Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:45, реферат
Общую цель организации можно достичь только совместными усилиями, где каждый имеет важное значение. К тому же единая и четко поставленная цель будет является дополнительной мотивацией и удовлетворять сразу две потребности, сформулированные А. Маслоу: потребность в принадлежности к социальной группе и причастности и потребность в уважении и признании.
Целью данной работы является изучение и анализ синергетического законна вообще и на примере фирмы McDonald`s в частности. Я решила рассмотреть закон синергии на примере именно этой фирмы потому что McDonald`s является одной из крупнейших сетей быстрого питания в мире.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие понятия закона синергии……………………………………….5
1.1 Законы и закономерности в организации.…………………………………5
1.2 Сущность закона синергии…………………………………………………...6
1.3 Реализация закона синергии………………………………………………….8
Глава 2. Организация на фирме McDonald`s ………………………………….11
2.1 История McDonald`s……………….……….………………………………..11
2.2 Управление на McDonald`s …………………………………………………14
2.3 Реорганизация McDonald`s …….…………………………………………...17
Глава 3. Синергетический эффект фирмы McDonald`s ………………………22
3.1 Трехсторонний альянс Renault-Nissan-GM………………………………...22
3.2 Сотрудничество General Motors и Toyota…………………………………..24
3.3 General Motors и Ford………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29
Глава 2. История фирмы McDonalds
В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.
Они перешли на самообслуживание на прилавке, переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры.
Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки.
Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.
Однако братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рэй Крок стал их исключительным агентом по франчайзингу. В 1955 году Рэй Крок основал новую франчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». А 15 апреля 1955 года в городе Дес-Пленз, штат Иллинойс, Рэй Крок открывает свою первую «золотую арку». С нее и начинается история Макдоналдс Крока.
Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ и Д – и по сей день остаются основными принципами работы Макдоналдс.
Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, компания Макдоналдс готовила очередной сюрприз в виде расширения системы за пределами США.
Первый ресторан за пределами США открылся в Канаде, а далее последовали Германия, Австралия, Япония, Франция и Англия и т.д.
Открытия некоторых ресторанов Макдоналдс оказались настолько знаменательными событиями, что попали в заголовки газет всего мира. Например, утром 31 января 1990 года более 30 000 человек выстроились в очередь в первый ресторан Макдоналдс в Москве. До этого дня ни один ресторан не обслуживал столько посетителей за один день.
2.2 Стратегия бизнеса компании McDonald's
Стратегия компании — это набор
ответов на вопросы "как". Эти
вопросы у каждой компании свои и
зависят от положения и целей
компании. В любом виде бизнеса
условия рынка позволяют даже
близким конкурентам избежать стратегий-близнецов:
одни выбирают путь снижения затрат, другие
— дифференциации товаров или
услуг, третьи — обслуживание рыночных
ниш или удовлетворение узкоспецифических
потребностей покупателей. Одни компании
конкурируют локально или регионально,
другие — глобально. Существует множество
способов ведения бизнеса и
В 1999 году компания McDonald\'s лидировал
McDonald\'s разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.
2.4 Стратегия франчайзинга
2.5 Расположение ресторанов и стратегия строительства
2.6 Стратегия в ассортименте продукции
2.6 Организация работы ресторанов
Глава 3. Синергетический эффект МАКДОНАЛЬДС
УЕФА и компания McDonald's объявили о продлении долгосрочных партнерских отношений. Договор с сетью ресторанов - членом программы EUROTOP и спонсором чемпионатов Европы с 1992 года - затронет все турниры ранга EUROTOP до 2017 года.
Сделка, которая также включает
спонсорские права в
McDonald's получит эксклюзивные права
в области маркетинга. Сеть ресторанов
запустит ряд маркетинговых и
рекламных кампаний, которые дадут
возможность болельщикам по
"Более 25 лет мы поддерживаем футбол, от массового сектора до международных турниров, - подчеркнул президент сети McDonald's в Европе Дени Хеннекин. - Наша эскорт-программа - отличный способ возбудить у детей интерес к игре".
Комментируя соглашение, глава UEFA Events SA Дэвид Тейлор заявил: "Принятые компанией McDonald's обязательства по спонсорству ЕВРО-2012 и всех турниров ранга EUROTOP
позволяют уверенно смотреть в завтрашний день. Мы чрезвычайно рады продлить долгосрочное сотрудничество с McDonald's".
McDonald's, являясь глобальным спонсором
двух следующих ЕВРО, как член
программы EUROTOP также поддержит
чемпионаты Европы среди
Дочернее предприятие
McDonalds + Coca-Cola + Disney Мощный Союз |
Сегодня бизнес развивается в соответствии с двумя модными концепциями: глобализации и специализации. Первая заставляет компании искать пути для реализации своей продукции как можно на большем числе рынков — задача часто неразрешимая без помощи со стороны. Вторая, призывающая фирму заниматься только тем, что у нее лучше всего получается, предполагает, что все остальные функции будет выполнять кто-то еще. MCDONALDS - DISNEY В 1997 г. McDonalds и Disney заключили
формальное соглашение об образовании
союза с 10-летним сроком действия. Первым
плодом сотрудничества стал диснеевский
фильм «Флабер», своей популярностью
обязанный в том числе MCDONALDS - COCA-COLA Этот союз не основывается на каком-либо письменном соглашении — ни клочка бумаги, на который можно было бы сослаться. Несмотря на то что Coca-Cola продает напитки и другим ресторанам, ее роль в отношениях с McDonalds не сводится к одним лишь поставкам. Coca-Cola помогает своему партнеру развивать бизнес по всему миру. Продукция Coca-Cola продается в два раза большем числе стран, чем продукция McDonalds. |
Информация о работе Закон синергии на примере фирмы Макдональдс