Взаимовыгодные отношения с поставщиками в менеджменте качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:53, реферат

Описание

Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности.

Содержание

Введение______________________________________________________2
1.Содержание принципа «Взаимовыгодные отношения с
поставщиками»_________________________________________3
2.Цели оценки поставщиков_______________________________5
3.Понятие качества______________________________________6
4.Методы оценки________________________________________8
Заключение____________________________________________10
Список литературы____________________________________________11

Работа состоит из  1 файл

реферат менджмент качества.docx

— 37.07 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

Кафедра УКС

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине Менеджмент качества

на тему «Взаимовыгодные отношения с поставщиками в менеджменте качества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверила ст. пр-ль

Беспалова Е.Д.

Выполнила ст-ка  гр.

СМ-81 Мошняга  О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

 

Содержание

 

Введение______________________________________________________2

1.Содержание  принципа «Взаимовыгодные отношения  с    
поставщиками»_________________________________________3

2.Цели оценки поставщиков_______________________________5

3.Понятие  качества______________________________________6

4.Методы  оценки________________________________________8

Заключение____________________________________________10

Список литературы____________________________________________11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Качество услуг или продукции  Организации, а соответственно и  ее конкурентоспособность в большой  степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или  некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете  ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности.

В связи с этим для Организации  принципиально важно иметь надежный инструментарий для оценки качества, которое может быть обеспечено конкретным поставщиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Содержание принципа  «Взаимовыгодные отношения с    
поставщиками»

 
       Одним из принципов  управления качеством является  ориентация в деятельности организации на взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками, поддержание которых все больше осознается как важнейший фактор сохранения конкурентных преимуществ. Взгляд на поставщиков как на партнеров подчеркивает стабильные отношения с относительно небольшим числом надежных поставщиков, которые обеспечивают высокое качество и соблюдают точные графики поставок, сохраняют гибкость в вопросах изменения производственных спецификаций и графиков. 
   

      В.Дж. Стивенсон называет девять  областей, в которых потенциальные идеи поставщиков могут привести к росту конкурентоспособности организации.

 
1.  Сокращение расходов на закупки. 
2.  Сокращение транспортных расходов. 
3. Сокращение производственных расходов. 
4. Повышение качества изделия. 
5. Улучшение разработки (проекта) изделия. 
6. Сокращение времени, которое необходимо для представления 
изделия на рынок. 
7.  Более полное удовлетворение требований потребителей. 
8. Сокращение складских расходов. 
9. Представление новых изделий или процессов. 
Основные отличия взаимоотношений с поставщиками на основе партнерства и соперничества приведены в таблице 1.1. 

 

 

 

Таблица 1.1- Характеристики взаимоотношений с поставщиками на основе партнерства и соперничества

 
Положение

 
Партнерство

 
Соперничество

 
Число поставщиков

 
Один или несколько

 
Множество; постоянное столкновение интересов

 
Продолжительность отношений

 
Долгосрочные

 
Возможны кратковременные

 
Низкие цены

 
Относительно важны

 
Основной фактор

 
Надежность

 
Высокая

 
Возможна не очень высокая

 
Открытость

 
Высокая

 
Низкая

 
Качество

 
Изначально гарантировано; заверено поставщиком

 
Может быть ненадежным; проверяется  покупателем

 
Объем заключаемых договоров

 
Значительный

 
Может быть небольшим, так как закупки  распределены между несколькими  поставщиками

 
Расположение поставщика

 
Близость к поставщику может  быть важной из-за сроков поставок и  послепродажного сервиса

 
Поставки могут быть разбросаны по всей стране

 
Гибкость

 
Достаточно высокая

 
Сравнительно небольшая


 
     Итак, после выбора поставщика  необходимо заключить соглашение  с ним по вопросу соблюдения  требований к качеству закупок.  Данная документация должна включать  соглашение:

■    по обеспечению качества;

■    по методам проверки;

■    регламентирующее решение спорных  вопросов, касающихся

качества  поставляемых ресурсов.

Поставщик должен четко понимать стоящие перед  ним задачи в области обеспечения  качества поставляемых ресурсов. Соглашение по этому вопросу может предусматривать  следующие положения:

■    потребитель полагается на СМК поставщика, которую он имеет право проверять;

■  предоставление при поставке установленных данных по контролю и испытаниям или зарегистрированных данных по управлению технологическим  процессом;

■    проведение сплошного контроля или  испытаний;

■  проведение входного выборочного контроля или  выборочных испытаний;

■    внедрение организацией-поставщиком  системы менеджмента качества по требованию покупателя (потребителя) и  т.д.

 

      С поставщиком также следует  заключить четкое соглашение  о методах, которые будут использоваться  потребителем для проверки соответствия  поставленных ресурсов установленным  требованиям. В процессе взаимодействия  с ним должны быть разработаны  процедуры совместного решения  спорных вопросов, относящихся к  качеству поставляемой продукции.

