Внедрение инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:34, курсовая работа

Описание

Для увеличения доходов предприятия необходима финансовая оптимизация, т.е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия – это главная задача стоящая перед финансовым управлением предприятия.
В связи с этим внедрение налогового планирования на предприятии, можно считать актуальной темой.
Целью данного проекта является разработка механизма налогового планирования на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

надина.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Как видно из таблицы №4общие годовые текущие затраты составили 1477680,00 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 глава. Менеджерское обеспечение проектов

3.1. Зарубежный опыт налогообложения

Бюджеты всех уровней развитых государств характеризуются преобладанием налоговых доходов. В доходах центрального бюджета они достигают 80–90% а в США – более 95%. В бюджетах членов федерации (федеративные государства) и местных бюджетах удельный вес налогов составляет более 50%.

Конституции либо специальные законы стран закрепляют определенные налоги за соответствующим бюджетом. В центральные бюджеты поступают такие налоги, которые имеют важное фискальное и экономическое значение (подоходный налог, корпорационный налог, таможенные пошлины, универсальный акциз и др.). Эти налоги обычно называют государственными.

Налоговая структура бюджетов членов федерации отличается большим разнообразием в различных странах. В бюджетах штатов США решающее значение имеют косвенные налоги (налог с продаж, акцизы), в ФРГ главными налогами в бюджет земель являются отчисления от подоходного налога, НДС и налога на прибыль. Доходы местных бюджетов формируются в основном за счет поимущественных налогов: поземельного, промыслового, подомового. Определенную долю местных доходов ( Франция, США, ФРГ) составляют надбавки к государственным прямым налогам или дополнительные ставки к этим налогам).

Современная налоговая система развитых государств включает прямые (на доход и имущество) и косвенные (на товары и услуги) налоги. Прямые налоги преобладают в Канаде, США, Японии, Дании, а косвенные – во Франции, Италии, Норвегии. В целом в странах произошел сдвиг в сторону прямого налогообложения. Особое место в налоговой системе занимают взносы в фонд социального страхования, используемые для строго целевого назначения.

Прямые налоги. Решающее значение с точки зрения риска имеют фиска имеют подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль юридических лиц (корпорационный налог).

Подоходный налог с физических лиц – один из важнейших прямых налогов с населения. Объектом обложения выступает доход от различных источников, в том числе заработанная плата, различные формы вознаграждения за труд, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, рента. Проценты, дивиденды, роялти и др.

В зарубежной налоговой практике исторически сложились две формы обложения походным налогом: шедулярная, при которой облагается каждая часть (шедула) дохода раздельно в зависимости от источника дохода ( в Великобритании, Италии), и глобальная  - по совокупному доходу получившая в современных условиях наибольшее распространение.

Налог взимается, как правило, с дохода, полученного в течение финансового года. Объектом обложения является чистый доход плательщика, т.е валовой доход, уменьшенный на сумму разрешенных по закону вычетов и скидок. К ним относится облагаемый минимум (основная или базисная скидка, установленная для всех налогоплательщиков), семейные скидки, скидки на детей и иждивенцев и др. В некоторых странах предоставляются налоговые льготы по ряду расходов плательщиков (медицинские цели, на покупку ценных бумаг , на оплату проезда до места работы и т.д.)

Ставки подоходного налога в течение длительного времени были прогрессивны и построены по сложной прогрессии.

В Великобритании подоходный налог взимается по трем ставкам: 20,24 и 40%; в Германии доходы, превышающие необлагаемый минимум, облагаются по прогрессивным ставкам 19 – 53% .

Доля подоходного налога и взносов по соцстраху, взимаемых взимаемых с заработанной платы  наемных работников, значительна: в Великобритании, Дании, Норвегии – около 25%, Германии, Австрии около 20; Японии – около 15 %.

Существует два подхода к налогообложению доходов семьи, раздельный, когда налог берется с каждого из супругов (Канада, Дания, Греция), и совокупный, когда налог удерживается с объединенного дохода семьи (Великобритания, а в США, Германии, Ирландии предусмотрено право выбора) во всех странах ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития, за исключением Франции и Швейцарии, подоходный налог с населения взимается работодателем с текущих доходов рабочих и служащих. Во Франции сами работающие, а не работодатели, платят налог с дохода, заработанного в предыдущем году. По истечении финансового года, как правило, все налогоплательщики подают налоговую декларацию в финансовые органы, которых сами исчисляют сумму причитающегося с них налога.

