Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2012 в 23:49, курсовая работа
В самом общем смысле мы понимаем под термином «менеджмент» управление в условиях рынка . Но почему же так важно изучать управленческую науку и детально останавливаться на такой ее конкретной концепции как модель японского менеджмента ? Прежде всего стоит отметить , что знание и правильное осмысление отдельных концепции способствуют лучшему пониманию современного состояния науки , а также появлению и формированию новых идей .
1. Введение: значение японской модели менеджмента в
системе мирового хозяйства 3
2. Современный японский менеджмент
2.1.Специфика японского менеджмента 5
2.2.Особенности японского управления 10
3. Применение японского менеджмента в России
3.1.Управление персоналом в современных условиях 21
3.2.Метаморфозы техники «кайдзен» в России 22
4. Заключение 30
Список литературы 32
Во-вторых, продвижение по службе. В японских фирмах постоянно осуществляется иерархический рост персонала, в результате которого работник поднимается на новую, более высокую социальную ступень. Повышения могут быть незначительными, но их регулярность хорошо мотивирует людей, создавая ощущение постоянной перспективы трудовой карьеры.
В-третьих, социально-психологический климат, царящий на фирмах. Многие японские фирмы организуют за свой счет различные спортивные мероприятия, всякого рода вечера, способствуют организации семейных торжеств, свадеб, юбилеев и т.д.
В заключение хочется привести слова директора центра Стерлинского университета по изучению Японии, которые более полно отвечают на вопрос о переносе японского опыта: “Японию нельзя воспринимать как модель, которую можно копировать. Ее следует использовать как зеркало, в котором необходимо рассматривать свои сильные и слабые стороны”.
Список литературы:
1. В.А.Пронников, И.Д.Ладоноа. Японцы.,М.,1996г.
2. С.А.Шапиро, О.В.Шатаева. Основы управления персоналом в современных организациях. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
3. С.А.Шапиро. Мотивация. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
4. Э.Старобинский. Менеджмент в Японии. Управление персоналом. 1997г.,№5.
5. История менеджмента ЮНИТИ-ДАНА, 1999
6. Хиросима Хазама
История управления трудом в Японии. Лондон, 1997.
7. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедуори Ф.
Основы менеджмента. – М.:Дело , 2002
10.Статья: Новый взгляд на принципы Японского менеджмента. («Управление персоналом», 2009, №18)
11.Статья: Современный Японский менеджмент. («Управление персоналом», 2009, №14)
12.Статья: Международный опыт стимулирования труда (Ацканов Т.А.)(«Юрист», 2009, №2)
13.Статья: Метаморфозы технологии «кайдзен» в России
(«Управление персоналом», 2008, № 2)
Информация о работе Японский менеджмент как система управления и применение его в России