Внешняя и внутреняя деяиельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:12, практическая работа

Описание

Объект социологии - современное общество и информация о нем, полученная другими науками.
Предметом изучения социологии является закономерности функционирования развития общества и взаимодействие общностей разного типа.
Социальные общности - это все разновидности социальных образований, которые связаны общими интересами.

Работа состоит из  1 файл

11.docx

— 42.63 Кб (Скачать документ)

Во второй половине XIX века положение меняется. На первом плане  в социологии религии - новое направление, интеграционное. Наиболее показательна в этом отношении концепция Э. Дюркгейма, которого по праву считают  основоположником социологии религии  как научной дисциплины. Религию  он рассматривал как основу единства общества, как фактор социальной интеграции.

Наряду с Дюркгеймом, основоположником социологии считается  немецкий ученый Макс Вебер. Он исследовал место и значение религии в  изменяющемся обществе, влияние ее на развитие экономики, политики, семьи. Вебер отдавал предпочтение главным  образом, мировым религиям и их влиянию  на ход истории. В частности, работа "Протестантская этика и дух  капитализма", где он исследует  влияние христианства на историю  Запада, сделала его знаменитым. И еще одна важная часть веберовской социологии религии - изучение типов религиозных организаций, которое приводит к рассмотрению системы "церковь-секта".

Работы названных основоположников социологии религии определили все  ее последующее развитие, основные направления исследований, проблематику, методологию. К концу XIX - началу XX в. социология религии складывается как самостоятельная дисциплина.

Религия - это своеобразное поведение (культ), мировоззрение и  мироощущение, основанное на вере в  сверхъестественное, не доступное понимаю  человека.

Вера - это знание, которое  основывается не на знаниях, не на эмпирических факторах.

Вера возникла 40 - 50 тысяч  лет назад и прошла следующие  этапы:

1. первобытные религии. 

Тотемизм - вера в родство  с каким-либо животным и явлением.

Фетишизм - вера в чудотворный  предмет, который обладает чудотворными свойствами.

Магия - это колдовство, вера в возможность влиять определенными  действиями на сверхъестественное существо.

Анимизм - вера в души и  духов.

2. политеистические религии  - многобожие.

3. Монотеизм - единобожие: буддизм (7 в. д.н.э.), христианство, ислам (самая молодая религия).

Структурные элементы религии:

1. религиозное сознание.

- религиозная идеология 

- религиозная психология (вера, эмоции, общение по поводу  религиозной деятельности) соборность - единение.

2. религиозная деятельность.

- культовая (освещение, крещение, венчание)

- внекультовая (воскресные школы, издательская деятельность, миссионерство).

3. религиозная организация 

- церковь (церковно и  священно служители, миряне)

секты - отколовшаяся часть  от церкви с лидером.

 

 

 

 

 

 

4. О. Конт - основоположник социологической  науки. 

О. Конт - основоположник социалистической науки. Огюст Конт (1798-1857г.г.)- французский философ, основоположник позитивизма (от лат. положительный) и буржуазной социологии. Основная идея Конта отделение науки от метафизики ( т.е. учение о сверхчувствах, парапсихологии) и теологии (т.е. наука о боге или богословие ). По его мнению, истинная наука должна отказаться от неразрешимых вопросов, т.е. таких, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, опираясь на факты доступные эмпирическому наблюдению. Конт настаивал на исследовании взаимосвязей фактов, их функционирования в рамках больших целостностей, больших систем. Высшим видом систем он считал общество, человечество. Социальная теория Конта состоит из 2 частей: "Социальная статика" и "Социальная динамика". Основной интерес французский мыслитель направил на динамику. Первичный фактор социальной динамики - это духовное и умственное развитие. Вторичные факторы - это климат, раса, средняя продолжительность жизни, прирост населения. Вторичные факторы обуславливают разделение труда и побуждают интеллектуальных и моральных черт человека. Позитивист О. Конт - предложил выделить социологию как отдельную науку в 1836 году.