 

      Методы и формы взаимодействия  с поставщиком зависят: от его  позиции в конкурентной среде;  результатов его деятельности, проявляющихся  в качестве поставляемой им  продукции; базовых ресурсов, которыми  располагает поставщик для производства  такой продукции. 

      В целом можно выделить четыре  основные формы взаимодействия  с поставщиками в зависимости  от названных факторов:

1) организационно-экономическую;

2) финансово-экономическую;

3)  социально-психологическую;

4)  юридическую.

2.Цели оценки поставщиков

     Оценка качества поставщиков  может осуществляться с различными  целями. Причем от цели оценки  в значительной степени зависят  методика и инструментарий оценки. Наиболее распространенные цели:

     1.Ранжирование имеющихся поставщиков; выстраивание эффективных отношений с поставщиками. 
Оценку качества имеющихся поставщиков для целей ранжирования можно проводить на основе измерения показателей качества продукции и услуг, поставляемых ими Организации.  
Организация, скорее всего, достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив основные данные можно получить от сотрудников самой Организации, непосредственно, взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы.

     2.Выбор наилучшего поставщика из ряда кандидатов  
Могут применяться различные методы - от самооценки простейших показателей качества до полномасштабных аудитов качества. Принципиально важно, чтобы инструментарий исследования обеспечивал сопоставимость результатов, получаемых по всем поставщикам.

      3.Определение динамики качества поставщика 
Исследование проводится через определенные промежутки времени. Важно, чтобы результаты, получаемые с каждым циклом исследования, были сопоставимы, т.е. получены с использованием одного и того же инструментария

       4.Выработка рекомендаций поставщикам по улучшению качества 
Обстоятельное исследование, скорее всего включающее непосредственно аудит качества у поставщика специалистами Организации или привлеченными ей сторонними экспертами. При таком исследовании определенным аспектам качества может быть уделено особо пристальное внимание. Области такого исследования и применяемые методы определяются при этом в зависимости от:

    • важности отдельных аспектов качества для Организации
    • наличия проблем и несоответствий на определенных участках деятельности поставщика и т.д.

     5.Определение соответствия поставщика тем или иным стандартам 
Организация может выдвинуть по отношению к своим поставщикам требование по соответствию тем или иным стандартам. (Например, - международному стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000.) В этом случае исследование качества поставщика может иметь целью определение действительного соответствия поставщика требованиям стандарта. Такое исследование тоже, как правило, проводится в форме аудита с привлечением специалистов Организации и сторонних экспертов.

3.Понятие качества

      Под качеством  следует понимать способность  удовлетворять потребности Организации.  Иными словами - мерой качества  услуги может быть только удовлетворенность  потребителей. Если потребитель  удовлетворен, услуга - качественная. Если  нет - не качественная.

       Качество в  таком понимании не может иметь  абсолютной оценки. Любые количественные  показатели качества являются  относительными и существуют  в форме рейтинговых оценок, оценок  разрывов (несоответствий), оценок степени  соответствия стандартам и т.д.

     Помимо оценки непосредственно  качества услуг и продукции  не менее важной является оценка  качества поставщика. Словосочетание "качество поставщика" в данном  случае обозначает способность  поставщика поставлять продукцию/услуги, удовлетворяющие потребностям организации.  Эту способность можно выявить  на основе информации:

  • о мероприятиях, осуществляемых поставщиком для обеспечения качества
  • об организационной структуре поставщика
  • о бизнес-процессах поставщика и их эффективности
  • о динамике показателей качества продукции и услуг и т.д.

Именно этим аспектам уделяется большая часть внимания в ходе оценки качества поставщиков.

      Качество не может  иметь абсолютной оценки. Поэтому  выбор критериев оценки определяет  ценность результатов исследования. В зависимости от поставленных  целей в основу критериев оценки  качества могут быть положены:

  • Соответствие требованиям стандарта (стандартов) или требованиям установленным Организацией (потребителем)
  • Разрыв между показателями проверяемых поставщиков (сравнение качества поставщиков)
  • Разрыв между показателями отдельных аспектов качества ("перекосы")
  • Разрыв между показателями по результатам нескольких периодических проверок (временная динамика качества)
  • Рейтинговая система (количество баллов по отношению к максимуму)
  • Оценка затрат на качество

и т.п.

      В предлагаемой методике используется рейтинговая система. При правильном нормировании рейтинговые оценки удобно применять для решения таких задач как: сопоставление поставщиков, оценка динамики улучшения качества, выявление и анализ проблем качества и т.д.

      Под нормированием рейтинговой системы подразумевается ее привязку к реальной ситуации, достижимым на практике абсолютным значениям измеряемых показателей. В ходе нормирования необходимо определить:

  • Какое значение рейтинга поставщика может считаться удовлетворительным? хорошим? отличным? неудовлетворительным?
  • Какие весовые значения следует сопоставить разным аспектам качества, так чтобы отразить их значимость с точки зрения Организации?

 

4.Методы оценки

      Для оценки качества  поставщиков можно использовать  целый ряд методов и инструментов, а также различные их комбинации.

Информация о работе Взаимовыгодные отношения с поставщиками в менеджменте качества