Внешняя и внутреняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Раздел 1. Понятие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Подходы к изучению организации . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Основные части организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Миссии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Виды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Раздел 2. Внешняя среда организации
2.1 Понятие внешней среды и ее состав . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Сложность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.3 Простота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.4Поставщики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.5Конкуренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.6 Международные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел 3. Внутренняя среда организации
3.1 Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.2 Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.3 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.4 Технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.5 Люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Раздел 4. Основные проектирования организации . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

План

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Раздел 1.  Понятие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

    1. Подходы к изучению организации . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    2. Основные части организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    3. Миссии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    4. Виды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Раздел 2.  Внешняя среда организации

2.1 Понятие внешней среды и  ее состав  . . . . . . . . . . . . . . . . 13   2.2 Сложность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14   2.3 Простота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14   2.4Поставщики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15   2.5Конкуренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15   2.6 Международные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 

Раздел 3.  Внутренняя среда организации

3.1 Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18   3.2 Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

3.3 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

3.4 Технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

3.5 Люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Раздел 4.   Основные проектирования организации . . . . . . . . . . . .22

 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

 

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

 

 

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Проблема взаимоотношения  организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

3

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Первоначальная внешняя  среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Раздел 1.

 

Понятие организации

 

1.1   Подходы к  изучению организации

 

Слово «организация»  происходит от греческого «органон» - орудие, инструмент. Другим значением  этого слова является «орган», то есть часть целого, которая выполняет опредёленные функции. Предполагают, что слово «организация» вначале означало «обладание органами» т.е. определенную совокупность частей, функционально специализированных и приспособленных к нуждам целого. М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури считают, что организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Организация – это  сознательно координируемое социальное образование с определенными  границами, созданное и функционирующее  для достижения определенной цели. Среди главных целей организации можно назвать следующие : выживание, получение всякой прибыли, выпуск определенной продукции и оказание услуг.

Организация как процесс  представляет собой одну из основных функций управления. Основной целью организации как процесса является создание новых или совершенствование ранее созданных и функционирующих систем и координация деятельности отдельных элементов. Поэтому организовать- значит либо создать систему вновь, либо улучшить ее состояние в процессе функционирования в соответствии с поставленными целями, а так же с учетом меняющихся внешних и внутренних условий.

Группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относят :

1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы

5

2. Наличие по крайней  мере одной цели (т.е. желаемого  конечного состояния или результата), которую принимают как общую  все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

 При исследовании  понятия « организация»как вида  системы используют два подхода  структурный и поведенческий.

 При структурном  подходе организация рассматривается  как определенная структура со  своими подразделениями и их взаимосвязями, определяются способы распределения обязанностей, передачи полномочий и ответственности в рамках данной организации.

При поведенческом подходе  в центре исследования находится  человек. В этом случае важно помнить о том, что независимо от того, как тщательно продумана, просчитана, спроектирована и построена структура организации, ее деятельность и результаты этой деятельности будут определяться в первую очередь людьми, входящими в состав данной организации их способностями, квалификацией , опытом работы, взаимоотношением в коллективе, мотивацией к труду и многими другими факторами.

 

1.2   Основные части организации

 

Исходя из определения, важнейшее место в организации  занимают люди. От их знаний, опыта, способностей, желания эффективно трудится,  мотивация в конечном счете зависит эффективная работа организации и ее результаты. Люди – это главный ресурс любой организации. Руководитель, понимающий

 

 

 

 

 

6

это делает ставку в первую очередь на людей, а не на технику. Он уделяет особое внимание подбору, расстановке, повышению квалификации,

переподготовке персонала, организационных стажировок в других организациях выигрывает в конкурентной борьбе.

Все процессы, проникающие  в организацию осуществляющих в рамках определенной организационной  структуры. Она отражает порядочность связей, а так же сложившиеся в организации разделение труда, распределение прав, обязанностей и ответственности, связи и отношение между подразделениями. Информационные системы являются важнейшей составной частью новейших информационных технологий, которые позволяют обеспечить быстрый сбор, обработку и анализ информации и подготовить обоснованные решения.