С целью ограждения налогоплательщика от роста цен в условиях инфляции во многих развитых странах применяется налоговая индексация подоходного налога с населения, осуществляемая автоматически в рамках налоговых кодексов.

Поступления подоходного налога в консолидированном бюджете развитых стран значительно различаются: в США он достигает около 35%, Великобритании и Германии  - около 25 – 30%, во Франции – около 15%.

Налогом на прибыль юридических лиц (корпорационный налог) облагаются корпорации по налоговой декларации на центральном и местном уровнях. Система налогообложения прибыли за рубежом построена по единой схеме: или имеющим незначительную прогрессию; обложению подлежит так называемая чистая прибыль или облагаемая прибыль. Последняя равняется валовой прибыли, уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот, которые снижают облагаемую прибыль до 40 – 60%. Для каждого вида деятельности установлены свои правила ее расчета.

Среди других прямых налогов действует налог на прирост капитала, налог с наследства и дарения, поимущественный, подушный и др.

Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы (на товары и услуги частных предпринимателей), фискальные монопольные налоги (на товары массового потребления, производимые в государственном секторе), таможенные пошлины (на экспортные и импортные товары и услуги).

Наиболее распространен универсальный акциз, который действует во многих странах в форме налога на добавленную стоимость (НДС). Объектом обложения НДС выступает часть стоимости товара, добавленной на каждой стадии производства и обращении. НДС – важнейшая составная часть налоговых систем 42 государств, в том числе 17 европейских.

Объект обложения – добавленная стоимость может быть рассчитана как сумма выплачиваемой заработанной платы и получаемой прибыли либо как разность сумм поступления за проданную продукцию и произведенных затрат. НДС взимается с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и кончая продажей потребителю.

Наибольшая доля НДС в доходах бюджета развитых стран во Франции (около 45%), в Великобритании и Италии (около 20%), специальными платежами физических и юридических лиц государству являются взносы в социальные страховые фонды. Они используются для оказания социальных услуг населению. Для лиц наемного труда они выступают в виде прямого целевого налога. Ставки устанавливаются в процентах к заработку за минусом установленных законом вычетов. Они колеблются от 2 – 5 %, до 9,5 – 10%. Юридические лица платят эти взносы в определенной доле к фонду заработанной платы : в Великобритании – 12%, США – 6,2% со соцобеспечении, 1,45% - на медпомощь; 0,8% - на пособие по безработице; в Германии – 9,5 % только пенсионный фонд.

3.2. Взаимодействие с поставщиками

Одним из поставщиков нефти для ОАО «Уфанефтехим» является ОАО «АК «Транснефть».

Федеральная   энергетическая  комиссия   Российской   Федерации постановляет:

1.  Утвердить  и  ввести  в  действие  с  1  января  2004  года

   прилагаемые  ставки тарифов на услуги по перекачке,

   перевалке,  наливу, сливу и сдаче нефти  в  системе

   магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть".

2.  Утвердить и ввести в действие следующие ставки  тарифов  на

   услуги  ОАО "АК "Транснефть" по выполнению заказа и диспетчеризации

   поставок нефти:

  -   при   поставках   нефти  на  нефтеперерабатывающие   заводы

Российской  Федерации и нефтеперерабатывающие заводы  государств  -

участников  соглашений о Таможенном Союзе в размере  6,6798  рублей

за 100 ткм;

-   при   поставках  нефти  за  пределы  таможенной  территории

Российской  Федерации  и  государств  -  участников  соглашений   о

Таможенном Союзе в размере 0,2522 долл. США за 100 ткм.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 17.08.2004 N 26-э/3)

3. Установить, что тарифы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего

Постановления, утверждены для расчетов грузоотправителей с ОАО  "АК

"Транснефть"  за  услуги по транспортировке нефти по  магистральным

трубопроводам нефтетранспортных организаций - дочерних  предприятий

ОАО "АК "Транснефть".

4. Установить, что в целях осуществления расчетов между ОАО "АК

"Транснефть"   и  его  дочерними  обществами  -  нефтетранспортными

организациями   -   ОАО  "АК  "Транснефть"  определяет   внутренние

расчетные  тарифы на услуги по транспортировке нефти в  размере  не

менее тарифов, установленных п. 1 настоящего Постановления.

5.  Признать  утратившими силу с 1 января 2004  года  следующие

Постановления   Федеральной  энергетической   комиссии   Российской

Федерации:

-  N  8/1  от  6 февраля 2002 года "Об утверждении  тарифов  на

   транспортировку  нефти  по  магистральным  нефтепроводам  ОАО   "АК

"Транснефть";

-  N  46-э/2  от 11 июня 2003 года "Об утверждении  тарифов  на

транспортировку  нефти по системе магистральных  трубопроводов  ОАО

"АК "Транснефть";

-  N  69/10 от 27 ноября 2001 года "О тарифе на перевалку нефти

на НПС "Уса" ОАО "Северные магистральные нефтепроводы";

-  N  24/3  от  25 апреля 2002 года "Об утверждении  тарифа  на

перевалку  нефти  на  НПС  "Унеча" ОАО "Магистральные  нефтепроводы

"Дружба";

-  N 60-э/8 от 11 сентября 2002 года "Об утверждении тарифа  на

услуги   по   перевалке   нефти  на  нефтебазе   "Тихорецкая"   ОАО

"Черномортранснефть";

-  N  80-э/8 от 21 ноября 2002 года "Об утверждении  тарифа  на

перевалку    нефти   на   НПС   "Никольское"   ОАО   "Магистральные

нефтепроводы "Дружба";

-  N  93-э/9 от 18 декабря 2002 года "Об утверждении тарифа  на

услуги   ОАО   "Транссибнефть"  по   сдаче   нефти   на   Ангарский

нефтехимический комбинат";

-  N 93-э/10 от 18 декабря 2002 года "Об утверждении тарифа  на

услуги   ОАО   "Транссибнефть"   по   сдаче   нефти   на   Ачинский

нефтеперерабатывающий завод";

-  N 10-э/2 от 12 февраля 2003 года "Об утверждении тарифов  на

перевалку   нефти  на  ЛПДС  "Староликеево"  и   сдачу   нефти   на

Московский,   Нижегородский   и   Рязанский   нефтеперерабатывающие

заводы";

-  N  21-э/5  от 19 марта 2003 года "Об утверждении тарифов  на

сдачу  нефти на Уфимский, Новоуфимский нефтеперерабатывающие заводы

и   на   предприятия   "Уфанефтехим",   "Салаватнефтеоргсинтез"   и

"Орскнефтеоргсинтез";

-  N  34-э/3 от 30 апреля 2003 года "Об утверждении тарифов  на

сдачу   нефти   на  Краснодарский,  Куйбышевский,   Туапсинский   и

Ухтинский нефтеперерабатывающие заводы";

- N 42-э/4 от 28 мая 2003 года "Об утверждении тарифов на сдачу

нефти     на     ОАО     "Нижнекамскнефтехим",     ОАО     "ЛУКОЙЛ-

Пермнефтеоргсинтез",  ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез"  и  ОАО

"ПО Киришинефтеоргсинтез";

-  N  46-э/5  от 11 июня 2003 года "Об утверждении  тарифов  на

сдачу  нефти  на ОАО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод",  ОАО

"Новокуйбышевский  нефтеперерабатывающий завод",  ОАО  "Саратовский

нефтеперерабатывающий   завод"  и  на  предприятие   ООО   "Лукойл-

Волгограднефтепереработка";

-  N  59-э/11 от 30 июля 2003 года "Об утверждении  тарифов  на

перевалку   нефти   на  ЛПДС  "Конда"  и  ЛПДС   "Апрельская"   ОАО

"Сибнефтепровод";

-  N 75-э/4 от 17 сентября 2003 года "Об утверждении тарифа  на

перевалку нефти на нефтебазе "Грушовая" ОАО "Черномортранснефть";

-  N 78-э/7 от 25 сентября 2003 года "Об утверждении тарифов на

перевалку нефти на ЛПДС "Анжеро-Судженская" ОАО "Транссибнефть";

-  N  92-э/6  от 6 ноября 2003 года "Об утверждении тарифов  на

услуги  по  перевалке нефти на ЛПДС "Клин", ЛПДС  "Лопатино"  и  на

услуги  по сдаче нефти на нефтебазу ЗАО "Самара-Терминал"  ОАО  "МН

"Дружба" системы магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть";

Информация о работе Внедрение инновации