Внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание

При переходе к рыночным отношениям, прибыли предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Поэтому необходимы знания этой среды, и умения реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия.
Само предприятие, как открытая система, зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а так же потребителя. Поэтому предприятие вынуждено приспосабливаться к этой среде, что бы выжить и сохранить конкурентоспособность.

Содержание

Введение
1. Характеристика внешней среды
Взаимосвязанность внешней среды
Сложность внешней среды
Подвижность среды
Неопределенность внешней среды
2. Среда прямого и косвенного воздействия
Среда прямого воздействия
Поставщики
Предприятие и государство
Потребители
Конкуренты
Среда косвенного воздействия
Технология
Состояние экономики
Социально-культурные факторы
Политические факторы
Отношение с местным населением
3. Характеристика факторов внешней среды СПК «Выбор»
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Мененджмент АПК).doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

    Согласно  схеме агроклиматического районирования  Ставропольского края территория СПК  ”Выбор” относится к V агроклиматическому району (умеренно-влажному). Для этого  района характерно недостаточно жаркое лето, умеренно мягкая зима, длительный вегетационный период. К отрицательным особенностям климата относятся: зимние оттепели ливневый характер летних осадков, частые суховеи.

    В целом климатические условия  благоприятные для вех возделываемых  в хозяйстве культур. 

     Поставщики. Большое влияние на СПК «Выбор» оказывает своевременность и в полном объеме поставок следующих ресурсов:

    • ГСМ
    • яды и химикаты
    • удобрения
    • эл. Энергия
 

     Государство. Предприятие обязано соблюдать не только федеральные и краевые законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.  

     Экономическая среда. Небольшой рост инфляции не дает сокращать покупательную способность потребителей, а соответственно и спрос на продукцию.

    К прямым налогам, которые уплачивают предприятие, относятся налоги на прибыль  и на другие доходы (на операции с  ценными бумагами), налоги на его  имущество, а так же подоходный налог с физических лиц, который удерживается с заработной платы его работников.

    Косвенными  являются налоги на обращение и потребление  товаров, работ, услуг, НДС, акцизы, таможенные пошлины, и некоторые другие.

    Одним из «главных» налогов, которое платит большинство предприятий, является налог на прибыль. Налог на прибыль хозяйство не платит, т.к. СПК “Выбор”  в соответствии  с п. 36 п/п 5 раздел 3 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.05.95 является предприятием по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме доходов предприятия составляет  не менее 70%.

Налоги  и платежи, выплачиваемые  СПК «Выбор».

Таблица 1.

Налоги 1999г. 2000г. 2000 к 1999, %
Подоходный  налог 51 276р. 77 000 150,2%
на  содержание детских дошкольных учреждений 5 470р. 178 3,3%
На  содержание жил. фонда 122 127р. 113 880 93,2%
На  землю 70 888р. 83 000 117,1%
НДС 893 440р. - -
Внебюджетные  фонды
Соц. страхование 45 487р. 77 975 171,4%
Пенсионный  фонд 221 526,00р. 77 975 35,2%
Медицинское страхование 38 364,97р. 15 727 41%
Фонд  занятости 14 731,83р. 239 462 1625,5%
 

     Технологии.

Наличие тракторов и комбайнов.

                                                          Таблица 2.

  1998г. 1999г. 2000г.
Тракторов 37 28 28
Списано 14 - -
Куплено 5 - -
Комбайнов 7 6 7
Списано 2 - -
Куплено 1 1 -

     Для повышения рентабельности производства и получения прибыли на полученные кредиты в 1998 году куплено 5 тракторов  и 1 комбайн, что позволило списать 14 старых и малоэффективных тракторов и 2 комбайна.

     Парк  тракторов снизился с 37 в 1998 году до 28 в 1999 году, но объем работ сохранился на уровне 1998 года. 

     Отношения с местным населением. Управляющие СПК «Выбор» прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с жителями поселка. Эти усилия выражаются в финансировании школ (начальной и средней) и детского сада, предлагают работу практикантам, проходившим у них практику и хорошо зарекомендовав себя в знаниях области АПК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ. 

     Успех предприятия решающим образом зависит от сил, внешних по отношению к нему и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действия внешней среды на предприятие.

     Таким образом, деятельность предприятия  должна согласовываться с внешней  средой. Следует иметь в виду, что это двусторонний процесс. Так  же, как предприятие реагирует  на перемены во внешней среде, так  и среда будет меняться в результате воздействия принимаемых им решений. Поэтому решение о прекращении деятельности предприятия (из-за снижения спроса на его продукцию, что, в свою очередь, вызвано изменениями экономического или социального характера) может привести к росту безработицы в данном регионе, повышение спроса на другие товары или услуги.  
 
 
 
 
 
 

     ЛИТЕРАТУРА 

    1. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской  деятельности – Минск 1997г.
    2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – Москва 1992г.
    3. Экономика предприятия под редакцией Семенов В.М. – Москва 2000г.
    4. Экономика предприятия по хранению и переработке зерна под редакцией академика Тужилкин В.И. – Москва 1999г.
    5. Догиль Л.Ф. Хозяйственный риск и финансовая устойчивость предприятий АПК – Минск 1999г.
    6. Вишневский Д., Киллиан К. Принципы успеха – Минск 1997г.

Информация о работе Внешняя среда предприятия