Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Раздел 1. Понятие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Подходы к изучению организации . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Основные части организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Миссии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Виды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Раздел 2. Внешняя среда организации
2.1 Понятие внешней среды и ее состав . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Сложность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.3 Простота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.4Поставщики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.5Конкуренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.6 Международные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел 3. Внутренняя среда организации
3.1 Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.2 Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.3 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.4 Технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.5 Люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Раздел 4. Основные проектирования организации . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
План
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Раздел 1. Понятие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Раздел 2. Внешняя среда организации
2.1 Понятие внешней среды и ее состав . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2.2 Сложность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 2.3 Простота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 2.4Поставщики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.5Конкуренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.6 Международные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел 3. Внутренняя среда организации
3.1 Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 3.2 Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.3 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.4 Технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.5 Люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Раздел 4. Основные проектирования организации . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2
Введение
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
3
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Первоначальная внешняя
среда организации
4
Раздел 1.
Понятие организации
1.1 Подходы к изучению организации
Слово «организация» происходит от греческого «органон» - орудие, инструмент. Другим значением этого слова является «орган», то есть часть целого, которая выполняет опредёленные функции. Предполагают, что слово «организация» вначале означало «обладание органами» т.е. определенную совокупность частей, функционально специализированных и приспособленных к нуждам целого. М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури считают, что организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, созданное и функционирующее для достижения определенной цели. Среди главных целей организации можно назвать следующие : выживание, получение всякой прибыли, выпуск определенной продукции и оказание услуг.
Организация как процесс представляет собой одну из основных функций управления. Основной целью организации как процесса является создание новых или совершенствование ранее созданных и функционирующих систем и координация деятельности отдельных элементов. Поэтому организовать- значит либо создать систему вновь, либо улучшить ее состояние в процессе функционирования в соответствии с поставленными целями, а так же с учетом меняющихся внешних и внутренних условий.
Группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относят :
1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
5
2. Наличие по крайней
мере одной цели (т.е. желаемого
конечного состояния или
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
При исследовании
понятия « организация»как
При структурном
подходе организация
При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. В этом случае важно помнить о том, что независимо от того, как тщательно продумана, просчитана, спроектирована и построена структура организации, ее деятельность и результаты этой деятельности будут определяться в первую очередь людьми, входящими в состав данной организации их способностями, квалификацией , опытом работы, взаимоотношением в коллективе, мотивацией к труду и многими другими факторами.
1.2 Основные части организации
Исходя из определения, важнейшее место в организации занимают люди. От их знаний, опыта, способностей, желания эффективно трудится, мотивация в конечном счете зависит эффективная работа организации и ее результаты. Люди – это главный ресурс любой организации. Руководитель, понимающий
6
это делает ставку в первую очередь на людей, а не на технику. Он уделяет особое внимание подбору, расстановке, повышению квалификации,
переподготовке персонала, организационных стажировок в других организациях выигрывает в конкурентной борьбе.
Все процессы, проникающие в организацию осуществляющих в рамках определенной организационной структуры. Она отражает порядочность связей, а так же сложившиеся в организации разделение труда, распределение прав, обязанностей и ответственности, связи и отношение между подразделениями. Информационные системы являются важнейшей составной частью новейших информационных технологий, которые позволяют обеспечить быстрый сбор, обработку и анализ информации и подготовить обоснованные решения.
Одним из основных факторов, определяющих эффективность работы организации является технология. Она представляет собой совокупность методов переработки материалов, сырья в товары. Технология оказывает существенное влияние на внутреннею среду организации, определяя уровень подготовки квалификации опыта персонала и оказывая влияние на операцию структуру, мотивацию, культуру организации.
В последние годы среди
решающих факторов, оказывающих влияние
на внутреннюю среду организации,
называют организационной культурой.
К ней относят систему
Знания о внутренней организации дает возможность руководителями изучать сущность организации понять, зачем они нужны, как создаются, развиваются, как эффективно управлять ими для достижения целей.
7
Ни одна организация не может функционировать без тесной взаимосвязи с внешней средой. Все организации в той или иной мере зависят от внешней среды, под которой понимают экономические условия, потребителей, поставщиков, конкурирующие организации, технику, технологию, информационную среду, законодательство, систему ценностей, рабочую силу, природные ресурсы, инфраструктуру, климатические и территориальные условия. Все это оказывает значительное, а иногда и решающее влияния на организацию и результаты ее деятельности. Однако, внешняя среда и все ее факторы находятся вне влияния руководителей организации. Поэтому для достижения успеха им приходится изучать факторы внешней среды и их влияние на эффективность деятельности организации, а так же корректировать свои решения и действия в соответствии с результатами своих исследований.
1.3 Миссии организации
Организации создаются для достижения каких-то конкретных целей. Цели организации можно разделить на следующие типы :
Миссия представляет
собой главную цель, ради достижения
который организация
– Миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения целей и задач;
8
– Миссия создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
– Миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
– Миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации тех, кто заинтересован в ее успехе.
Содержание миссии должно включать:
Хорошо сформулированная миссия показывает, чем является организация в настоящее время и какой она стремиться быть в отличии от других организаций. Для этого в тексте миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:
– целевые ориентиры организации;
– сфера деятельности организации;
– философия организации
– возможности и способ существования в деятельности организации.
При разработке миссии организации должны быть усчитаны интересы :
9
Официальна миссия служит оправданием необходимости и законности существования данной организации. Она служит главным ориентиром на общество, на покупателя, на работающих в организации.
1.4 Виды организации
В совершенных условиях организации создаются для производства товаров, выполнение услуг для удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.