Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:45, реферат
Общую цель организации можно достичь только совместными усилиями, где каждый имеет важное значение. К тому же единая и четко поставленная цель будет является дополнительной мотивацией и удовлетворять сразу две потребности, сформулированные А. Маслоу: потребность в принадлежности к социальной группе и причастности и потребность в уважении и признании.
Целью данной работы является изучение и анализ синергетического законна вообще и на примере фирмы McDonald`s в частности. Я решила рассмотреть закон синергии на примере именно этой фирмы потому что McDonald`s является одной из крупнейших сетей быстрого питания в мире.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие понятия закона синергии……………………………………….5
1.1 Законы и закономерности в организации.…………………………………5
1.2 Сущность закона синергии…………………………………………………...6
1.3 Реализация закона синергии………………………………………………….8
Глава 2. Организация на фирме McDonald`s ………………………………….11
2.1 История McDonald`s……………….……….………………………………..11
2.2 Управление на McDonald`s …………………………………………………14
2.3 Реорганизация McDonald`s …….…………………………………………...17
Глава 3. Синергетический эффект фирмы McDonald`s ………………………22
3.1 Трехсторонний альянс Renault-Nissan-GM………………………………...22
3.2 Сотрудничество General Motors и Toyota…………………………………..24
3.3 General Motors и Ford………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29
Федеральное агентство по образованию
Московский
государственный университет
статистики и информатики (МЭСИ)
Кафедра Общего Менеджмента и Предпринимательства
Курсовая работа по дисциплине «Теория Организации»
на тему «Закон синергии на примере фирмы Макдональдс»
Руководитель:
Конотопов М.Н.
Выполнил: студент
группы ДМС-202
Кучеренко А.А
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие понятия закона синергии……………………………………….5
1.1 Законы и закономерности в организации.…………………………………5
1.2 Сущность закона синергии………………
1.3 Реализация закона синергии…………
Глава 2. Организация на фирме McDonald`s ………………………………….11
2.1 История McDonald`s……………….……….………………………
2.2 Управление на McDonald`s …………………………………………………14
2.3 Реорганизация McDonald`s …….…………………………………………...17
Глава 3. Синергетический эффект фирмы McDonald`s ………………………22
3.1 Трехсторонний альянс Renault-Nissan-GM……………………………….
3.2 Сотрудничество General Motors и Toyota…………………………………..24
3.3 General Motors и Ford………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Закон синергии — это одно из основных понятий в теории организации. Именно это и стало ключевым аспектом в выборе темы моей курсовой работы. Я считаю, что без достижения синергетического эффекта в организации намного сложнее, если не сказать большего, вообще не возможно достичь высот и получать хорошую и регулярную прибыль. Для того, чтобы добиться результатов необходимо чтобы каждый человек в организации от руководителя до рядового рабочего стремился к достижению не только своей собственной цели, а в первую очередь к достижению единой цели организации. Ведь если каждый сотрудник будет зациклен на себе, то организация в скором времени «развалится». Общую цель организации можно достичь только совместными усилиями, где каждый имеет важное значение. К тому же единая и четко поставленная цель будет является дополнительной мотивацией и удовлетворять сразу две потребности, сформулированные А. Маслоу: потребность в принадлежности к социальной группе и причастности и потребность в уважении и признании.
Целью данной работы является изучение и анализ синергетического законна вообще и на примере фирмы McDonald`s в частности. Я решила рассмотреть закон синергии на примере именно этой фирмы потому что McDonald`s является одной из крупнейших сетей быстрого питания в мире.
В первой главе будут рассмотрены общие понятия законов, закономерностей и зависимостей организации, а также сущность и условия реализации законы синергии, положительный и отрицательный синергетический эффект.
Во второй главе будет рассмотрена история McDonald`s с момента его основания.
В третей главе рассматривается именно синергетический эффект компании McDonald`s на примере сотрудничества с Disney и Coca-Cola. Также будет рассмотрен закон синергии на примере сотрудничества McDonald`s с UEFA.
Глава 1. Общие понятия закона синергии
1.1 Законы и закономерности в организации.
Деятельность любой
Закономерность в организации — это вариант действия закона в конкретной и ограниченной области. Зависимости, законы и закономерности связаны между собой: зависимости являются основой для формулирования закона, на основании закона могут быть сформулированы закономерности, а в свою очередь, законы и закономерности могут способствовать формированию новых зависимостей.
Любой закон организации может реализовываться в активном и пассивном режиме. При активном режиме работники организации, зная объективный и не зависящий от них характер действия закона, будут его учитывать и использовать в деятельности организации. При пассивном же режиме работники вынуждены приспосабливаться к результатам действия закона, не принимая во внимание объективное действие закона.
