Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:01, курсовая работа
Задачи коренного улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают на первый план необходимость обоснования и использования экономических методов управления кредитом и банками, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита. Это позволит предотвратить неоправданные с точки зрения денежного обращения и народного хозяйства кредитные вложения, их структурные сдвиги, обеспечить своевременный и полный возврат ссуд, что имеет важное значение для повышения эффективности использования материальных и денежных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ .
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
2.1. Внешние источники информации.
2.2. Источники сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности .
3. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
3.1. Анализ данных о заемщике.
3.2. Анализ бухгалтерского баланса.
4. ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ЗАРУБЕЖНЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ.
4.1. Показатели кредитоспособности, используемые Американскими банками.
4.2. Оценка кредитоспособности французскими коммерческими банками.
5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА
КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА.
6. Показатели платежеспособности, используемые белорусскими банками.
7. ПОКАЗАТЕЛИ , НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ДОГОВОРНЫМ ОТНОШЕНИЯМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Методика оценки кредитоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ .
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
2.1. Внешние источники информации.
2.2. Источники сведений,
необходимых для расчета
показателей
3. ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
3.1. Анализ данных о заемщике.
3.2. Анализ бухгалтерского баланса.
4. ПОКАЗАТЕЛИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ЗАРУБЕЖНЫМИ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ.
4.1. Показатели кредитоспособности, используемые Американскими банками.
4.2. Оценка кредитоспособности французскими коммерческими банками.
5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА
КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА.
6. Показатели
платежеспособности,
7. ПОКАЗАТЕЛИ , НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ДОГОВОРНЫМ ОТНОШЕНИЯМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
Задачи
коренного улучшения
Вопрос о границах кредита довольно основательно разработан. Их не следует трактовать буквально как количественно точно определенную величину. В теоретическом плане главное заключается в выяснении факторов, формирующих потребность и возможность кредитования в изменяющихся условиях.
Одновременно с понятием "границы кредита" существует понятие "границы использования кредита" как предел кредитования, устанавливаемый в виде конкретных показателей применительно к субъектам кредитных отношений или видам ссуд. Границы кредитования могут устанавливаться на уровне макроэкономики в виде конкретных пропорций (например, между объемом кредитов и совокупного общественного продукта), достижение которых обеспечивается через систему мер экономического воздействия. В частности, путем организации кредитования с учетом кредитоспособности предприятий и объединений, соблюдения ликвидности банков, ограничения разовой выдачи ссуды одному заемщику. Ориентация кредитного механизма на кредитоспособность заемщиков означает, по существу, организацию кредитования с учетом его экономических границ.
Больше
всех в информации о кредитоспособности
предприятий и организаций
Цель данной курсовой работы
раскрыть понятие
1.
ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ
КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ .
В
советской экономической
Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банками разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляют содержание банковского анализа кредитоспособности.
При анализе кредитоспособности (credit analysis) банки должны решить следующие вопросы:
1. Способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок и
2.
Готов ли он их исполнить?
Состав и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования заемных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки. Способность своевременно возвращать кредит оценивается путем анализа баланса предприятия на ликвидность, эффективного использования кредита и оборотных средств, уровня рентабельности, а готовность определяется посредством изучения дееспособности заемщика, перспектив его развития, деловых качеств руководителей предприятий.
В связи с тем, что предприятия значительно различаются по характеру своей производственной и финансовой деятельности, создать единые универсальные и исчерпывающие методические указания по изучению кредитоспособности и расчету соответствующих показателей не представляется возможным. Это подтверждается практикой нашей страны. В современной международной практике также отсутствуют твердые правила на этот счет, так как учесть все многочисленные специфические особенности клиентов практически невозможно.
Основная цель анализа кредитоспособности определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.
Рассматривая
кредитную заявку, служащие банка
учитывают много факторов. На протяжении
многих лет служащие банка, ответственные
за выдачу ссуд исходили из следующих
моментов:
- дееспособности Заемщика;
- его репутация;
- способности получать доход;
- владение активами;
-
состояния экономической
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
2.1. Внешние источники информации.
