Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Раздел 1. Понятие организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Подходы к изучению организации . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Основные части организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Миссии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Виды организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Раздел 2. Внешняя среда организации
2.1 Понятие внешней среды и ее состав . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.2 Сложность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.3 Простота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.4Поставщики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.5Конкуренты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.6 Международные организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Раздел 3. Внутренняя среда организации
3.1 Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.2 Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.3 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.4 Технология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.5 Люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Раздел 4. Основные проектирования организации . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Создаваемые организации могут
находится в федеральной
В соответствии с Граждански кодексом Российской Федерации организации могут быть создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций.
Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенными на доли учредителей уставным.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (командного). Они могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. Хозяйственные товарищества и общества могут быть участниками других хозяйственных товариществ и обществ. Государственные органы и органы местного самоуправления на праве вступать участниками
10
хозяйственных обществ и вкладчиками и товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Полное товарищество – это товарищество, участники которого в соответствии с заключенными между ними договором занимаются предпринимательской деятельность. От имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного товарищества.
Фирменное наименование товарищества должно содержать либо фамилии всех участников, либо фамилию одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания».
Товарищество на вере – это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом товарищества , имеется один и несколько участников- вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельностью.
Общество с ограниченной ответственностью- общество учрежденное одним или несколькими лицам. Уставной капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанные с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими средств.
Общество с дополнительной ответственностью
– учреждается одним или
Общество с дополнительной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к
11
стоимости их вкладов, определяемыми учредительными документами общества.
Акционерное общество – это общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное не вправе проводит открытую подписку на выпускаемые им акции либо предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течении года, а по истечении этого срока ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до уставного законом предела.
Дочерние и зависимые общества. Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии в заключенным между ними договором, возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Дочерние общество не отвечает по долгам основного общества. Основное общество имеет право давать обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным во использование этих указаний.
Производственный кооператив (артель) – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности ( производство, переработка, выполнение работ, торговля) основной на их личном трудом или ином участии
12
и объединении его членами
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарными предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является не наделенным и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. В фирме унитарным предприятием могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Но оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
13
Раздел 2
Внешняя среда
2.1 Понятие внешней среды и ее состав.
Любая организация функционирует в определенной окружающей ее среде, с которой она находится в определенных связях и взаимодействиях. Эту среду называют внешней средой. В связи с тем, что современные организации представляют собой отдельные системы, они получают из внешней среды энергию, информацию, материальные и другие ресурсам для обеспечения своей деятельности. При этом каждая организация отдает отчет во внешнюю среде продукты своей деятельности. Разрыв связей с внешней средой чаще всего означает для организации окончание ее жизненного цикла.
Внешнюю среду организации можно разделить на две сферы: общее внешнее окружение и непосредственно деловое окружение.
Общее внешнее окружение отражает состояние общества, его экономику, политику, научно технический прогресс, социально – культурную, национальную, природную среду. Она не связана с конкретной организацией и оказывает воздействие на все организации конкретного общества конкретной страны.
Непосредственное
деловое окружение оказывает
прямое воздействие на организацию.
Это окружение создают
Внешняя деловая среда
создается в процессе функционирования
организации, постоянно испытывает
влияние большого числа различных
факторов и с течением времени
меняется. Для организации
14
воздействия, оказывающее существенное влияние на эффективность деятельности организации, и учиться их использовать для того, чтобы организация не только выжила, но и знала ведущие позиции на рынке товаров и услуг.
К основным характеристикам факторов можно отнести следующие:
скорость и сила, с которой изменение одного фактора под взаимодействием изменений других факторов.
2.2 Сложность
Сложность внешней среды определяется числом и разнообразием факторов, на которые организация обязана реагировать а так же числом связей между ними. Так, большинством российских организаций функционирует в условиях сложного делового окружения, на которые они должны реагировать. К ним относят: законодательные и нормативные акты, конкуренты, технологические изменения, поставщики, потребители, группы влияния, профсоюзы.
