Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 23:02, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям, прибыли предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Поэтому необходимы знания этой среды, и умения реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия.
Само предприятие, как открытая система, зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а так же потребителя. Поэтому предприятие вынуждено приспосабливаться к этой среде, что бы выжить и сохранить конкурентоспособность.
Введение
1. Характеристика внешней среды
Взаимосвязанность внешней среды
Сложность внешней среды
Подвижность среды
Неопределенность внешней среды
2. Среда прямого и косвенного воздействия
Среда прямого воздействия
Поставщики
Предприятие и государство
Потребители
Конкуренты
Среда косвенного воздействия
Технология
Состояние экономики
Социально-культурные факторы
Политические факторы
Отношение с местным населением
3. Характеристика факторов внешней среды СПК «Выбор»
Выводы
Литература
Законодательство
о конкуренции и ограничение
монополистической деятельности определяет
организационные и правовые основы
предупреждения, ограничение и пересечения
монополистической деятельности недобросовестной
конкуренции и направлено на обеспечение
условий для создания и эффективного функционирования
товарных рынков.
Государственное регулирование инвестиционной сферы. Государство посредством денежной и кредитной политики может влиять на изменение соотношений и структуры инвестиционного спроса и предложения, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных финансовых активов. Оно определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров и, как следствие, структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, сложившейся структуры производства и т.д.), применяются те или иные концепции регулирования рынка. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней:
1. Конечных целях (рост национального дохода, увеличение занятости населения, снижение темпов инфляции);
Конечные цели определяют степень воздействия данной формы денежно-кредитной политики на производство. Промежуточные цели служат в качестве ориентиров регулирования соответствующих пропорций между спросом и предложением в денежно-кредитной и финансовой сферах. Следует отметить, что между денежной сферой и сферой производства существует диалектическое единство. Изменения в производстве влияют на процессы, происходящие в денежной сфере, а изменения в последней оказывают активное воздействие на производство. Различие концепций регулирования определяется приоритетами промежуточных и конечных целевых установок. Общие макроэкономические задачи государственного регулирования экономики формируются достаточно четко:
Решение подобных задач обеспечивает стабильное развитие народного хозяйства каждой страны. Не является исключением и РФ, для которой определение путей достижения указанных целей и, в первую очередь, стабилизация цен должны стать основой любой программы выхода из кризисного состояния.
Государство в качестве регулирующего механизма широко использует налоговые системы. Именно с помощью таких экономических, а не административных инструментов, как налоговые ставки, налоговые льготы – наряду с маневрированием процентными ставками, ссудным капиталом, государственными закупками и дотациями и многим другим, рыночная экономика развивается в определенных, желательных направлениях.
Существуют следующие модели налогообложения:
2.1.3. Потребители
Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.
Потребители, решая, какие
2.1.4. Конкуренты
Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворить нужды потребителя так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результата деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.
Важно
понимать, что потребители – не
единственный объект соперничества
организаций. Последние могут также
вести конкурентную борьбу за трудовые
ресурсы, материалы, капитал и право
использовать определенные технические
нововведения. От реакции на конкуренцию
зависят такие внутренние факторы, как
условия работы, оплата труда и характер
отношений руководителей с подчиненными.
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организации также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их.
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
Руководство зачастую вынуждено
опираться на предположения о такой среде,
основываясь на неполной информации, в
попытках спрогнозировать возможные последствия
для организации. К факторам среды косвенного
воздействия относятся технологии, состояние
экономики, социальные и политические
факторы, а также взаимоотношения с местными
сообществами.
2.2.1. Технология.
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохранится. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, - это компьютерная, лазерная, микроволновая, спутниковая связь, получение синтетического топлива и продуктов питания
Очевидно,
что организации, имеющие дело непосредственно
с технологией высокого уровня, наукоемкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность,
все организации вынуждены идти в ногу,
по крайней мере, с теми разработками,
от которых зависит эффективность их деятельности.
2.2.2. Состояние экономики.
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желанным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в ближайшем будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле, и тем самым частично будут скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Важно
понимать, что то или иное конкретное
состояние экономики мажет
2.2.3. Социально-культурные факторы.
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные факторы влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку им кажется, это придаст им дополнительный вес в обществе.
От
социально-культурных факторов зависят
и способы ведения своих дел
организациями. Например, многие кампании
подвергались общественному нажиму –
от них требовали прекращения любых дел
с ЮАР из-за политики, проводимой этой
страной. От представлении потребителями
о качественном обслуживании зависят
повседневная практика магазинов розничной
торговли и ресторанов. Результатом социально-культурного
воздействия на организации стало растущее
внимание к социальной ответственности.
2.2.4. Политические факторы.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально-культурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение налогов предприятия, устранение налоговых льгот или льготных налоговых пошлин, требования в отношении практики найма, законодательства по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение сил трудящихся и управляющих предприятием.
Большое
значение для организаций, ведущих
операции или имеющие рынки сбыта
в других странах, имеет фактор политической
стабильности. В стране для иностранного
инвестора или для экспортера
продукции политические изменения
могут привести к ограничению прав
собственности для иностранцев или установлению
специальных пошлин на импорт. С другой
стороны, политика может изменится в сторону,
благоприятную для инвестора, когда возникает
потребность в притоке капитала из-за
рубежа.
2.2.5. Отношение с местным населением.
Почти
для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
Поэтому
многие организации целенаправленные
усилия для поддержания хороших
отношений с общинами, в которых
они функционируют. Эти усилия могут
выражаться в форме финансирования местных
школ, благотворительной деятельности
или поддержке молодых дарований в управлении
вместо подношений сообществу наличных.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ СПК «ВЫБОР»
СПК “Выбор” образовался в 1997 году на базе ТОО ”Выбор”. Хозяйство зарегистрировано в администрации Предгорного района 28 октября 1997года (регистрационный номер713).
Землепользование СПК “Выбор” расположено в пос. Пятигорском, Предгорного района в 23км от ближайшей железнодорожной станции “Скачки”, в 40км от районного центра станицы Ессентукская и в 210км от краевого центра г. Ставрополя. Пункты продажи продукции находятся в г. Пятигорске (19км) и в г. Георгиевске (25км), связь с которыми осуществляется по дорогам районного и республиканского значения с твердым покрытием.