Банковская система Республики Кыргызстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 07:40, реферат

Описание

Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что обмен продуктами труда производится не в форме обмена одного продукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состоятся. Банк в лице Центрального банка производит выпуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потребления материальных благ и продолжения процесса воспроизводства.

Работа состоит из  1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 88.75 Кб (Скачать документ)

С учетом быстрых перемен  во вкусах, технологии и состоянии  конкуренции банк не может полагаться только на существующие банковские продукты. Реальные и потенциальные клиенты  хотят и ждут новых и усовершенствованных  продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить этими новинками. Следовательно, у каждого банка  должна быть своя программа разработки новых форм банковских услуг [17, С. 127]. Говоря о такой программе, имеется  ввиду не разработка совершенно новых  видов кредитов или условий по ним, а скорее поиск и совершенствование  форм предоставления уже имеющихся. Разработка чего-то нового всегда начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Также вышестоящим руководством должно быть определено, на какие продукты и рынки следует обратить особое внимание, какую именно цель преследует банк с помощью новинок: повышение уровня качества обслуживания, доминирующего положения на рынке или какие-то иные цели [17, С. 127].

Существует много источников идей для создания новинок. Наиболее мощной стартовой площадкой в  поиске таких идей являются клиенты  банка. За их нуждами и потребностями  можно следить с помощью опросов, поступающих писем и жалоб. Перспективным  в этом плане является изучение потребностей с помощью, уже упомянутого «листа обратной связи»: телефонные опросы постоянных клиентов и недавно проконсультировавшихся. Кроме того, Банку необходимо следить  за банковскими продуктами конкурентов - других коммерческих банков, выявляя  среди них наиболее привлекательные  для клиентов. Еще одним хорошим  источником идей служит обслуживающий  персонал, находящийся в повседневном контакте с клиентами. Количество кредитуемых  клиентов с каждым годом увеличивается, причем все большим спросом среди  населения пользуются такие кредитные  программы как «Автокредит», «Жилищные  кредиты» и др [10, С. 344].

Поэтому, для привлечения  клиентов можно предложить банкам создать  консультативные отделения, где  потенциальный клиент сможет получить полную консультацию по интересующей программе и получить ответы на свои вопросы.

Так как количество людей, использующих пластиковые карточки, с каждым днем растет, целесообразно  увеличить число банкоматов и  касс, особенно в местах массового  скопления народа (торговые и развлекательные  центры, вокзалы и тд.).

Банки будут увеличивать  объемы кредитования населения, расширяя ассортимент кредитных продуктов. Наиболее перспективными в этом плане  являются целевые кредиты (образовательные, туристические), а также накопительные  схемы, предполагающие выдачу кредита  клиенту после накопления им определенной суммы на депозитном счете [21, С. 89].

Уже сейчас банки начинают привлекать клиентов за счет сервиса, а не снижения ставок. Большинство  из них ориентированы на упрощение  процедуры [21, С. 92].

Российские банки значительно  отстают от банков развитых стран. Но уменьшить этот разрыв возможно благодаря  заимствованию идей и технологий. Однако, необходимо, чтобы они соответствовали условиям нашего рынка.

В настоящее время российский рынок банковских услуг уже «вбирает»  в себя новшества. Эффективно развиваются  электронные виды услуг. Теперь необходимо поддержать этот уровень и постепенно повышать интерес населения к  новым видам услуг. Главной проблемой  рынка банковских услуг в РФ на данный момент является неинформированность  населения, а решить ее возможно путем  применения вышеперечисленных методов.

В современных условиях экономики  мы можем предложить новый продукт  для рынка банковских услуг.

Этим продуктом будет  являться портативное электронное  устройство, которое будет хранить  в себе информацию всех видов пластиковых  карт пользователя, сберегательных книг и сможет осуществлять операции со счета самим пользователем. Данный продукт позволит человеку сэкономить свое время и проводить расчеты  по всевозможным операциям с отдельного устройства, что повысит безопасность. Данное устройство позволит пользователю, не выходя из дома, проверять свои счета, баланс на пластиковых картах и т.д.

