Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 20:03, контрольная работа
Менеджмент качества – это управление бизнесом и ресурсами фирмы на основе современных знаний и умения их применять в форме требований будущего эффекта. Некоторые считают, что менеджмент – это искусство, другие – что это наука управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разработанных с целью повышения эффективности и прибыли.
Введение……………………………………………………….
Понятие и значение качества…………………………………
Понятие качества………………………………………………
Значение повышения качества……………………………….
Качество как объект управления……………………………..
Особенности выборочного контроля………………………..
Проведение выборочного контроля…………………………
Термины и понятия…………………………………………..
Список литературы…………………………………………..
- руководитель спрашивает сотрудника, кого он проинформировал по какому-то конкретному вопросу;
- руководитель проводит беседу с подчиненными своего сотрудника, являющегося нижестоящим по отношению к нему руководителем, с целью выяснить, получали ли они информацию по определенному вопросу и если получали, то когда.
3 Контроль координации работы подчиненных можно осуществить следующим образом:
- спросить у сотрудника, как он составил план и координировал работу своих подчиненных по какому-либо конкретному случаю;
- проанализировать документы (например, план намеченных мероприятий со сроками их проведения).
4 Контроль продвижения подчиненных по службе. Под продвижением по службе сотрудника следует понимать:
- возможность повышения квалификации в профессиональном или управленческом отношении;
- помощь при выдвижении на вышестоящую должность;
- ходатайство о повышении оклада и выплате премии за высокие результаты и т.п.
При контроле продвижения сотрудников по службе наиболее подходящей формой является информационная беседа.
Эффективность выборочного контроля зависит от того, был ли проведен неожиданно и в естественных условиях. Важно, чтобы к нему нельзя было специально подготовиться, иначе он теряет всякий смысл. Обычно выборочный контроль проводится при участии сотрудника, а не «за его спиной». Зачастую он осуществляется автоматически в процессе работы.
Руководитель, осуществляющий проверку работы подчиненных сотрудников, должен помнить, что цель контроля – не карательные меры, а исправление допущенных и предупреждение возможных ошибок. Но главное – поиск путей повышения эффективности труда сотрудников.
3 термины и понятия
Аккредитация
– испытательной лаборатории или органа
по сертификации – процедура, посредством
которой уполномоченный в соответствии
с законодательными актами орган официально
признает возможность выполнения испытательной
лабораторией или органом по сертификации
конкретных работ в заявленной области.
Квалиметрия
– наука о способах измерения и количественной
оценке качества продукции и услуг.
Петля качества – замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы:
- маркетинг;
- проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
- материально-техническое снабжение;
- подготовка производства и разработка технологии и производственных процессов;
- производство;
- контроль, испытания и обследования;
- упаковка и хранение;
- реализация и распределение продукции;
- монтаж;
- эксплуатация;
- техническая помощь и обслуживание;
-
утилизация.
Сертификация
– деятельность по подтверждению соответствия
продукции установленным требованиям.
Цели в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002
2. Всеобщий менеджмент качества. Уч. пос./ Под общ. ред. С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001
3. Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2004
4. Квитко А.В. Управление качеством: Учебное пособие. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2005