Взаимоотношений государства и крупных корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:57, контрольная работа

Описание

Цель работы - анализ взаимоотношения государства и крупных корпораций.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотрение понятия корпораций, их назначение;
определить особенности регулирования корпораций в РФ;
рассмотреть основные модели взаимоотношения государства и крупных корпораций.

Содержание

Введение 3
1. Понятие корпораций, их назначение 4
2. Особенности регулирования деятельности корпораций в РФ 11
3. Государственные корпорации в высокотехнологичном
секторе промышленности России 16
3.1 Предпосылки и динамика создания госкорпораций, их место
в госсекторе 16
3.2. Особенности правового статуса госкорпораций 20
3.3 Типология государственных корпораций в высокотехнологичном
секторе 25
3.4. Перспективы преобразования госкорпораций в иные юридические
лица 29
Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Взаимоотношения государства и корпораций.docx

— 58.51 Кб (Скачать документ)

Отсутствие  нормального госконтроля деятельности госкорпораций приведет к тому, что значительная часть бюджетных средств неминуемо пойдет на нецелевое использование.

В силу того, что в ряде отраслей нет единой государственной стратегии, средства государства пойдут на проекты, выбираемые госкорпорациями самостоятельно, вне единой государственной стратегии и системы приоритетов, то есть будут в лучшем случае разрозненными и не связанными друг с другом, «ударом растопыренной пятерней». При этом в силу отсутствия целостной государственной системы приоритетов, «единого взгляда» государственные корпорации смогут без труда убедить государство в наибольшей целесообразности именно таких трат31. В этой связи уместно напомнить, что ГК «Ростехнологии» не имеет никаких стратегических планов, а в ГК «Роснано» и «Росатом» они должны быть разработаны, но самими же корпорациями.

Госкорпорации в нынешнем правовом виде противоречат и духу административной реформы, одна из главных целей которой — повысить самостоятельность бюджетных учреждений при одновременном усилении контроля над результатами их деятельности. Госкорпорации, конечно, как и автономные учреждения, могут решить проблему негибкости бюджетного сектора, но за счет перевода госсобственности в негосударственный сектор. Для автономных учреждений, наоборот, установлен жесткий контроль за переданным им в оперативное управление имуществом.   

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной  корпорации по атомной энергии «Росатом»
  2. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. от 24.07.2008)
  3. А. Шварев. Нанонаука и нанобизнес: почувствуйте разницу // Инновации. 2007. № 11.
  4. А.П. Бердашкевич, Н.И. Булаев. Законодательная и бюджетная поддержка нанотехнологий // Эко. 2008. № 4.
  5. В. Дементьев. К дискуссии о роли госкорпораций в экономической стратегии России // Российский экономический журнал. 2008. № 1 – 2.
  6. В. Дементьев. Корпоративные планы как инструмент корпоративного управления в компаниях с государственным участием // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 8.
  7. В. Цветков, А. Джумов. Государственная собственность и эффективность экономики // Экономист. 2007. № 4.
  8. В.Н. Дементьев Корпоративные планы как инструмент корпоративного управления в компаниях с государственным участием // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 8.
  9. В.О. Федорович, Т.В. Федорович, Ю.А. Кунгуров. Реструктуризация госсектора: формирование ядерного энергопромышленного холдинга // Эко. 2008. № 7.
  10. М. Хазин. Поселковые госкорпорации // Профиль. 2008. № 22.
  11. Модернизация и прогресс // Российская газета № 112 от 29.05.2007.

Информация о работе Взаимоотношений государства и крупных корпораций