Закономерности психологии общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 09:15, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования объясняется тем, что в современных социальных условиях, когда на смену привычным формам жизни приходят новые рыночные отношения, интерес к проблемам психологии общения еще больше обострился. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ интеграции людей и вместе с тем, как способ их развития. Именно отсюда и вытекают проблемы общения как способы взаимодействия и самопознания. В ряду разных научных дисциплин, способных решить эти задачи первостепенное место отводится социальной психологии.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа для Сардааны.docx

— 43.14 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проблема общения является основной для социальной психологии. В следствии сложного данного явления, существует достаточно подходов к его рассмотрению: Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н Мясищев, Б.Д Парыгин, Г.М. Андреева и др. Изучение общения показывает разнообразное проявление и фиксаций данного феномена. Анализ общения как сложного, многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Определенное значение таких исследований бесспорно, но также бесспорна и их ограниченность. Они вскрывают лишь механизм, т.е. форму, в которой организуется этот процесс. Вся традиционная социальная психология уделяла преимущественное внимание именно этому аспекту. Ее методические приемы, технические средства анализа были подчинены этой задаче. Между тем содержательные аспекты общения оставались по существу за бортом интереса исследователей. Механизм же работает весьма различно в зависимости от того, с каким «материалом» имеет дело.

Принцип единства общения  и деятельности требует логического  перехода от общих характеристик  процесса общения к изучению его  в контексте конкретных групп.

Теоретические научные подходы  не исчерпывают актуальность исследования проблемы общения в социальной психологии. Вместе с тем они показывают, что  общение должно изучаться как  многомерное явление, а это предполагает изучение явления с помощью методов  системного анализа.

Общение - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью  налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает его в своих партнерах.

Посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует  от каждого ее участника оптимального понимания ее целей, задач, уяснения специфики ее объекта и даже возможностей каждого из участников. Включение  общения в этот процесс позволяет  осуществить “согласование” или  “рассогласование” деятельностей  индивидуальных участников.

При этом под общением следует  понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2001. 288 с.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Просвещение, 1991 - 300с.
  3. Белинская, Е.П. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/ Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.
  4. Бодалев, А.А. Личность и общение/ А.А. Бодалев.- СПб.: Питер, 2001.170 с.
  5. Выготский, Л.С. Психология возрастного развития./ Выготский, Л.С. - М.:Современное слово, 2007.- 506с.
  6. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы общения/ А.Г. Ковалев. - М.:Политиздат, 1998. - 286с.
  7. Куницына, В.Н.Межличностное общение. Учебник для вузов./ В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001.- 544 с.
  8. Коломинский, Я.Л. Психология общения./ Я.Л. Коломинский.-М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.
  9. Ломов, Б.Ф.Методологические и теоретические проблемы психологии./ Б.Ф. Ломов –М.: Логос, 2000.- 279с.- www.koob.ru.
  10. Майерс, Д. Социальная психология/ Д. Майерс -СПб.: Питер, 2001.- 316 с.
  11. Парыгин, Б.Д. Социальная психология как наука./ Б.Д. Парыгин . – М.:Владос,2004.-317с.
  12. Петровский, А.В. Психология. Словарь. /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.-2-e изд. испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. - 494с.
  13. Реан А.А.Социальная педагогическая психология. / А. А. Реан, Я.Л Коломинский. - СПб.:ЗАО Издательство Питер,1999. — 416с.
  14. Роббер, М.-А. Психология индивида и группы.: Пер. с фр./Предисл. А.В.Толстых /М.-А.Роббер. – М.: Прогресс, 1999. – 256 с.
  15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / – М.: ВЛАДОС, 2005./С.Л. Рубинштейн. –592 с.
  16. Тейлор, Ш. Социальная психология. / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. 10-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 767 с.

 

 


Информация о работе Закономерности психологии общения