Значение исследований в научной и практической деятельности чеоловека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:55, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы изучить теоретические аспекты исследований и их роль в практической и научной деятельности человека.

Содержание

Введение 3
1.Понятие исследования 4
2. Задачи исследования. Теория волн Кондратьева и внедрение в практику результатов научного исследования 4
Заключение 4
3. Практическая часть 4
Заключение 4
Список спользованной литературы 4

Работа состоит из  1 файл

кр.СЛИ.ИСУ.Исследован и их роль в науч практич деятельности человека.Т+П.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная структура ЗАО «Страховая группа «УралСиб»

Страховая группа имеет линейно-функциональную структуру и состоит из следующих элементов.

Директор филиала осуществляет общий контроль и управление, отслеживает работу всех подразделений. Еженедельно проводятся совещания с начальниками отделов, руководителями агентств и менеджерских групп. На этих совещаниях подводятся итоги работы филиала за неделю, решаются накопившиеся проблемы, даётся оценка работе каждого из подразделений.

В конце каждого квартала директор ездит в головной офис, где проводятся специальные семинары для директоров филиалов. На них представляются новые страховые продукты, происходит обсуждение результатов работы того или иного филиала.

Отдел сопровождения договоров срахования занимается учётом договоров, отслеживает движение страховых полисов, выдачей новых полисов агента и списанием испорченных. Ежедневно этот отдел отправляет, в Москву в головной офис, отчет о количестве проданных или расторгнутых полисов, кроме этого, они занимаются ведением архива полисов, срок действия которых уже закончился. Отдел учёта договоров состоит из семи операторов и начальника отдела. В обязанности операторов входит ежедневное внесение в базу данных новых полисов и дополнений или изменений к уже внесённым полисам. В обязанности начальника отдела входит составление отчётов, контроль за работой операторов, проверка правильности внесения информации в базу данных, составление отчётов. Так же кроме штатных сотрудников часто для внесения новых полисов в базу данных привлекаются студенты, учащиеся.

Отдел страхования состоит из шести штатных страховых агентов, которые кроме страховых премий, получают оклад. Они постоянно находятся в центральном офисе. В их обязанности, кроме страхования, входит внесение изменений в страховые полисы, расторжение, пролонгация.

Менеджерские группы состоят из страховых агентов которые, в отличии от отдела страхования, не получают оклад, а их заработок состоит только из комиссионных за страхование. Менеджеры получают определённый процент от договоров каждого агента входящего в его менеджерскую группу. В обязанности менеджера входит проверка правильности применения тарифов и оформления полисов агентами. Менеджер несет ответственность за оформление агентом страхового полиса. Наиболее успешные агенты могут создать свою менеджерскую группу. После подачи заявления о создании менеджерской группы в течение трёх месяцев агент работает менеджером- стажёром, т.е. он выполняет функции менеджера не получая менеджерского оклада. Если на протяжении этого времени менеджерская группа продуктивно работает и приносит постоянную прибыль, агент становится полноценным менеджером.

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерской отчётности, приёмом и выдачей денег (страховых взносов и возмещений), осуществляет текущие хозяйственные платежи и т.д. Штат бухгалтерии состоит из кассира, трех бухгалтеров и главного бухгалтера. В обязанности главного бухгалтера входит: контроль и координация работы отдела, составление баланса и внутренних отчётов для головного офиса. В обязанности одного из бухгалтеров входит ведение безналичных платежей и расчётов, двое других осуществляют ведение бухгалтерского учёта. Кассир занимается приёмом страховых взносов . выдачей денег, ведением отчётности по кассе.

Отдел урегулирования убытков занимается оформлением наступивших страховых случаев и урегулированием убытков страхователя. Этот отдел состоит из начальника отдела, четырёх специалистов отдела и четырёх экспертов.

Начальник отдела контролирует работу сотрудников, составляет реестр выплатных дел на неделю, проверяет и подписывает все выплатные дела. По мере урегулирования убытков ведётся реестр урегулированных страховых случаев. Ежеквартально для центрального офиса в Москве составляется отчет о заявленных и урегулированных страховых случаях.

Вывод.  Несмотря на прилагаемые усилия, Общество сработало в 2009г. с отрицательным результатом. Произошло снижение по всем показателям. Это можно объяснить резким изменением оплаты труда специалистов на страховом рынке и снижением качества услуг.

Цель разработки мероприятий по  повышению качества страховых услуг:

              Обеспечить условия страхования, обеспечивающие защиту от значимых для страхователя рисков;

Определить  цена за страхование на уровне, соответствующем его представлению о цене застрахованных рисков;

Установить стоимость страхования, соответствующая уровню его платежеспособности;

Обеспечить соответствие представления страхователя о гарантированных выплатах реальным финансовым возможностям компании;

Обеспечить известность бренда компании, ее доброе имя, положение в рейтинге и т. д.

