Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 11:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение стратегического планирования в банке, стратегии обеспечения конкурентного преимущества, а также рассмотрение основных банковских стратегий.
Актуальность данной темы заключается в том, что стратегическое планирование является средством эффективной реализации поставленных банком целей и задач, вследствие чего повышается его конкурентоспособность, что в свою очередь способствует укреплению позиций банка на рынке банковских услуг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1.Цели и задачи стратегического планирования. Основные этапы ……………………………………………………….5
1.1.Ситуационный анализ……………………………………...........……….7
1.2.Определение миссии и стратегических целей банка…………………..9
2.виды банковских стратегий……………………………………14
2.1.Разработка маркетинговой стратегии банка……………………………14
2.2.Разработка управления рисками банка…………………………………15
2.3.Разработка стратегии управления персоналом банка…………………16
3.Банковская стратегия обеспечения конкурентного преимущества………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стратегическое управление и планирование представляет собой управленческий процесс поддержания соответствия между целями банка и имеющимися у него ресурсами в условиях постоянно изменяющейся рыночной обстановки и правил государственного регулирования. Цель стратегического управления и планирования - внедрять и развивать новые направления деятельности и банковские продукты так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций. По сути дела, стратегическое планирование - своего рода искусство: предвидения, планирования, управления глобальными и локальными стратегиями. Таким образом, стратегическое планирование является тем инструментом, с помощью которого можно выйти из кризиса и эффективно работать в условиях рыночной экономики.
Библиографический список:
5. А.В. Молчанов. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 1996.
6. Т.Н. Лобанова. Банки: организация и персонал. Практическое пособие – М.: Издательская группа «БДЦ - пресс», 2004/
7. И.А. Никонова. Стратегия и стоимость коммерческого банка / И.А. Никонова, Р.Н. Шамгунов. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004
8. А.В. Тютюнник. Стратегическое планирование в современном банке: Управление. // Бухгалтерия и банки. – 1999. - №12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема информационных потоков, возникающих в процессе планирования и управления текущей деятельностью банка
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Десять наиболее
важных критериев оценки банка корпоративными
клиентами
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Десять
наиболее важных критериев оценки банка
физическими лицами
|
Информация о работе Банковская стратегия обеспечения конкурентного преимущества