Взаимовыгодные отношения с поставщиками в менеджменте качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:53, реферат

Описание

Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности.

Содержание

Введение______________________________________________________2
1.Содержание принципа «Взаимовыгодные отношения с
поставщиками»_________________________________________3
2.Цели оценки поставщиков_______________________________5
3.Понятие качества______________________________________6
4.Методы оценки________________________________________8
Заключение____________________________________________10
Список литературы____________________________________________11

Работа состоит из  1 файл

реферат менджмент качества.docx

— 37.07 Кб (Скачать документ)

Основные методы:

     1.Оценка по  результатам работы (анализ работы  поставщиков) 
Такая оценка может проводиться без участия и без ведома поставщика на основе информации о работе поставщика, накопленной в Организации. 
В ходе сотрудничества с поставщиком у потребителя накапливаются данные о качестве его работы, о несоответствиях, о нарушениях контрактных обязательств, о достижениях поставщика в области качества, о его производственных возможностях, управленческих процедурах и т.д. Эти данные дают первичную пищу для анализа качества. Такой анализ осуществляется постоянно, по крайней мере, в рамках службы закупок потребителя. Тем не менее, прежде чем приступать к более детальному исследованию и для того, чтобы сделать это исследование максимально результативным, следует собрать и изучить всю накопленную информацию о поставщике

   2.Самооценка качества  поставщиком (внутренний аудит) 
Поставщик сам оценивает свой уровень качества. Как правило, такая оценка делается по заданной схеме. То есть заказчик такой самооценки (потребитель) обычно предоставляет оцениваемому поставщику вопросники или иные методические материалы для проведения объективной самооценки. Недорогой и сравнительно несложный метод углубленной оценки качества. Его хорошо применять в условиях, когда между Организацией и поставщиком установлены доверительные взаимоотношения и речь идет не о выборе поставщика, а скорее о совместных усилиях по совершенствованию качества. 
В рамках предлагаемой методики разработан универсальный вопросник для самооценки качества. Он заполняется поставщиком или по данным, полученным непосредственно от поставщика. Этот вопросник можно адаптировать для каждой группы поставщиков с помощью:

    • корректировки весовых значений,
    • включения дополнительных и исключения неактуальных показателей (вопросов)

Укрупненно структура вопросника соответствует общей структуре  стандарта ISO 9001:2000. Сам вопросник  прилагается1. Автор будет рад ответить на любые вопросы по заполнению вопросника и анализу результатов исследований, проведенных с его помощью.

      3.Оценка  со стороны потребителей (аудит  второй стороны) 
Оценка аудит качества поставщика проводится специалистами Организации-потребителя или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод исследования. Применяется обычно к ключевым поставщикам, от методов работы которых в значимой степени зависит качество работы самой Организации.  
Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым)

4.Независимая оценка (аудит  третьей стороны) 
Аудит третьей стороны проводится независимым аккредитованным сертифицирующим органом для выявления соответствия Системы менеджмента качества соответствующим стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В идеале законы рыночной экономики  предполагают, что спрос рождает  предложение. Однако довольно часто  поставщики с помощью всевозможных уловок действуют по обратному принципу, пристраивая таким образом излишки  своей далекой от совершенства продукции. Дабы впоследствии бухгалтеру не пришлось долго размышлять над тем, как  ликвидировать некачественные товары, лучше заранее освоить приемы выявления недобросовестных партнеров.

Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров  и оценка использования продукции  в производственном процессе. Общая  информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней  безопасности предприятия и т.д. 

Для организации эффективной работы с поставщиками необходимо более  ответственно подходить к этой проблеме, тип отношений должен выбираться только на основе серьезного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. http://www.coolreferat.com/
    2. http://www.klubok.net/article27.html
    3. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества

Требования»

 


Информация о работе Взаимовыгодные отношения с поставщиками в менеджменте качества