Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:08, реферат
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА — проводимая правительством страны государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.
Контрагентом экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, арен-додатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участни-ки прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контр-агентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглаше-ния. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом про-ведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой мировой конъюнкту-ры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.
Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки и от предмета сделки.
Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают ха-рактер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные дого-ворно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.
При выборе фирмы
важно изучить различные
Внешние рынки
предъявляют более высокие
Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, по-скольку требует изучения большого количества информации из различных источни-ков.
Эффективная работа
на внешнем рынке невозможна без
творческого и гиб-кого использования
комплекса маркетинговых
Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенности действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, по-литику и др.
В современных условиях можно выделить три основных способа проник-новения на зарубежные рынки:
При организации производства за рубежом необходимо учитывать множество факторов, основные из которых можно сгруппировать следующим образом:
Г л о б а л ь н ы е факторы:
Л о к а л ь н ы е факторы:
И н в е с т и ц и о н н ы е факторы:
Факторы у п р а в л е н ч е с к о г о характера:
ВВЕДЕНИЕ
С конца 80-х – начала 90-х годов наша страна, в очередной раз круто развернувшись в истории своего развития на 180 градусов, взяла курс на рыночные преобразования, провозгласив главным приоритетом построение “цивилизованного” рынка.
Применяя опыт развитых капиталистических стран, правительство взяло на вооружение либеральную модель рынка, сделав ставку на эффективность и саморегулируемость рыночных механизмов.
В надежде на то, что “невидимая рука рынка” вполне способна провести структурные преобразования и вывести российскую экономику на новый более качественный этап развития, государством были приняты меры по созданию института частной собственности как основополагающей составляющей рынка и уменьшению влияния самого государства на взаимоотношения субъектов в рамках рыночной экономики.
Однако либерализация процесса ценообразования при сложении государством с себя многих контрольных функций, присущих командной экономики, и при ещё не развитых рыночных механизмах в полной мере выявила все структурные перекосы советского хозяйства, вылившись в высокую инфляцию, бюджетный дефицит, обнищание населения и стагнацию производства. В этих условиях правительством был взят курс на финансовую стабилизацию с проведением жесткой рестриктивной денежно-кредитной политики в надежде на то, что укрощение инфляции и стабилизация доходов населения приведёт, в конце концов, к расширению производства и экономическому росту. Хандрящая же отечественная промышленность отходила на второй план, оставаясь как бы “вне игры” . Но последующие всем известные события августа 1998г. благополучно похоронили “достижения” финансовой стабилизации и все взоры устремились на реальный сектор для его всемерной поддержки, благо запрещать эмиссионную и курсовую поддержку российской промышленности теперь стало бессмысленно. Одним из основных условий выхода из затяжного экономического кризиса, стабилизации и промышленного роста было признано “оживление реального сектора экономики и, в первую очередь, его важнейшего звена – промышленности” .
Таким образом, нисколько не умаляя значение рынка, мы подошли к пониманию необходимости государственного регулирования пусть даже и либеральной рыночной экономики. Поскольку, при всех многочисленных и безусловных плюсах рынка, у него есть большой минус – субъекты рыночных отношений нацелены, в основном, на текущий интересы, конъюнктурные колебания. Между тем ситуация в России такая, что существование некоторых весьма важных отраслей промышленности может прекратиться в ближайшем будущем, поскольку на данный момент они находятся вне конъюнктурных интересов финансового капитала и не снабжаются столь необходимыми инвестициями и к тому моменту, когда эти отрасли станут востребованными, их попросту уже не будет. И такой расклад не приемлем для экономического и социального развития нашей страны в рамках мирового хозяйства. Поэтому именно в этой ситуации необходимо продуманное и эффективное государственное регулирование структуры производства в долгосрочном плане, что бы, увлекшись текущей выгодой, мы не оказались позже ни с чем.
Таким образом, мы выяснили, что государству необходимо взять под свою опеку не только нормотворчество, но и определение, прогнозирование и реализацию механизмов развития и совершенствования структуры общественного производства, разработать совокупность мероприятий долговременного характера, направленных на стратегическое регулирование экономических процессов для развития приоритетных отраслей.
Именно на решение этих задач и направлен такой инструмент государственного воздействия на экономику, как промышленная политика, о которой и пойдёт речь в данной работе.
В заключение хотелось бы сказать несколько слов об используемых при написании данной работы источниках информации, поскольку весьма немаловажно знать, откуда были взяты те или иные данные и по их “происхождению” судить о достоверности и адекватности цифр.
В этой связи следует отметить, что большинство данных, приведённых в работе (особенно это касается главы IV) взяты на основе материалов Министерства экономики РФ, чему способствовало прохождение автором данного труда производственной и преддипломной практики в Отделе промышленной политики Министерства экономики РФ.
Данные же взятые из других источников имеют ссылку (в квадратных скобках) с указанием номера источника, под которым он находятся в списке используемой литературы, приведённом в конце данной работы, и номера страницы, на которой можно найти эти данные в указанном источнике.
1.5 Внешнеэкономическая политика
Поскольку наша страна не одна на земном шаре, она контактирует с другими государствами, у которых есть свои национальные интересы. В этом плане мировой рынок похож на национальный, только помимо уже известных нам субъектов – домашних хозяйств и фирм, – здесь появляются страны с их экономическими и политическими нуждами. Что бы не затеряться в чужых интересах и нуждах и отстоять свои государство проводит в рамках общей промышленной политики внешнеэкономическую политику, которая направлена на регулирование экономических отношений с другими странами-участниками мирового рынка.
Цель внешнеэкономической политики – улучшение положения страны в мировом хозяйстве, участие в международном разделении труда, поддержание отечественных товаропроизводителей на мировых рынках и рынках других стран и их защита на внутреннем рынке.
Главная
стратегическая задача
внешнеэкономической
политики – создание
благоприятных
Государственное
регулирование