Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:27, реферат
Банковские системы разных стран
На 31 декабря 1985 г. в Италии существовал 701 сельскохозяйственный и ремесленный банк.
Центральные кредитные учреждения — это корпорации, создаваемые банками различных категорий. Кредитные учреждения выполняют многообразные функции — от оказания финансовой и технической помощи до координации деятельности банков. В частности, центральные кредитные учреждения направляют средства своих вкладчиков — акционеров на приобретение ценных бумаг и предоставление займов.
Финансовая и техническая помощь включает в себя также учет ценных бумаг, инкассирование векселей, участие в проведении подписки на ценные бумаги и размещение этих ценных бумаг. Центральные кредитные учреждения осуществляют также централизованное управление выпуском векселей, производимых каждой категорией банков.
В настоящее время в Италии пять центральных кредитных учреждений.
Специальные кредитные учреждения предоставляют средне- и долгосрочные кредиты (на срок свыше 18 месяцев. Среднесрочными считаются кредиты, предоставляемые на срок свыше 12 месяцев).
Средства
специальных кредитных
Заемщики
специальных кредитных
В соответствии с законом о банковской деятельности 1936 г. все учреждения системы средне- и долгосрочного кредитования объединены в одну группу — "Специальные кредитные учреждения", без учета существующих между ними различий. Для того чтобы провести различие между кредитными учреждениями этой системы, можно воспользоваться такими критериями, как правовая форма, географические пределы деятельности и выполняемые функции.
В зависимости от правовой формы специальные кредитные учреждения подразделяются на следующие категории:
1) юридические
лица публичного права, в том
числе: специальные кредитные
подразделения банков —
2) корпорации, обычно учреждаемые банками;
3) специальные
кредитные подразделения
Большинство
специальных кредитных
По данным на кое 1985 г. в Италии было 91 специальное кредитное учреждение.
Государственное регулирование банковской системы в Италии осуществляется в первую очередь путем принятия нормативных актов, регламентирующих банковскую деятельность кредитных учреждений.
В систему органов, осуществляющих контроль за работой банковской системы Италии, входят:
межминистерский Комитет по кредитованию и сбережениям;
министр казначейства;
Центральный банк Италии;
председатель правления (управляющий) Центрального банка Италии.
Межминистерский Комитет состоит из министра казначейства, министров: общественных работ, сельского хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли, чрезвычайного вмешательства в дела юга Италии, участия государства во владении акциями. Председатель правления (управляющий) Центрального банка участвует в заседаниях комитета.
Межминистерский Комитет принимает решения по всем вопросам, связанным с осуществлением кредитования и хранением сбережений. Министр казначейства (он же председатель межминистерского Комитета) принимает во внимание мнение Межминистерского Комитета, решая вопросы кредитования и осуществляя контроль за деятельностью банков.
Решения межминистерского Комитета, адресуемые Центральному банку Италии и ее управляющему, имеют форму директив.
Министр казначейства проводит решения комитета в жизнь и отвечает за его деятельность перед парламентом. Кроме того, когда обстоятельства требуют принятия срочных мер, министр казначейства имеет право принимать решения по вопросам, рассмотрение которых находится в пределах компетенции межминистерского Комитета.
Центральный
банк Италии — исполнительный орган
межминистерского Комитета, инструмент
для проведения в жизнь его
решении. Центральный банк имеет
право обращаться с предложениями,
связанными с работой финансовой
системы и вопросами
Председатель правления (управляющий) Центрального банка Италии обеспечивает согласование политики в сфере кредитования с практической деятельностью по управлению банковской деятельностью.
Присутствие
государства долго выражалось в
двух принудительных мерах, которые
итальянское правительство
Свои функции по контролю за банковской системой Банк Италии осуществляет в соответствии с принятым в 1991 г. законом, предусматривающим, в частности, запрещение неофициальной кредитной деятельности и нелегального приема вкладов под проценты. Наряду с этим Банк Италии проводит большую работу по выявлению различных подлогов, афер и финансовых махинаций, случаев сокрытия некоторыми банками реальных масштабов деятельности и сокрытия их от налоговых служб. Важным аспектом его деятельности стала борьба с мафией и прочими формами организованной преступности, прежде всего в банковской и финансовой сфере. В этой сфере Банк Италии тесно сотрудничает с министерством финансов, Национальным валютным управлением, финансовой полицией, Национальнымбюро по борьбе с мафией, а также с другими государственными и общественными организациями.
