Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:26, контрольная работа
Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые они выполняют, входят в число важнейших факторов, обусловливающих познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Управление...........................................................................................................5
1.1. Субъекты управления.......................................................................................6
1.2. Объекты управления........................................................................................7
2. Взаимодействие субъектов и объектов управления.........................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................14
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Управление....................
1.1. Субъекты управления....................
1.2. Объекты управления....................
2. Взаимодействие субъектов
и объектов управления....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................
ВВЕДЕНИЕ
Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем - субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй - в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами: субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами; объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Об управленческом взаимодействии
можно говорить как о реально
существующем только в случае, если
объект управления выполняет команды
СУ. Для того чтобы это выполнялось,
необходимо, во-первых, наличие у
СУ потребности и возможности
управлять ОУ, вырабатывая для
этого соответствующие
Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
1. УПРАВЛЕНИЕ
Управление - процесс воздействия
субъекта на объект в целях перевода
его в новое качественное состояние
или поддержания в
Уровень руководства - это
место менеджера в
К нижнему уровню руководства
относятся линейные менеджеры, руководящие
непосредственными
Менеджеры среднего уровня
руководства подчиняются
Норма управляемости (диапазон
контроля) - число работников, которыми
может эффективно управлять руководитель.
На высшем уровне руководства - это 3-5 человек.
На среднем - 10-12 человек. На низшем - до
25-30 человек. Норма управляемости
определяется содержанием работ
и уровнем управления. Она влияет
на число нижестоящих
Так, узкой специализации
работ в организации
Широкой специализации работ в организации соответствует высокая норма управляемости и соответственно «плоская» организационная структура (руководитель организации - специалисты и исполнители).
1.1. Субъекты управления
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
Важным моментом является
то, какие мотивы побуждают субъекта
управления к руководству, какие
цели он при этом преследует. В том
случае, когда цели управления (желаемое
состояние объекта или желаемый
результат его
1) субъект управления
не должен иметь возможности
достижения своих целей за
счет управленческой
2) степень достижения
субъектом управления своих
Полная привязка потребности
субъекта управления управлять к
результатам функционирования объекта
управления наблюдается в том
случае, когда субъектом управления
является субъект собственности. Если
субъектом управления является не собственник,
а исполнитель, призванный реализовывать
функцию управления, потребность
управлять у субъекта управления
объективно не связана непосредственно
со стремлением получения
1.2. Объекты управления
Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Необходимым является наличие
у субъекта управления рычагов воздействия
(мотивации) на ОУ, с помощью которых
можно побуждать его выполнять
управленческие команды (это условие
определяет принципиальную возможность
или невозможность субъекта управления
осуществлять управление). Для того
чтобы механизм мотивирования приводил
к достижению поставленных целей, необходимо
выполнять следующие
1) он должен обладать
действенностью на протяжении
всего времени
2) механизм стимулирования
должен увязывать уровень
В настоящее время в
мировой практике управления разработан
и широко применяется достаточно
большой арсенал средств
Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Согласно информационному
подходу, управление рассматривается
прежде всего как процесс
Системы с управлением, или целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы и др.
Основными группами функций системы управления являются:
1) функции принятия решений
(преобразования содержания
2) рутинные функции обработки
информации охватывают учет, контроль,
хранение, поиск, отображение,
3) функции обмена информацией
связаны с доведением
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ
Совместная деятельность
людей предполагает контакты между
ними и обмен необходимой
Для осуществления любой коммуникации необходимы как минимум два человека - отправитель информации (коммуникатор) и ее получатель (коммуникант, или реципиент). Отметим, что вся деятельность по управлению любым трудовым коллективом представляет собой не что иное, как постоянные коммуникационные акты, участниками которых являются его члены.
В соответствии с основными функциями современного производственного коллектива можно назвать следующие основные цели осуществляемых в нем коммуникаций:
Информация о работе Взаимодействие субъекта и объекта управления