Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 06:59, курсовая работа
Актуальность выбора темы работы связана с видением проблем банков по формированию ресурсной базы и эффективному их размещению в условиях снижения уровня инфляции, стабилизации российской валюты и ужесточения требований органов, регулирующих банковскую сферу.
Введение …………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты депозитных операций кредитных организаций…………………………………………………………….4
1.1.Понятие и виды депозитов………………………………………...4
1.2.Роль депозитов в привлечении средств кредитных организаций………………………………………………………...…..91.3.Требования к кредитным организациям желающим осуществлять депозитные операции………………………………...12
2.Содержание и специфика банковского маркетинга…………………………16 2.1. Организация маркетинговой деятельности в банке………………………16
2.2. Банковский продукт………………………………………………………...18
2.3. Сбыт………………………………………………………………………….20
3. Современное состояние и перспективы развития депозитных операций в России…………………………………………………………………………….213.1. Характеристика вкладов физических лиц в условиях современного состояния экономики страны…………………………………………………...21
3.2. Перспективы развития депозитных операций в России………………….23
3.3 Улучшение механизма привлечения депозитов коммерческими банками………………………………………………………………….……….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ЗАЕМЩИКА
Для определения классности заемщиков необходимо рассчитать финансовые коэффициенты, наиболее часто применяемые при оценке финансового состояния заемщика. Финансово-экономические показатели разделены на четыре основные группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия:
· коэффициенты ликвидности;
· коэффициенты финансовой устойчивости;
· коэффициенты деловой активности;
· коэффициенты рентабельности.
Перечень и методика расчета
показателей устанавливаются
I. Показатели ликвидности
Ликвидность актива характеризует способность актива трансформироваться в денежные средства для расчетов по обязательствам. Рассчитывается три показателя: коэффициенты абсолютной, быстрой и текущей ликвидности.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности Кал.
Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т. е. практически абсолютно ликвидных активов.
Рассчитывается по формуле
где ДС – денежные средства; КФВ – краткосрочные финансовые вложения; ТО – текущие обязательства.
Начало года |
Конец года |
II класс |
I класс |
2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности Кбл.
Отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реальные значения для российских предприятий редко составляют более 0,7¸0,8, что признается допустимым.
Рассчитывается по формуле
где ДЗ – дебиторская задолженность (до 1 года).
Начало года |
Конец года |
III класс |
III класс |
3. Коэффициент текущей ликвидности Ктл.
Показывает часть текущих
Рассчитывается по формуле
где ОА – оборотные активы.
Начало года |
Конец года |
III класс |
III класс |
Таблица 1
Классификация заемщиков
по коэффициентам ликвидности
Наименование показателя |
Рекомендуемые значения по классам | ||
I |
II |
III | |
Коэффициент текущей ликвидности |
>2 |
1¸ 2 |
<1 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
>0,9 |
0,5¸0,9 |
<0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0,2 |
0,1¸0, 2 |
<0,1 |
II. Показатели финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость
предприятия характеризует
Таблица 2
Классификация заемщиков
по коэффициентам финансовой устойчивости
Наименование показателя |
Рекомендуемые значения | ||
I |
II |
III | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, % |
> 20 |
0¸20 |
< 0 |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
> 0,6 |
0,4¸0,6 |
< 0,4 |
Финансовый леверидж, % |
0¸20 |
20¸80 |
> 80 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
< 0,5 |
0,5¸1 |
> 1 |
4. Коэффициент
обеспеченности собственными
Показывает, какая доля оборотных
активов покрывается
где СК – собственный капитал; ВА – внеоборотные активы.
Начало года |
Конец года |
КОСС = (8686-2556)/9263=0,66 III класс |
КОСС = (10713-3372)/12098=0,61 III класс |
5. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой независимости) КСК.
Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: среднего уровня этого коэффициента в других отраслях, доступа компании к дополнительным долговым источникам финансирования, особенностей текущей производственной деятельности.
Рассчитывается по формуле
где ВБ – валюта баланса.
Начало года |
Конец года |
КСК = 8686/11819 = 0,73 I класс |
КСК = 10713/15470 = 0,69 I класс |
6. Финансовый рычаг (леверидж) Кфр.
Показывает, сколько заемных средств привлечено на 1 руб. собственных средств. Высокий уровень коэффициента отражает потенциальную опасность возникновения в организации дефицита денежных средств. Чем выше коэффициент, тем больше займов у компании и тем рискованнее ситуация, которая может привести в конечном итоге к банкротству.
Рассчитывается по формуле
где ЗК – заемный капитал.
Начало года |
Конец года |
КФР = (200+248)/8686 = 0,05 II класс |
КФР =(400+500)/10713 = 0,08 II класс |
7. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности КС.
Свидетельствует об отвлечении средств из оборота (иммобилизации) или мобилизации чужих средств в свой оборот.
Рассчитывается по формуле
где КЗ – кредиторская задолженность.
Начало года |
Конец года |
КС = 443/1894 =0,23 II класс |
КС = 3221/3117 = 1,03 II класс |
III. Показатели деловой активности
Деловая активность предприятия проявляется в интенсивности использования отдельных активов и источников средств.
Рассчитывается четыре показателя: фондоотдача, материалоемкость, коэффициент оборота собственного капитала, оборачиваемость дебиторской задолженности.
Так как основные средства занимают большую долю в валюте баланса, то предприятие ОАО «ГазПрём» является фондоёмким.
8. Коэффициент
оборачиваемости основных
Этот коэффициент
Рассчитывается по формуле
где Фо – фондоотдача; В – выручка от реализации; – средняя стоимость основных средств:
ФО = 15677/((2200+2989)/2) = 15677/2594,5 = 6,04
Таблица 3
Классификация заемщиков по показателю фондоотдачи
Размеры бизнеса |
Рекомендуемые значения | ||
I |
II |
III | |
Крупный бизнес |
> 3 |
1¸3 |
< 1 |
Средний бизнес |
> 8 |
4¸8 |
< 4 |
Малое предпринимательство |
> 4 |
2¸4 |
< 2 |
Предприятие в данном случае классифицируется как крупный бизнес III класса.
9. Материалоемкость Км.
Показатель расхода материалов
на производство продукции выражается
в процентах к стоимости
Рассчитывается по формуле
где МЗ – материальные запасы, СС – себестоимость продукции.
КМ =
10. Коэффициент оборота собственного капитала КоСК.
Показывает скорость оборота вложенного собственного капитала; характеризует активность денежных средств, которыми рискуют собственники предприятия.
Рассчитывается по формуле
КоСК =
I класс
11. Оборачиваемость дебиторской задолженности
Показывает среднее число дней,
требуемое для взыскания
Коэффициент оборота дебиторской задолженности (в оборотах) рассчитывается по формуле
КоДЗ
=
Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях КоДЗд рассчитывается по формуле
КоДЗд = I класс
Таблица 4
Классификация заёмщиков
по коэффициентам деловой активности
Наименование показателя |
Рекомендуемые значения | ||
I |
II |
III | |
Материалоемкость*,% |
< 10 |
10¸20 |
> 20 |
Коэффициент оборота собственного капитала** |
> 0,95 |
0,80¸0,95 |
< 0,80 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дн. |
0¸30 |
30¸90 |
> 90 |
IV. Показатели рентабельности
Показатели рентабельности
характеризуют экономическую
Рассчитывается три показателя: рентабельность производства, рентабельность собственного и совокупного капитала.
12. Рентабельность производства Rп.
Характеризует эффективность управления затратами и ценовой политики предприятия. Рассчитывается по формуле
где Пп – прибыль от продаж.
II класс