По соглашению с Национальным валютным управлением в рамках совместной программы в 1992—1993 гг. Банк Италии провел выборочную проверку более 400 банковских организаций, включая их филиалы и отделения в четырех регионах Южной Италии, где наиболее сильна организованная преступность. В 1993—1994 гг. Национальное валютное управление провело собственную инспекцию 29 банков.
Наряду с
проверкой возможностей и фактов
нелегальной ссуды денег
В период между
30 июня 1990 г. и 30 июня 1994 г. за нарушения
законов и постановлений 22 банка
были подвергнуты специальным
Представителей
банка Италии приглашают в качестве
посредников для разбора
Сотрудники
Банка Италии участвуют в уголовных
расследованиях, финансовой и технической
экспертизе (118 случаев в 1992—1994 гг.).
Особенно большую экспертную и техническую
помощь Банк Италии оказывает Национальному
бюро по борьбе с мафией в расследовании
крупных экономических
Банк Италии работает также в тесном контакте с финансовой полицией, прежде всего при рассмотрении нарушений законодательных норм финансовыми компаниями. В марте 1993 г. финансовой полиции был направлен список 187 компаний Южной Италии, уличенных в незаконных ссудах.
Банковская система Турции
Турецкая банковская система испытывает тяжёлые структурные проблемы. Самым острым вопросом в стране остаётся хронически высокая инфляция. Она разрушительно воздействует на всю финансовую систему страны уже более 25 лет. Местные банки, наряду с недостатками капитала, страдают от значительных издержек, обусловленных сочетанием операционной неэффективности с высокими резервными требованиями.
Большие по
сравнению со странами Западной Европы
налоги на банковские операции являются
главной причиной низкой конкурентоспособности
турецких кредитных институтов. Кроме
того, банки помогают государству
в финансировании бюджетного дефицита.
95% банковского сектора занимают
госбанки. В Турции действует много
небольших банков, не имеющих шансов
на международном рынке. Ревизионная
система и бухучёт также
В начале 1996
года Турция заключила таможенный союз
с ЕС. Это стало предпосылкой расширения
операций иностранных банков в стране.
Возглавил экспансию
Свою главную задачу Центральный банк Турции видит в обеспечении стабильности национальной валюты и надёжности финансовой системы в целом. «Денежно-политическая» задача, реализуемая ЦБ Турции, ориентирована на контроль за ростом инвалютных резервов и управление обменным курсом лиры. При этом в текущих операциях ЦБ использует преимущественно два инструмента: куплю-продажу валюты и операции на открытом рынке (РЕПО и др.). Однако свобода действий ЦБ ограничена финансовыми потребностями государства и перекосами в платёжном ба-лансе. Лишь в июне 1997 года между ЦБ и Минфином страны был подписан совместный протокол, который предоставил ЦБ право голоса при принятии Минфином любых решений, могущих повлиять на уровень инфляции. Минфин и ЦБ обязались разработать совместные предложения по борьбе с ростом цен и сделать свою работу более прозрачной для общественности. В дальнейшем, учитывая стремление Турции к вступлению в ЕС, независимость ЦБ будет расширяться.
Турция традиционно подчёркивает свою принадлежность к европейским странам. В связи с этим компания в Западной Европе по борьбе с отмыванием денег не могла не найти отклика и в Турции. В 1996 году турецкое правительство приняло постановление, согласно которому банки должны устанавливать личность клиентов, чьи операции превышают 11 тыс. долл. Сюда входят купля-продажа, приём и выдача вкладов, переводы, выставление чеков и векселей, аренда контейнеров в депозитариях. Банки обязаны сохранять все данные о соответствующих вкладчиках. Под действие постановления не подпадают правительственные и финан-совые учреждения. Личность физических лиц устанавливается по паспортам, удостоверениям личности, водительским правам или соответствующим нотариальным копиям. Корпоративные клиенты обязаны представлять копии регистрационных свидетельств и нотариально заверенные образцы подписей уполномоченных лиц. Установление личности производится при первой операции, при всех последующих клиент не подвергается этой процедуре.
* * *
Таким образом, турецкие банки функционируют в рамках дисбалансированной финансовой системы, характерной для стран с невысоким уровнем экономического развития. Главной проблемой, препятствующей укреплению банковской системы, является хроническая инфляция, составляющая причину низкой капитализации турецких банков. Ориентация правительства на европейскую интеграцию стимулирует открытие местного рынка для иностранных банков, крупнейшие из которых больше всей банковской системы Турции.