Внутренние факторы организации и пределы их управляемости менеджерами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 00:44, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в подробном описании элементов внутренней среды. Задачами являются выделение наиболее важных факторов внутренней среды, их описание с учетом взаимосвязей и рассмотрение организации «Газпром» с позиции каждой внутренней переменной.
Объектом исследования является организация, а в частности ее внутренняя среда. Внутренние переменные и их взаимосвязь являются предметами исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Переменные внутренней среды организации 5
1.1 Общая характеристика 5
1.2 Цели 5
1.3 Структура 8
1.4 Задачи 13
1.5 Технологии 13
1.6 Люди 18
1.7 Взаимосвязь факторов внутренней среды 22
2 Анализ внутренних факторов на примере компании «Газпром» 24
2.1 Краткая информация об организации 24
2.2 Миссия. Цели. Видение 24
2.3 Тип организационной структуры 26
2.4 Номенклатура позиции 28
2.5 Технологические приоритеты 30
2.6 Кадровая политика 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту - копия.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

     Отсюда  следует вывод, что компания всячески создает оптимальные трудовые условия, использует инструменты мотивирования сотрудников, постоянно повышает их способности посредством обучения  и проводит кадровую политику в области привлечения одаренных специалистов.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проведя исследование проблемы можно утверждать, что цель и задачи работы достигнуты. Внутренняя среда является важным аспектом при анализе работы организации, разработке стратегии и принятии управленческих решений.

     Цели  определяются руководством и служат дальнейшим ориентиром при пересмотре остальных элементов внутренней среды. Главной стратегической целью является миссия, которая впоследствии обуславливает остальные.

       Структура определяет составляющие  элементы организации и их  взаимодействие. Выбор типа организационной  структуры зависит характера деятельности компании и определяется целями. Наилучшим будет тот тип, который наиболее эффективно способствует достижению целям организации.

     Задачи  являются промежуточным инструментом достижения целей. Характер задач во многом определяется трудовой деятельностью. Стоит так же отметить, что задачи по своей сути приписываются не сотрудникам , а их должностям

     Технологии  тесно связанны с задачами и во многом определяют их характер. Не существует наилучшего типа технологий, так как  их выбор обуславливается многими факторами такими как, целями, внешней средой, производимым продуктом и т. д.

     Взаимосвязь факторов внутренней среды во многом определяется самим характером деятельности компании, при этом следует учитывать, что каждый эффект имеет свой предел роста. Так же существует такое явление как, подмена проблемы, при котором воздействие направлено не на ее первопричину, а на ее симптомы. 

     Люди  есть элемент, определяющий все остальные  переменные, так как именно они  составляют организацию.  Их поведение зависит от многочисленных факторов.

     В отношении «Газпрома» можно утверждать, что реализуемая им внутренняя политика вполне успешна и содержательна. Организация осознает важность всех переменных и стремится постоянно  корректировать их с учетом изменившихся условий и вызовов. При этом стоит отметить, что совокупность целей наиболее стабильный элемент внутренней среды в отличии от остальных. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова. Н. Человеческий фактор в управлении [Текст]; / Н. Абрамова, К. Гинсберг, Д. Новиков. - М. : КомКнига, 2006. - 496 с.

2. Адаир, Дж. Джон Адаир о менеджменте и лидерстве [ Текст ]; / Дж. Адаир. – М. : Эксмо, 2007. – 208 с.

3. Азоев Г. Управление организацией [ Текст ]; / Г. Азоев, В. Баранчеев, В. Гунин. - М. : Инфра-М, 2008. - 736 с.

4. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] ; учебник для вузов / Т. Ю Базарова, Б. Л. Еремина.  — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.

5. Большаков, А.С. Менеджмент [Текст] ; учебное пособие/ А. С. Большаков. - СПб. : "Издательство "Питер", 2000. - 160 с.

6. Бычкова А.В. Управление персоналом [Текст] ; Учебное пособие/ А.В. Бычкова – Пенза. : Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 137 с.

7. Виханский О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С Виханский, А. И. Наумов. –  3 –е изд. – М. : Экономистъ, 2003. – 528 с.

8. Виханский, О. С. Стратегический Менеджмент [Текст]; учебник / О. С Вахиканский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Гардарика, 1998. — 296 с.

9. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент. Практикум [Текст]; учебник  / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев.  -   М. : 2008. - 192 с.

10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст];  Учебное пособие для вузов / А.Т. Зуб. - M. : Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

11. Дорофеев В.Д. Организационное поведение [Текст];  Методические указания / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелёва. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 56 с.

12. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом [Текст]; учебное пособие / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С.М. Талтынов.  – Воронеж. : Изд-во ВГУ, 2004. - 83 с.

13. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления [Текст];  учеб. пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.

14. Каймакова М.В. Анализ использования человеческих ресурсов [Текст];   текст лекций / М. В. Каймакова. – Ульяновск. : УлГТУ, 2008. - 80 с.

15. Карякин А.М. Организационное поведение [Текст]; Учебное пособие / А.М. Карякин. – Иваново. : Иван. гос. энерг. ун-т, 2004. - 220 с.

16. Крутякова Ю.А. Менеджмент [Текст]; учебник для ссузов / Ю.А. Крутякова -  М. : Приор-издат, 2004. - 96 с.

17. Лапина Т.А. Корпоративная культура [Текст];  Учебно-методическое пособие / Т.А. Лапина. – Омск. : Изд-во ОмГУ, 2005. - 96 с.

18. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: пер. с англ. [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 1998. – 704 с.

19. Минцберг,  Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации [Текст]; учебник  /  Г. Минцберг. – СПб. : Питер, 2004. – 512 с.

20. Мишин С.П. Оптимальные иерархии управления в экономических системах [Текст]; учебник / С.П. Мишин. - М. : ПМСОФТ, 2004. - 190 с.

21. Рябушкина В.С. Социотехнические системы: вопросы теории и практики, зарубежный опыт [Текст]; Материалы лекций спецкурса / В.С. Рябушкин – Воронеж. : Изд-во ВГУ, 2004. - 41 с.

22. Сенге П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающихся организаций [Текст]; / П. Сенге М. : Олимп-Бизнес, 2003. – 408 с.

23. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент [Текст];   Опорный конспект лекций / В.П. Сладкевич, А.Д. Чернявский. - 3-е изд., стереотип. - К. : МАУП, 2003. - 152 с.

24. Хмелькова, Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации [ Текст ] / Н.В. Хмелькова, Е.В. Попов //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №1

25. Чуйкин А.М. Основы менеджмента [Текст]; учебное пособие / А. М. Чуйкин. - Калининград. : Изд-во КГУ, 1996. - 106 с.

26. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций [Текст]; Учебное пособие / Е.Л. Шекова. - СПб. : 2003. - 154 с.

27. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление [Текст]; учебное пособие / А.В. Щепкин. - М. : ИПУ РАН, 2001. - 80 с.

28. Юделовиц, Д. Лидерство [ Текст ] / Д. Юделовиц, Р. Кох, Р. Филд. – М. : Эксмо, 2007. – 176 с.

29. Дядьков О.Н. Внутренняя среда организации: культура [ Текст ] // http://www.dkvartal.ru

30. Тюрина А.Д. Теория организации: конспект лекций [ Текст ] // http://fictionbook.ru

31. Фролов С. С. Социология организаций [ Текст ] //  http://society.polbu.ru

32. http://www.gazprom.ru

33 http://www.job.ru

Информация о работе Внутренние факторы организации и пределы их управляемости менеджерами организации