Его методы в социологии:

Наблюдение социальных фактов

Эксперимент

Сравнение

Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии.

5. К. Маркс основатель  теории конфликта. 

1. Маркс внес  большой вклад в теорию стратификации  общества, т.е. расслоение общества, в основе которого лежит владение  собственностью, т.е. экономический  фактор. Экономика и экономический  фактор доминируют все социальные  отношения в обществе.

2. Любое общество  разделено на имущие и не  имущие классы. Между этими классами  существует непримиримые противоречия.

3. Эти противоречия  могут быть устранены в результате  классовой борьбы, которая является  движущей силой развития общества.

4. Равенство людей,  а следовательно справедливое общественное устройство, может быть достигнуто в результате социальной революции. Задача которой перераспределение собственности, через передачу его во владение государству.

5. История показала, что эта схема Маркса утопична, а социальное неравенство невозможно  устранить, его можно только  сгладить.

6. Социологическая  концепция Э. Дюркгейма. 

Первым социологом давшим узкую трактовку социологической  науки, был Эмиль Дюркгейм ( 1858 -1917 ) - французский социолог и философов, создатель так называемой " французской социологической школы " С его именем связан переход социологии от науки тождественной общество знанию к науке, связанной с изучением социальных явлений и социальных отношений общественной жизни, т.е. самостоятельной, стоящей в ряду других общественных наук.

"Предметом изучения  социологии является социологическая  реальность, основанная на социологических  факторах, существующих объективно, независимо от человека и способов  оказывать на него давление. Теория  образования человека зависит  от внешних факторов, а не от  него самого".

18Методы социологического исследования.

Задача  любого социологического исследования выяснить причинно-следственную связь  между какими-то фактами.

Методы выборочного  исследования.

Историко-социологическое  исследование.

Анализ документов.

Эксперимент.

Скрытое наблюдение.

Включенное наблюдение.

Полевые исследования.

1. Этапы выборочного исследования.

Задача любого социологического исследования выявить  причинно следственную связь между  какими-то фактами.

1. Для этого  выдвигается гипотеза, т.е. предположение,  что одна группа фактов находится  в причинной зависимости от  другой группы фактов.

2. Любое исследование  имеет под собой теоретическую  методологическую базу, т.е. какие-то  доказанные научные положения. 

3. Различают  2 вида переменных в исследованиях 

- независимую,  т.е. ту которое является причиной какого-либо факта.

- зависимая, которое зависит от предыдущей.

4. Для решения  выделяется группа респондентов, но вначале определяется генеральная  совокупность, т.е. социальная группа  или общность, которая будет исследоваться.  Из этой группы выделяются  респонденты, группа которых должна  быть репрезентативна генеральной  совокупности. Требование репрезентативной  выборки означает, что по выбранным  критериям или основаниям группа  должна быть пропорциональна  соответствующим параметрам генеральной  совокупности. Строго репрезентативную  выборку обеспечить не возможно. Достав. выбора - 5%.

Выборочный метод - метод получения информации, основанный на изучении небольшой части потенциальной  совокупности объектов (генеральной  совокупности), выводы которого затем  распространяются на всю совокупность объектов.

Проектирование  выборки включает:

* Определение  границ и состава генеральной  совокупности (сплошное или выборочное  исследование)

* Определение  типа выборки (случайная, квотная,  гнездовая, простая или многоcступенчатая)

* Определение  объема выборки 

* Расчет предельной  ошибки выборки (репрезентативности)

* Определение  технологии отбора объектов 

Репрезентативность (представительность) - свойство выборки  отражать характеристики генеральной  совокупности.

Формулы для  определения объема выборки:

n = 2

n = ( (), 25 t2 N )/ (A2N+0,25t2),

где n - объем выборочной совокупности

N- объем генеральной

t2- число определяемое по спец. таблицам с учетом предельной ошибки выборки и доверительной вероятности

A - предельная  ошибка выборки 

 


Информация о работе Внешняя и внутреняя деяиельность организации