Обеспечить соответствие этим запросам страховая организация может путем совершенствования и оптимизации всех своих бизнес-процессов. Снижение затрат при повышении качества - вот какую задачу необходимо решить для обеспечения конкурентоспособности страховой услуги.

Как известно, в распоряжении менеджмента качества должен быть целый набор эффективных инструментов, которые применяют компании, достигшие делового совершенства.

Помимо упомянутой ориентации на потребителя, вторым большим блоком задач является работа с персоналом. Собственные сотрудники признаются в качестве основного ресурса почти всеми обладателями премии качества. Многие предприятия стремятся создать сильную корпоративную культуру, ориентированную на удовлетворение потребителя и совершенствование деятельности; используют делегирование полномочий и командную организацию труда для вовлечения работников в дела компании и повышения уровня ответственности за выполняемую работу.

Реализовать все перечисленные процессы должна команда профессионалов, не только понимающих свое дело, но и знающих свое место в общем страховом процессе, исполняющих вверенную работу с осознанием своей роли во всей цепи связанных бизнес-процессов. Кроме того, в соответствии с принципами менеджмента качества следует обеспечить подход сотрудника к каждому подразделению, использующему результаты его труда, как к своеобразному клиенту, претендующему на самые высокие характеристики результата его деятельности.

Каким образом добиться таких результатов? Ответ и прост, и сложен одновременно. Следует информировать коллектив о выбранной стратегии и объяснить место и важность каждого в команде единомышленников для достижения стратегических целей, следует не злоупотреблять принципом «я начальник - ты подчиненный», поощрять инициативу сотрудников, заинтересовывать сотрудников в повышении своего профессионализма и обеспечивать удовлетворение такой заинтересованности, создавать команду профессионалов, обладающих системным взглядом на страховой процесс.

Из сказанного следует, что следует придать большее значение повышению отдачи от сотрудников, обладающих должным уровнем квалификации, привлекать профессионалов к решению стратегических и тактических задач страховых организаций с применением системного подхода на базе менеджмента качества.

              Для решения вопросов по повышению качества услуг должны быть разработаны следующие мероприятия:

1)     Повышение квалификации сотрудников;

2)     Внедрение информационных технологий по управлению убытками;

3)     Повышение мотивационных  факторов.

Построим дерево целей.

 

Дерево целей

 


Заключение

Таким образом, проведя исследование управления финансами и  трудовыми ресурсами, сделаем вывод. Общество сработало в 2009г. с отрицательным результатом. Произошло снижение по всем показателям. Это можно объяснить резким изменением оплаты труда специалистов на страховом рынке и снижением качества услуг, поэтому необходимо разработать к внедрению следующие мероприятия по улучшению качества услуг:

1.      Обучение и повышение квалификации персонала.

2.      Внедрение информационной системы по управлению убытками.

3.      Мотивация персонала.

Цель разработки мероприятий по  повышению качества страховых услуг:

              Обеспечить условия страхования, обеспечивающие защиту от значимых для страхователя рисков;

Определить  цена за страхование на уровне, соответствующем его представлению о цене застрахованных рисков;

Установить стоимость страхования, соответствующая уровню его платежеспособности;

Обеспечить соответствие представления страхователя о гарантированных выплатах реальным финансовым возможностям компании;

Обеспечить известность бренда компании, ее доброе имя, положение в рейтинге и т. д.

Обеспечить соответствие этим запросам страховая организация может путем совершенствования и оптимизации всех своих бизнес-процессов. Снижение затрат при повышении качества - вот какую задачу необходимо решить для обеспечения конкурентоспособности страховой услуги.

 


Список использованной литературы

 

1.      Глущенко В.В.,Глущенко И.И. Исследование систем управления [Текст]/В.В.Глущенко, И.И.ГЛущенко. -М.:НПЦ «Крылья».- 2007.-390с.

2.      Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руко­водство для высшего управленческого персонала [Текст]/В.В.Гончаров - М.:МНИИПУ.- 2008.-300с.

3.      Иванцевич Дж. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст]/Дж.Иванцевич. - М.: Дело.-2009.-400с.

4.      Мишин В.М. Исследование систем управления [Текст]/В.М.Мишин .-М.:Финстаитинформ.-2008.-390с.

5.      Скопин О.В., Назарова Н.Л. Теоретические основы исследования систем управления предприятием [Текст]/О.В. Скопин, Н.Л.Назаров // Управление экономическими системами: электронный научный журнал.-2009. - № 3 (19). –C.29-30.- № рег. статьи 0074. - Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.

6.      Mишин B. Стадии и этапы исследования систем управления[Текст] /В.Мишин // Управление экономическими системами: электронный научный журнал.-2011. - № 1 (10).-C.12-19. - № рег. статьи 0074. - Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.

7.      Долятовский В.А. Исследование систем управления: Учебное-практическое  пособие[Текст]/В.А.Долятовский.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ».-2009. -256 с.



Информация о работе Значение исследований в научной и практической деятельности чеоловека