Выбор стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Выбор стратегии…………………………………………………………………5
2. Содержательные теории мотивации…………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 97.35 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Выбор стратегии…………………………………………………………………5

2. Содержательные  теории мотивации…………………………………………..11

Заключение………………………………………………………………………...18

Список использованной литературы…………………………………………….20  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        В первой части данной контрольной  мы рассмотрим один из вопросов  менеджмента – выбор стратегии.

       В менеджменте стратегия рассматривается  как долгосрочное качественно  определенное направление развития  организации, касающееся сферы,  средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри  организации, а также позиции  организации к окружающей среде,  приводящее организацию к ее  целям. Стратегия представляет  собой набор правил, которыми  руководствуется организация при  принятии управленческих решений,  чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

        Стратегия – это детальный  всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы  обеспечить осуществление миссии  организации и достижение ее  целей. Прежде всего, стратегия  большей частью формулируется  и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает  участие всех уровней управления.

       В условиях  перехода к рыночной  экономике овладение искусством  выбора стратегии составления  бизнес-плана становится крайне  актуальным, что обусловлено следующими  причинами: появляется новое поколение  предпринимателей, многие из которых  не имеют опыта руководства  предприятием и поэтому весьма  смутно представляют себе все  ожидающие их проблемы; изменяющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных руководителей перед  необходимостью по-иному просчитывать  свои действия на рынке   и готовиться к такому непривычному  для них занятию  как борьба  с конкурентами; рассчитывая получить  иностранные инвестиций не хуже  бизнесменов из других стран.

            Во второй части работы мы  рассмотрим содержательные теории  мотивации. Эти теории  в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Согласно этим теориям мотивация – это совокупность доказательств и мотивов для обоснования определенного поведения или действий. Она определена потребностями и целями индивида, деятельностью, мировоззрением, убеждениями, уровнем стремления и идеалами. Поэтому, мотивация, по мнению сторонников содержательных теорий, - это определенные силы, которые заставляют человека с энтузиазмом и настойчивостью исполнять определенную работу. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как они связаны с мотивацией человека к деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Выбор стратегии

        Процесс выбора стратегии состоит  из этапов разработки, доводки  и анализа  (оценки). На практике  эти этапы трудно разделять,  так как они представляют  собой  разные уровни единого процесса  анализа. Однако при этом используются  разные методы.

       На первом этапе создаются  стратегии, позволяющие достичь  поставленных целей. Здесь важно  разработать возможно большее число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит не пропустить потенциально лучший вариант.

        На втором — стратегии дорабатываются  до уровня адекватности целям  развития организации во всем  их многообразии и формируется общая стратегия.

       На третьем — анализируются  альтернативы в рамках общей  выбранной общей стратегии фирмы  и оцениваются по степени пригодности  для достижения ее главных  целей. На этом этапе происходит  наполнение общей стратегии конкретным  содержанием, по отдельным функциональным  зонам организации разрабатываются  частные стратегии.

        Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели несколькими путями:

  • понизить цены на продукцию.
  • продавать товар через большее число магазинов.
  • представить на рынок новую модель.
  • через рекламу представить более привлекательный образ товара и т.д.

         Каждый путь открывает разные  возможности. Таким образом организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий.

         Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются от “достигнутого” и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию).

         Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем развития прошлого года.

         Сокращение или  стратегия последнего  средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.

        Комбинированная  стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегий — ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются чаще всего крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях.

       Каждая их вышеупомянутых стратегий  представляет собой базовую стратегию,  которая, в свою очередь, имеет  множество альтернативных вариантов. 

Базовые стратегии  служат вариантами общей стратегии  организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.

         Существует несколько методических подходов к планированию стратегических альтернатив и их оценке. Один из таких приемов может быть успешно использован в наших условиях для выработки общей стратегии организации. На рис. 1 представлена матрица “возможностей по товарам ─ рынкам”, которая дает представление о концепции общей стратегии. Выработанные с помощью этой матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке одним из способов до полной адекватности целям развития фирмы. В матрице представлены все продукты и все рынки, независимо от того, существуют они или только проектируются. Каждый квадрант матрицы определяет какую-либо общую стратегию и ее элементы.

         Квадрант I показывает направленность стратегии организации на существующие продукты и рынки. Эту стратегию называют методом экономии издержек, или “улучшай то, что уже делаешь”. Организация стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках путем таких маркетинговых усилий, как установление конкурентноспособных цен, наступательная реклама или интенсификация продвижения товаров и т.п.

        Квадрант II показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.е. на создание новых рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки.

         Квадрант III — означает направленность стратегии на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков.

         Квадрант IV — стратегия диверсификации.  
 
 
 
 
 

Рис.1

Т   РЫНКИ
О   существующие  новые
В сущест I Стратегия  — “улучшай то, что III Стратегия  развития рынка
А вующие ты уже делаешь”  
Р но II Стратегия  разработки новых IV Стратегия  диверсификации
Ы вые продуктов  

         Реализация стратегии диверсификации  предполагает разработку новых  продуктов и новых рынков, поэтому  она является наиболее рискованной,  так как никогда нет полной  уверенности, что новые рынки  готовы принять новую продукцию,  и она будет пользоваться вниманием  покупателей. 

         Опыт выработки стратегии различных  фирм показывает, что они редко  останавливают свой выбор на  каком-то одном варианте стратегии.  Чаще всего общая стратегия  представляет собой комбинацию  перечисленных стратегий. 

        Следующий этап выработки стратегии  заключается в том, чтобы довести  общую стратегию до уровня  адекватности ее целям развития  организации. Методы доводки могут  быть самыми разными. Для этого  используют цели и задачи развития, все виды стратегической информации.

        Кульминационным моментом выбора  стратегии развития является  анализ и оценка альтернативных вариантов. Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Стратегический выбор должен быть основан на четкой концепции развития организации, а сама формулировка — однозначной и ясной, так как выбранная стратегия на длительное время ограничивает свободу действий руководства и оказывает глубокое влияние на все принимаемые им решения. Поэтому выбранная альтернатива тщательно исследуется и оценивается. При этом должны приниматься во внимание многочисленные факторы: риск, опыт прошлых стратегий, влияние владельцев акций, фактор времени и так далее.

         На выбор стратегии также оказывают  влияние многочисленные и разнообразные  факторы:

  1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация.

В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны  организаций, производящих одинаковую или заменяющих её на одни и те же рынки.

  1. Состояние внешнего окружения.

Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?

    3. Характер целей, которые ставит  перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при  принятии решений высшие менеджеры  или владельцы организации.

  1. Уровень риска.

Риск  является реальным фактором жизнедеятельности  организации. Слишком высокая степень  риска может привести организацию  к краху. Поэтому перед руководством всегда стоит вопрос – какой уровень риска для организации является допустимым?

  1. Внутренняя структура организации, её сильные и слабые стороны.

Сильные функциональные зоны организации способствуют успешному использованию открывающихся  новых возможностей. Слабые стороны  требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, её реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно  конкурировать с другими организациями.

Информация о работе Выбор стратегии