Одним из основных факторов, определяющих эффективность работы организации является технология. Она представляет собой совокупность методов переработки материалов, сырья в товары. Технология оказывает существенное влияние на внутреннею среду организации, определяя уровень подготовки квалификации опыта персонала и оказывая влияние на операцию структуру, мотивацию, культуру организации.

В последние годы среди  решающих факторов, оказывающих влияние  на внутреннюю  среду организации, называют организационной культурой. К ней относят систему ценностей  принципов, норм поведения, разделяемых работниками организации. Организационная культура влияет как на внутреннюю среду организации так и на ее взаимодействие с внешней средой. Организационная культура определяет уникальность каждой организации, специфику организационного труда и отношений в коллективе, качество производимых ею товаров и оказываемых услуг.

Знания о внутренней организации дает возможность руководителями изучать сущность организации понять, зачем они нужны, как создаются, развиваются, как эффективно управлять  ими для достижения целей.

 

 

7

Ни одна организация не может  функционировать без тесной взаимосвязи  с внешней средой. Все организации  в той или иной мере зависят  от внешней среды, под которой  понимают экономические условия, потребителей, поставщиков, конкурирующие организации, технику, технологию, информационную среду, законодательство, систему ценностей, рабочую силу, природные ресурсы, инфраструктуру, климатические и территориальные условия. Все это оказывает значительное, а иногда и решающее  влияния на организацию и результаты ее деятельности. Однако, внешняя среда и все ее факторы находятся вне влияния руководителей организации. Поэтому для достижения успеха им приходится изучать факторы внешней среды и их влияние на эффективность деятельности организации, а так же корректировать свои решения и действия в соответствии с результатами своих исследований.

 

1.3 Миссии организации 

 

Организации создаются  для достижения каких-то конкретных целей. Цели организации можно разделить  на следующие типы :

  • Миссию – главную, глобальную цель, которая представляет собой основное предназначение организации;
  • Цели – желаемое состояние, ориентиры деятельности организации на определенной период времени;
  • Задачи и задания – конкретные, поддающиеся количественной оценке ориентиры в работе, а так же описание функций, с помощью корорых можно выполнить эти задачи и задания;

Миссия представляет собой главную цель, ради достижения который организация существует. Ее особое значение  для деятельности организации заключается в том, что :

– Миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений  организации, для дальнейшего определения  целей и задач;

8

– Миссия создает уверенность, что  организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;

– Миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

– Миссия создает понимание  и поддержку среди внешних  участников организации тех, кто  заинтересован в ее успехе.

Содержание миссии должно включать:

  • Описание продуктов или услуг, предлагаемых организации;
  • Характеристика рынка – организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
  • Цели организации, выражение в терминах выживания, роста, доходности;
  • Внутренняя концепция – описание собственных источников силы основных слабостей конкурентоспособности, фактора выживания;
  • Внешний образ организации, ее имидж подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
  • Философия – базовые взгляды, ценности, верования и принципы организации, служащие основной для создания системы мотивации.

Хорошо сформулированная миссия показывает, чем является организация  в настоящее время и какой  она стремиться быть в отличии  от других организаций. Для этого  в тексте миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

– целевые ориентиры  организации;

– сфера деятельности организации;

– философия организации

– возможности и способ существования в деятельности организации.

При разработке миссии организации должны быть усчитаны интересы :

    • Общества
    • Органов власти различных уровней

9

    • Местного самоуправления
    • Общественных организаций
    • Покупателей
    • Поставщиков
    • Конкурентов

Официальна миссия служит оправданием необходимости и  законности  существования данной организации. Она служит главным ориентиром на общество, на покупателя, на работающих в организации.

 

1.4 Виды организации

 

В совершенных условиях организации  создаются для производства товаров, выполнение услуг для удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.

Информация о работе Внешняя и внутреняя среда организации