы вознаграждения за труд, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, рента. Проценты, дивиденды, роялти и др.
В зарубежной налоговой практике исторически сложились две формы обложения походным налогом: шедулярная, при которой облагается каждая часть (шедула) дохода раздельно в зависимости от источника дохода ( в Великобритании, Италии), и глобальная - по совокупному доходу получившая в современных условиях наибольшее распространение.
Налог взимается, как правило, с дохода, полученного в течение финансового года. Объектом обложения является чистый доход плательщика, т.е валовой доход, уменьшенный на сумму разрешенных по закону вычетов и скидок. К ним относится облагаемый минимум (основная или базисная скидка, установленная для всех налогоплательщиков), семейные скидки, скидки на детей и иждивенцев и др. В некоторых странах предоставляются налоговые льготы по ряду расходов плательщиков (медицинские цели, на покупку ценных бумаг , на оплату проезда до места работы и т.д.)
Ставки подоходного налога в течение длительного времени были прогрессивны и построены по сложной прогрессии.
В Великобритании подоходный налог взимается по трем ставкам: 20,24 и 40%; в Германии доходы, превышающие необлагаемый минимум, облагаются по прогрессивным ставкам 19 – 53% .
Доля подоходного налога и взносов по соцстраху, взимаемых взимаемых с заработанной платы наемных работников, значительна: в Великобритании, Дании, Норвегии – около 25%, Германии, Австрии около 20; Японии – около 15 %.
Существует два подхода к налогообложению доходов семьи, раздельный, когда налог берется с каждого из супругов (Канада, Дания, Греция), и совокупный, когда налог удерживается с объединенного дохода семьи (Великобритания, а в США, Германии, Ирландии предусмотрено право выбора) во всех странах ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития, за исключением Франции и Швейцарии, подоходный налог с населения взимается работодателем с текущих доходов рабочих и служащих. Во Франции сами работающие, а не работодатели, платят налог с дохода, заработанного в предыдущем году. По истечении финансового года, как правило, все налогоплательщики подают налоговую декларацию в финансовые органы, которых сами исчисляют сумму причитающегося с них налога.
С целью ограждения налогоплательщика от роста цен в условиях инфляции во многих развитых странах применяется налоговая индексация подоходного налога с населения, осуществляемая автоматически в рамках налоговых кодексов.
Поступления подоходного налога в консолидированном бюджете развитых стран значительно различаются: в США он достигает около 35%, Великобритании и Германии - около 25 – 30%, во Франции – около 15%.
Налогом на прибыль юридических лиц (корпорационный налог) облагаются корпорации по налоговой декларации на центральном и местном уровнях. Система налогообложения прибыли за рубежом построена по единой схеме: или имеющим незначительную прогрессию; обложению подлежит так называемая чистая прибыль или облагаемая прибыль. Последняя равняется валовой прибыли, уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот, которые снижают облагаемую прибыль до 40 – 60%. Для каждого вида деятельности установлены свои правила ее расчета.
Среди других прямых налогов действует налог на прирост капитала, налог с наследства и дарения, поимущественный, подушный и др.
Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы (на товары и услуги частных предпринимателей), фискальные монопольные налоги (на товары массового потребления, производимые в государственном секторе), таможенные пошлины (на экспортные и импортные товары и услуги).
Наиболее распространен универсальный акциз, который действует во многих странах в форме налога на добавленную стоимость (НДС). Объектом обложения НДС выступает часть стоимости товара, добавленной на каждой стадии производства и обращении. НДС – важнейшая составная часть налоговых систем 42 государств, в том числе 17 европейских.
Объект обложения – добавленная стоимость может быть рассчитана как сумма выплачиваемой заработанной платы и получаемой прибыли либо как разность сумм поступления за проданную продукцию и произведенных затрат. НДС взимается с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и кончая продажей потребителю.
Наибольшая доля НДС в доходах бюджета развитых стран во Франции (около 45%), в Великобритании и Италии (около 20%), специальными платежами физических и юридических лиц государству являются взносы в социальные страховые фонды. Они используются для оказания социальных услуг населению. Для лиц наемного труда они выступают в виде прямого целевого налога. Ставки устанавливаются в процентах к заработку за минусом установленных законом вычетов. Они колеблются от 2 – 5 %, до 9,5 – 10%. Юридические лица платят эти взносы в определенной доле к фонду заработанной платы : в Великобритании – 12%, США – 6,2% со соцобеспечении, 1,45% - на медпомощь; 0,8% - на пособие по безработице; в Германии – 9,5 % только пенсионный фонд.
3.2. Взаимодействие с поставщиками
Одним из поставщиков нефти для ОАО «Уфанефтехим» является ОАО «АК «Транснефть».
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2004 года
прилагаемые ставки тарифов на услуги по перекачке,
перевалке, наливу, сливу и сдаче нефти в системе
магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть".