2.3 Простота
Простая внешняя среда
отличается тем, сто организации, которая
работает в такой среде, приходится
иметь дело с несколькими сторонами органи
15
несколькими поставщиками, потребителями. Преимуществом таких решений организации является то что для принятия решений им необходимо не так много данных как в сложном окружении и , соответственно, их структура будет значительно проще.
2.4 Поставщики
К числу поставщиков можно отнести организации, занимающиеся добычей, переработкой материалов, производством различных товаров, услуг и продающих их, обеспечением капиталами, ресурсами, рабочей силой. К поставщикам относят также посредников, которые реализуют товары, услуги, производственные организации.
В последние годы появилось множество организаций, которые поставляют новые для нашей страны услуги. Среди них можно назвать информационные, консультационные, кадровые, аудиторские и другие услуги.
Наличие большого числа поставщиков дает возможность потребителям экономить значительные средства, время. Силы при выборе необходимых им товаров, ресурсов, услуг. Вместе с тем поставщики могут оказывать непосредственное влияние на потребителей, создавая их ресурсную зависимость. Такая зависимость самым существенным образом влияет на эффективность деятельности организации – потребителя, заставляя ее повышать себестоимость, снижать качество и другие характеристики товаров и услуг.
Поэтому руководители организации должны знать о существовании ресурсной зависимости и делать все, чтобы организация не попала в нее.
2.5 Конкуренты
Конкурентами считаются
отдельные лица, группа лиц, организация,
которые соперничают в
16
в завоевании господствующего положения на рынке, достижение одних и тех же целей ( получение более высоких доходов, прибыли), в стремлении иметь те же ресурсы, блага.
Руководитель организации должен уметь оценить: имеется ли конкуренция в данном секторе рынка и к какому виду она относится, насколько она сильна, определить главных конкурентов, оценить возможные и реальные угрозы с их стороны. После этого руководитель должен постараться объективно оценить возможности своей организации, выявить насколько сильны ее позиции на рынке, определить каковы будут ее конкурентные преимущества для того, чтобы выработать соответствующую конкурентную стратегию.
Чрезвычайно важно научиться определять вид конкуренции, которую предлагают конкуренты. В условиях перехода к рыночной экономике, к сожалению, пока еще встречаются случаи недобросовестной, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, и несовершенной конкуренции. Когда она осуществляется далеких от «чистой и идеальной конкуренции». Руководитель должен научится разрабатывать варианты и выбирать конкурентную стратегию своей организации с учетом тех видов конкуренции, с которыми придется встречаться на рынке. Для этого руководитель должен принять меры по обеспечению своей организации достоверной и совершенной информацией о реальных и потенциальных конкурентах для того, чтобы обеспечить ей возможность выиграть в конкурентной борьбе.
Руководитель должен постоянно помнить, что объектом соперничества могут быть не только товары и услуги. В последние годы жестокая конкурентная борьба ведется за капитал, материалы, трудовые ресурсы, право использовать новейшие технические решения и технологии. От реакции на конкуренцию зависит не только существование организации, но и значительное число внутренних факторов, таких как условия труда, оплата труда, характер взаимоотношений с руководителем и многие другие.
17
2.6 Международные организации
Влияние международных организаций на деятельность российских предприятий, организаций, учреждений постоянно возрастает. Нашим организациям приходится работать в непривычных для них условиях, когда усиливается конкуренция иностранных производителей на российском рынке, появляются совместные предприятия, осуществляются поставки большого числа товаров из-за рубеже, осуществляются прямые капиталовложения в производство иностранных товаров в стране, скупаются акции российских компаний, скупаются сами российские компании, создаются многонациональные корпорации. В таких условиях отечественные производители должны научиться тщательно, изучать принципы и методы завоевания рынка, изучать влияние иностранных поставщиков, конкурентов, потребителей на стратегию своей организации. Несколько лет назад была принята президентская программа подготовки молодых российских руководителей за рубежом. Такая подготовка даст возможность нашим молодым руководителям лучше узнать принципы и правила поведения организацией в условиях рынка, в условиях международной торговли. Однако, очень важно при этом не стараться строить свою организацию по аналогии с зарубежными, как у нас предлагалось, организации Бразилии, Китае, Кореи и многих других странах.