Все эти характеристики являются важными для потребителя, поэтому  мы считаем, что продукт будет  по достоинству оценен.

 

 

 

 

Пути совершенствования  банковских операций в Кыргызстане

В основе совершенствования  банковских операций в Кыргызстане  заключены цели и задачи, поставленные в Стратегии развития банковского  сектора на период до конца 2012 года. В частности, в том документе  был определен ряд важных задач, направленных на:

- совершенствование внутренней  системы управления в коммерческих  банках, формирование адекватной  системы управления банковскими  рисками;

- повышение безопасности  инвестиций, рост доверия к коммерческим  банкам республики со стороны  населения и других кредиторов, создание условий для развития  здоровой конкуренции;

- повышение прозрачности  банковской системы, развитие  корпоративного управления в  коммерческих банках;

- предотвращение операций  по легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем;

- создание благоприятных  условий для дальнейшего развития  финансового сектора Кыргызской  Республики;

- обеспечение макроэкономической  стабильности;

- дальнейшее развитие  платежной системы;

- развитие законодательной  базы банковской деятельности  и надзора;

- развитие новых видов  финансовых услуг.

С целью эффективной организации  банковских операций была утверждена Государственная программа.

Основными компонентами Государственной  программы:

- введение системы Пакетного  клиринга в промышленную эксплуатацию 13 октября 2006 года для обработки  массовых розничных и регулярных платежей населения с использованием разнообразных форм платежных инструментов, удобных для населения и эффективных для организации денежного обращения в Кыргызской Республике. Данная система позволяет населению свободно выбирать коммерческий банк для проведения регулярных платежей;

- внедрение единого межбанковского  процессингового центра (ЕМПЦ) по  обработке платежей с использованием  банковских платежных карт в  промышленную эксплуатацию 22 декабря  2006 года. Главной задачей ЕМПЦ  является обеспечение возможности  широким слоям населения КР  управлять своими счетами. Таким  образом, население получает возможность  проведения расчетов за товары  и услуги, а также получения  наличных денег с использованием  платежных карт в любом месте  страны и независимо от того, в каком коммерческом банке  обслуживается держатель такой  карты.

Для развития инфраструктуры по приему и обслуживанию платежей с использованием карт Национальным банком совместно с коммерческими  банками создано отдельное самостоятельное  юридическое лицо ЗАО «Межбанковский процессинговый центр». Создание и  функционирование ЗАО позволит расширить  инфраструктуру платежной системы, а коммерческим банкам - использовать общие ресурсы на развитие и единые стандарты, существенно снизить  затраты каждого банка в отдельности  на создание и функционирование системы

...

1 Кыргызстан. Энциклопедия.- Б.: Центр государственного языка  и энциклопедии.-2001.- С.48.

1 Пронская Н.С. Исторические и экономические факторы, обусловившие уникальность формирования банковской системы Кыргызской Республики// Банковский вестник. - 2001.-№11.-С. 5.

1 Пронская Н.С. Исторические и экономические факторы, обусловившие уникальность формирования банковской системы Кыргызской Республики// Банковский вестник. - 2001.-№11.-С. 5.

 

1 Пронская Н.С. Исторические и экономические факторы, обусловившие уникальность формирования банковской системы Кыргызской Республики// Банковский вестник. - 2001.-№11.-С. 4.

1  Ершова Г.А. Как изменилось банковское дело в Кыргызстане за последние годы// Вестник КТУ им.  И. Раззакова – Институт Управления и Бизнеса. - Б.,   2001.-С.171.

1 Ершова Г.А. Как изменилось банковское дело в Кыргызстане за последние годы// Вестник КТУ им.  И. Раззакова – Институт Управления и Бизнеса. - Б.,   2001.-С.172.

1  Омуркулова Ф.В.  Становление коммерческих банков  в Кыргызской Республике. – Б., 2001.-с.65.

2 Ершова Г.А. Как изменилось банковское дело в Кыргызстане за последние годы// Вестник КТУ им.  И. Раззакова – Институт Управления и Бизнеса. - Б.,   2001.-С.172.


Информация о работе Банковская система Республики Кыргызстан