2. Утвердить и ввести в действие следующие ставки тарифов на
услуги ОАО "АК "Транснефть" по выполнению заказа и диспетчеризации
поставок нефти:
- при поставках нефти на нефтеперерабатывающие заводы
Российской Федерации и нефтеперерабатывающие заводы государств -
участников соглашений о Таможенном Союзе в размере 6,6798 рублей
за 100 ткм;
- при поставках нефти за пределы таможенной территории
Российской Федерации и государств - участников соглашений о
Таможенном Союзе в размере 0,2522 долл. США за 100 ткм.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 17.08.2004 N 26-э/3)
3. Установить, что тарифы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего
Постановления, утверждены для расчетов грузоотправителей с ОАО "АК
"Транснефть" за услуги по транспортировке нефти по магистральным
трубопроводам нефтетранспортных организаций - дочерних предприятий
ОАО "АК "Транснефть".
4. Установить, что в целях осуществления расчетов между ОАО "АК
"Транснефть" и его дочерними обществами - нефтетранспортными
организациями - ОАО "АК "Транснефть" определяет внутренние
расчетные тарифы на услуги по транспортировке нефти в размере не
менее тарифов, установленных п. 1 настоящего Постановления.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2004 года следующие
Постановления Федеральной энергетической комиссии Российской
Федерации:
- N 8/1 от 6 февраля 2002 года "Об утверждении тарифов на
транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам ОАО "АК
"Транснефть";
- N 46-э/2 от 11 июня 2003 года "Об утверждении тарифов на
транспортировку нефти по системе магистральных трубопроводов ОАО
"АК "Транснефть";
- N 69/10 от 27 ноября 2001 года "О тарифе на перевалку нефти
на НПС "Уса" ОАО "Северные магистральные нефтепроводы";
- N 24/3 от 25 апреля 2002 года "Об утверждении тарифа на
перевалку нефти на НПС "Унеча" ОАО "Магистральные нефтепроводы
"Дружба";
- N 60-э/8 от 11 сентября 2002 года "Об утверждении тарифа на
услуги по перевалке нефти на нефтебазе "Тихорецкая" ОАО
"Черномортранснефть";
- N 80-э/8 от 21 ноября 2002 года "Об утверждении тарифа на
перевалку нефти на НПС "Никольское" ОАО "Магистральные
нефтепроводы "Дружба";
- N 93-э/9 от 18 декабря 2002 года "Об утверждении тарифа на
услуги ОАО "Транссибнефть" по сдаче нефти на Ангарский
нефтехимический комбинат";
- N 93-э/10 от 18 декабря 2002 года "Об утверждении тарифа на
услуги ОАО "Транссибнефть" по сдаче нефти на Ачинский
нефтеперерабатывающий завод";
- N 10-э/2 от 12 февраля 2003 года "Об утверждении тарифов на
перевалку нефти на ЛПДС "Староликеево" и сдачу нефти на
Московский, Нижегородский и Рязанский нефтеперерабатывающие
заводы";
- N 21-э/5 от 19 марта 2003 года "Об утверждении тарифов на
сдачу нефти на Уфимский, Новоуфимский нефтеперерабатывающие заводы
и на предприятия "Уфанефтехим", "Салаватнефтеоргсинтез" и
"Орскнефтеоргсинтез";
- N 34-э/3 от 30 апреля 2003 года "Об утверждении тарифов на
сдачу нефти на Краснодарский, Куйбышевский, Туапсинский и
Ухтинский нефтеперерабатывающие заводы";
- N 42-э/4 от 28 мая 2003 года "Об утверждении тарифов на сдачу
нефти на ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "ЛУКОЙЛ-
Пермнефтеоргсинтез", ОАО "Славнефть-
"ПО Киришинефтеоргсинтез";
- N 46-э/5 от 11 июня 2003 года "Об утверждении тарифов на
сдачу нефти на ОАО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод", ОАО
"Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Саратовский
нефтеперерабатывающий завод" и на предприятие ООО "Лукойл-
Волгограднефтепереработка";
- N 59-э/11 от 30 июля 2003 года "Об утверждении тарифов на
перевалку нефти на ЛПДС "Конда" и ЛПДС "Апрельская" ОАО
"Сибнефтепровод";
- N 75-э/4 от 17 сентября 2003 года "Об утверждении тарифа на
перевалку нефти на нефтебазе "Грушовая" ОАО "Черномортранснефть";
- N 78-э/7 от 25 сентября 2003 года "Об утверждении тарифов на
перевалку нефти на ЛПДС "Анжеро-Судженская" ОАО "Транссибнефть";
- N 92-э/6 от 6 ноября 2003 года "Об утверждении тарифов на
услуги по перевалке нефти на ЛПДС "Клин", ЛПДС "Лопатино" и на
услуги по сдаче нефти на нефтебазу ЗАО "Самара-Терминал" ОАО "МН
"Дружба" системы магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть";