Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:25, курсовая работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение
1. Сущность инновационного менеджмента
1.1.Основные понятия
1.2. Инновационный процесс
1.3. Классификация инноваций
2. Разработка и внедрение новой продукции
2.1. Понятие «нового продукта»
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок
2.2.1. Этап генерации идей
2.2.2. Отбор идей
2.2.3. Разработка замысла и его проверка
2.2.4. Этап экономического анализа
2.2.5. Разработка товара
2.2.6. Пробный маркетинг
2.2.7. Коммерческая реализация товара
Заключение
Список использованных источников
2.2.7. Коммерческая реализация товара
Этот
этап является серьезным испытанием
для инновационного менеджмента. Коммерческая
реализация нового товара включает в
себя его полномасштабное
Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и как предложить свой новый товар на рынке. Частично ответы на эти вопросы были получены на предыдущих этапах.
Первое
решение — о своевременности
выпуска нового товара на рынок. К
моменту завершения работы над товаром
на рынке может сложиться
Следующий важный вопрос — где выпускать товар на рынок: в одном регионе или в нескольких, в общенациональном масштабе или в международном. У многих предприятий нет ни средств, ни возможностей, ни уверенности в своих силах, позволяющих выходить с новинками сразу на общенациональный рынок. За рубежом обычной является следующая практика. Большинство фирм устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов. Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого. Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения (например, автомобильные корпорации) нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок.
Решение о том, кому адресовать свою продукцию, какие из последовательно осваиваемых рынков потребителей являются наиболее выгодными, куда направить основные усилия по стимулированию сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга. В идеале для товаров широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:
— состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);
— эти ранние последователи должны быть активными потребителями;
— они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товарах;
— они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
Не
менее важен вопрос и о том,
каким образом вывозить новые
товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы
разрабатывают план действий для
последовательного вывоза новинки
на рынки, составляет сметы для различных
элементов комплекса маркетинга и прочих
мероприятий отдельно для каждого рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью
современного этапа развития инновационной
деятельности является образование
в крупнейших фирмах единых научно-технический
комплексов, объединяющих в единый
процесс исследование и производство.
Это предполагает наличие тесной связи
всех этапов цикла «наука -производство".
Создание целостных научно-производственно-
В
80-е годы в инновационной политике
крупных фирм отчетливо проявилась
тенденция к переориентации направленности
научно-технической и
Особенно
заметно эти тенденции
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
●Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.
●Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998
●Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 1996
●Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 1988
●Скамай
Л. Риски в инновационном предпринимательстве.
// РИСК. №5-6, 1998
●Донцова Л.В. Инновационная деятельность:
состояние, необходимость государственной
поддержки, налоговое стимулирование.
//Менеджмент в России и за рубежом. №3,
1998
●Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994