Выбор стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Выбор стратегии…………………………………………………………………5
2. Содержательные теории мотивации…………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 97.35 Кб (Скачать документ)

       Процесс движения вверх по  уровню потребностей К. Альдерфер называет процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом поражения в стремлении удовлетворить потребность.

Понимание этой теории является полезным для практики управления, потому что она открывает  для менеджеров перспективы поиска эффективных форм мотивирования, которые  соотносятся с более низким уровнем  потребностей, если нет возможности  создать условия для удовлетворения потребностей более высокого уровня.  
 
 
 

Заключение

      Значение  выбора стратегии в современных  экономических условиях очень важно, так как правильно сделанный  выбор, позволяет фирме или организации  выживать в конкурентной борьбе в  долгосрочной перспективе. Ускорение  изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиции  потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных  технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины приводят к возрастанию значения выработки  стратегии развития организации.

        Стратегический план придает  предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать  определенные типы работников, и,  в то же время, не привлекать  работников других типов. Этот  план открывает перспективу для  предприятия, которое направляет  его сотрудников, привлекает новых  работников и помогает продавать  изделия или услуги.

      Наконец, стратегические планы  должны быть разработаны так,  чтобы не только оставаться  целостными в течение длительных  периодов времени, но и быть  достаточно, гибкими, чтобы, при,  необходимости можно было осуществить  их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует  рассматривать как программу,  которая направляет деятельность  фирмы в течение продолжительного  периода времени, давая себе  отчет о том, что конфликтная  и постоянно меняющаяся деловая  и социальная обстановка делает  постоянные корректировки неизбежными.

      При рассмотрении вопроса о  содержательных теориях мотивации,  мы можем увидеть, что они  в чем-то схожи, а в чем-то  отличаются друг от друга. 

      Ученые разобрались с потребностями  человека, но не пришли к единому  мнению, о том, что для него  важнее в первую очередь. То  есть порядок уровней иерархии  не является незыблемым. У многих  людей потребность в самоутверждении  может быть выражена значительно  ярче, чем потребность в любви  и привязанности, а у творческой  личности стремление к творчеству  и самоактуализации зачастую возникает даже тогда, когда более насущные потребности не получают удовлетворения. Некоторые люди могут недооценивать значимость для себя насущных потребностей, особенно те, кому не приходится сталкиваться с их реальной неудовлетворенностью.

       Для одного человека важен его статус, другому хочется чувствовать свою востребованность, третьему нужны широкие полномочия, а четвертому важнее всего экономическая безопасность его семьи в долгосрочной перспективе. В каждом из этих случаев мотивация должна быть ориентированна на то, что значимо для самого человека.

      Содержательные теории мотивации  основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей  оказывают влияние на поведение  человека. Их важность, на мой взгляд, состоит в том, что они являются попыткой усовершенствовать процесс управление людьми.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.
  2. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2005. — 670 с.
  3. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф.

    М. П. Переверзева. — М.: ИНФРА – М, 2008. — 330 с.

  1. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Л. Полукаров. — 2-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2008. — 240 с.
  2. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. — 556 с.

      6.   www.examen.od.ua/strateg/page67.html 
 
 

Информация о работе Выбор стратегии