Выделяют две группы объективных законов организации: универсальные и специфические. Специфические законы объединяют только ряд законов, касающихся только социальных и хозяйственных организаций. Универсальные законы, как становится понятно из названия — это такие законы, область действия которых распространяется на все виды систем, от социальных и биологических до некоторых технических. В свою очередь к этой группе относятся основополагающие и фондовые законы. К фондовым законам относятся закон информативности — упорядоченности, закон единства анализа и синтеза и закон композиции — пропорциональности. А к основополагающим относятся закон самосохранения, закон развития и рассматриваемый далее в данной курсовой работе закон синергии.
1.2 Сущность закона синергии.
Закон синергии формулируется следующим образом: для каждой организации существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее ресурсов, либо существенно меньше.
Все имеющиеся в распоряжении организации ресурсы образуют ее потенциал, т.е. ее способность к деятельности. При этом различные сочетания элементов потенциала организации могут создавать большой набор возможного потенциала: от высокого, вызванного, к примеру, совпадением целей организации с целями большинства сотрудников, до низкого, связанного, к примеру, с приобретением некомплектного оборудования или слабым профессиональным уровнем работников, и то и другое будет существенно снижать возможности и потенциал организации. Потенциал организации, т.е. возможность расширения объемов производимого продукта, повышения производительности труда, может изменятся двумя способами:
1. Пропорциональным привлечением дополнительных ресурсов;
2. Скачкообразно, т.е.
Процесс резкого повышения потенциала
аналогичен явлению резонанса, т.е.
резкому усилению деятельности в
результате совпадения набора элементов
и оптимального сочетания их характеристик.
В теории организации процесс
существенного усиления или ослабления
потенциала какой-то системы называется
синергией. При этом возможна как
положительная так и
Повышение общего потенциала организации эквивалентно формальному приобретению новых ресурсов. При этом на формальное приобретение новых ресурсов не требуется дополнительных затрат, в то время как фактический вывод — это дополнительные прямые затраты организации. Таким образом, задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор ресурсов, при котором бы ресурсы оптимально взаимодействовали между собой, создавая тем самым эффект положительной синергии. Достаточно трудно заранее определить необходимые ресурсы и условия их использования для достижения положительной синергии. Это может быть достигнуто либо опытным путем за счет перебора различных ресурсов и дальнейшего отслеживания экономического и социального эффектов, но при этом можно значительно потерять время и добиться лишь отрицательного синергетического эффекта, либо это можно сделать за счет использования опыта ведущих организаций.
1.3 Реализация закона синергии
Потенциал организации зависит от каждого работника и их расстановки, технологической оснащенности и профессионализма как работников, так и руководителя.
Но важны не только и столько
сочетания потенциалов, а их согласованное
поведение и взаимно
Упрощенный подход к функционированию организаций, однобокость в интерпретации их базисных элементов и свойств не позволяют в полной мере использовать их потенциал. Наряду с традиционными экономическими критериями оценки деятельности организации, основанными на измерении эффективности использования ресурсов, на первый план выходят не осязаемые измерители, такие как интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, социальная прибыль и организационная культура. В большинстве случаях именно эти критерии лучше других свидетельствуют о будущих результатах.
Сущность организации не может быть сведена лишь к формальным структурам или потокам информации, к механическим взаимодействиям или исполнению команд. Упрощенный подход к функционированию организации, однобокость в интерпретации их базисных элементов, не позволяют в полной мере использовать их потенциал.
Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако, проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формулируются простейшие модели условий ее достижения. Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов.
Метод «вопросы и ответы» наиболее
прост в организационном
1. Вопросы, на которые
есть практические ответы и
известны конкретные
2. Вопросы, на которые
есть ответы, но мало конкретных
результатов или они не
3. Вопросы, которые ставятся по новым проблемам, и на них еще нет ответов.
Путем коллективного тренинга коллектива по первому и второму ряду вопросов можно перейти и к вопросам третьего уровня.
Также весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания, с обычной конференцией здесь мало общего. При реализации данного метода должно быть от 4 до 12 участников, при этом воспрещается любые насмешки и критика, в том числе позитивная, для обсуждения формулируются одна-две зависимые друг от друга задачи. Продолжительность такой конференции длится около 30-50 минут и ведется запись всех без исключения предложения, в том числе и абсурдных. Затем, через 1-2 недели специалисты компании анализируют все предложения более внимательно. Технология данного метода включает следующие этапы:
1. Тренировка генерации коллективных идей по заранее заданным проблемам;
2. Изучение возможностей участников тренинга;
3. Корректировка состава генерации идей;
4. Генерация участниками идей по новым проблемам;
5. Обсуждение предложенных идей.
В США распространен метод «
Метод «эвристического
Информация о работе Закон синергии на примере фирмы Макдональдс