Внешняя и внутреняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Раздел 1. Понятие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Подходы к изучению организации . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Основные части организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Миссии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Виды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Раздел 2. Внешняя среда организации
2.1 Понятие внешней среды и ее состав . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Сложность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.3 Простота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.4Поставщики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.5Конкуренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.6 Международные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел 3. Внутренняя среда организации
3.1 Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.2 Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.3 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.4 Технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.5 Люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Раздел 4. Основные проектирования организации . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

Следует всегда помнить, что чужой опыт был получен  в других исторических, культурных, экономических, политических, климатических  и других условиях, в совершенно других условиях государственного регулирования  предпринимательства. Механическое перенесение  этого опыта на российскую почву не может дать положительных результатов. Необходимо, с учетом зарубежного опыта, научиться находить свои оригинальные пути и способы решения вопросов создания, развития и постоянного совершенствования отечественных организаций – производителей конкурентоспособных на мировом рынке товар и услуг.

 

18

Раздел 3

 

Внутренняя среда организации

 

3.1Цели

Цель управления является ведущим элементом в деятельности руководителя. Целенаправленность предполагает осознанное движения к четкой и ясной цели, несмотря на все препятствия и даже вопреки им.

Под целью в общественной практике, в том числе в управлении, обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь.

Цель – это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств «конструктора». В производстве деятельности эта идеальная конструкция обычно характеризуется достаточно однозначно. Однако чаще всего в управлении социально – экономическими процессами и системами цель не имеет четкой формальной выраженности, не поддается исчерпывающему описанию в виде цифр, терминов, схем.

Всякая цель обладает двойственностью содержания. С одной  стороны, цель вытекает из действия законов  и закономерностей объективного мира, то есть она объективна. С другой стороны, цель человека есть его идеальная, мысленная конструкция, субъективное построение, то есть она имеет субъективный характер. Именно в том плане говорят о двойственности содержания, двойственности характера цели управления.

Принятая и утвержденная авторитетом власти или собственным  решениям любая цель начинает как  закон, определяет способ и характер действий не только отдельного человека, но и больших социальных групп, общества в целом. Если же в определении и постановке общественной цели доминирует субъективизм (желание руководителя, не совпадающее с реальными возможностями), это может привести к огромным общественным издержкам, 

19

торможению общественного  развития, деформации в обществе, разрушением в коллективе.

Постановленная цель не может и не должна противоречить  объективным законам  развития природы, общества и мышления, условиях их проектирования. Так, невозможно представить себе создание техники, противоречащей законам прочности, устойчивости, надежности и т.д. Невозможно представить себе цель, состоящую в разрешении застарелых, многолетних социально – экономических проблем общества за сроки составляющие сто,  двести и даже тысячу дней.

В определении, постановке самих целей имеются глубокие объективные причины, связанные с недостаточностью познания законов общественного развития, законов развития объективного мира и обществом, и отдельной личностью. Поэтому степень познания этих законов и уважительного отношения к ним выступает как первооснова четкой постановки целей, а отсюда и эффективного управления. Чем более сознательно люди делают что – либо, тем меньше влияние на их деятельность непредвиденных сил и тем точнее соответствует результат установленной заранее цели.

 

3.2Структура

 

Структура организации  – это логическое взаимоотношение  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой  фирме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Структурные переменные будут подробно рассмотрены при обсуждении процесса функционирования организации.

3.3 Задачи

 

 

Задачи — это предписанная работа, серия работ или часть  работы, которые должны быть выполнены  заранее установленным способом в заранее 

20

установленные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность предназначается для выполнения ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, то организация будет действовать успешно.

Задачи организации  традиционно делятся на три категории  — работа с людьми и предметами (машинами, сырьем, инструментами), энергией, информацией..

Две важные характеристики — частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего несколько секунд. При этом исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут не повторяться ни разу в течение дня, недели или года, он может затрачивать на их решение месяцы или годы.

 

3.4 Технология

 

Понятие технологии выходит  за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию.

 

 

 

 

21

3.5 Люди

 

Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

поведение индивидов;

поведение людей в  группах;

характер поведения руководителя.

Понимание и управление человеческой переменной в организации  является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит  от многих факторов. Перечислим некоторые  из них:

Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.

Потребности. У каждого  человека существуют не только материальные, но и психологические потребности. С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.

Восприятие, или как  люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.

Ценности, или общие  убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются  в человека с детства и формируются  на протяжении всей деятельности. Общие  ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.

Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят  о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек  ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения.

 

 

 

22

Раздел 4

 

  Основы проектирования организации

 

Организационное  проектирование представляет собой разработку проектирование представляет собой разработку проектов новых или комплекс работ по совершенствованию деятельности организации ( фирм, компаний). Необходимость организационного проектирования обусловлена следующими факторами:

  1. Быстро меняющимися условиями, в которых уже нельзя использовать организационные фирмы, хорошо служившие в прошлом, и которые не удовлетворяют требованиям современных рыночных отношений.
  2. В сфере управления организациями нельзя использовать механический подход.
  3. Проектирование новых организаций или совершенствование существенных должно опираться не только на опыт, аналогию, интуицию, волевой подход, но и научные методы организационного проектирования.
  4. Проектирование новых организаций совершенствование осуществляется специалистами управления, специалистами-консультантами  с участием руководителей всех уровней управления организацией.

Основной целью проектирования является создание такой организации, которая достигает поставленных целей с максимальной эффективностью.

 

 

 

 

 

 

23

Заключение

 

Рассмотрев внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы.

Внутренние переменные – это  ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми  и регулируемыми. Основными переменными  внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы  в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

24

Список используемой литературы

1. А.А. Радугин Основы менеджмента: учебное пособие / А.А. Радугин – М.: Центр, 1997

2. Ф.П. Ходеев Менеджмент: учебное пособие / П.Ф. Ходеев: издательство «Феникс», 2002

3. В.Р. Веснин Менеджмент:  учебное пособие / Р.В. Веснин – 2-е издательство, переработали и дополнили – М.: ТК Велби, издательство «Проспект», 2004

4. http://www.bankreferatov.ru/


Информация о работе Внешняя и внутреняя среда организации