Для
получения такого рода данных банку,
разумеется потребуется информация
характеризующая финансовое состояние
фирмы. Это обуславливает
- переговоры с Заявителями;
- инспекция на месте;
- анализ финансовых отчетов.
-
внешние источники;
Например, в мировой практике наиболее известный источник данных о кредитоспособности - фирма "Дан энд Брэдстрит", которая собирает информацию примерно о 3 млн. фирм США и Канады и предоставляет ее по подписке. Краткие сведения и оценки кредитоспособности каждой фирмы публикуются в общенациональных и региональных справочниках. Более детальная информация об отдельных фирмах сообщается в виде финансовых отчетов, наиболее распространенный из них - "Информация о деловом предприятии". Первый из 6 разделов отчета содержит сведения общего характера - наименование и адрес фирмы: код отрасли и предприятия; характер производства: форма собственности: суммарная оценка кредитоспособности (рейтинг); быстрота оплаты фирмой счетов; объем продаж, собственный капитал, число занятых; общее состояние и тенденции развития фирмы. Суммарная оценка кредитоспособности состоит из двух частей - двух букв (или цифры и буквы) и цифры. Первые два знака представляют собой оценку финансовой устойчивости фирмы, а последний - оценку ее кредитоспособности. Второй раздел отчета содержит сведения, полученные от поставщиков фирмы, относительно аккуратности в оплате счетов и о максимальном кредите, полученном в течение года. Третий раздел включает последний баланс и информацию о продажах и прибыльности фирмы (Если такая имеется). Четвертый раздел показывает обычный размер остатка на депозитном счете и платежи по ссудам. В пятом разделе содержаться данные о руководителях и владельцах фирмы. В последнем разделе подробно охарактеризованы род деятельности фирмы, ее клиентура и производственные мощности.
Помимо указанных отчетов, "Дан энд Брэдстрит" публикует еще несколько видов документов. Один из самых полезных "Отчет о ключевых финансовых статьях" - содержит значительно более подробную информацию о фирме. Кроме "Дан энд Брэдстрит", имеется еще несколько кредитных бюро, именуемых специальными коммерческими агентствами. В отличие от широкого охвата "Дан энд Брэдстрит" они ограничиваются обычно одной отраслью или видом деятельности.
Иногда банки сверяют свою информацию с данными других банков, имевших отношения с подателем кредитной заявки. Они могут также проверить данные у различных поставщиков и покупателей данной фирмы. Поставщики могут снабдить информацией об оплате ею счетов, предоставленных скидках, максимальной и минимальной сумме коммерческого кредита, необоснованных претензиях и удержаниях со стороны интересующей банк фирмы. Контакты с покупателями фирмы позволяют получить информацию о качестве ее продукции, надежности обслуживания и количестве рекламаций на ее товары. Такая сверка информации с контрагентами фирмы и другими банками позволяет также выявить репутацию и возможности фирмы, обратившейся за кредитом, и ее руководящих работников.
Еще одним источником
сведений является Служба взаимного
обмена кредитной информацией при национальной
ассоциации управления кредитом - организация,
снабжающая сведениями о кредитах, полученных
фирмой у поставщиков по всей стране. члены
организации получают ответ на вопрос:
как аккуратно платит фирма? Однако в информации
содержаться только факты, но отсутствует
анализ, объяснение или какие - либо рекомендации.
Другими источниками информации о фирмах,
особенно крупных, служат коммерческие
журналы, газеты, справочники, государственная
отчетность и т.д. Некоторые банки обращаются
даже к конкурентам данной фирмы. Такую
информацию следует использовать крайне
осторожно, но она может оказаться весьма
полезной.
2.2.
Источники сведений,
необходимых для
расчета показателей
Первым источником
информации для оценки кредитоспособности
хозяйственных организаций
Информация о работе Методика оценки кредитоспособности предприятия