Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:12, контрольная работа
Федеральный закон об аудиторской деятельности не назван в качестве основного или системообразующего акта, т.е. не указано на то, что иные федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность, должны приниматься в соответствии с данным Законом, и что нормы иных федеральных законов в части регулирования аудиторской деятельности должны соответствовать данному Закону. В качестве акта, регулирующего аудиторскую деятельность, непосредственно назван Закон о СРО.
1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 2
1.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ 2
1.2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 8
1.3. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности 23
1.4. Лицензирование аудиторской деятельности 27
1.5. Этика аудиторов 28
2. ТЕСТЫ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
При этом важным моментом является то, что в Законе не указано, что требования федеральных стандартов обязательны для аудируемых лиц, как это было установлено в п. 3 ст. 9 ранее действующего Закона. Однако появилось важное указание на то, что федеральные стандарты разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита, но в Законе № 307-ФЗ в явном виде не указано, кто теперь утверждает федеральные стандарты.
Пункт 2 статьи 7 вводит новое понятие «стандарты саморегулируемой организации аудиторов». В данном пункте установлено, что стандарты саморегулируемой организации аудиторов:
1) определяют требования
к аудиторским процедурам, дополнительные
к требованиям, установленным
федеральными стандартами
2) не могут противоречить
федеральным стандартам
3) не должны создавать
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
Следовательно, данные стандарты должны базироваться на установленных федеральных стандартах аудиторской деятельности и являться основным методологическим инструментом в работе аудиторских организаций и аудиторов, входящих в данную саморегулируемую организацию аудиторов.
При этом законодатель предоставляет право самостоятельно выбирать приемы и методы аудиторской работы, за исключением установленных в п. 1 (например, в части планирования аудита; документирования аудита; составления рабочей документации аудитора и составления аудиторского заключения).
В пункте 3 статьи 7 вводится новое понятие «кодекс профессиональной этики аудиторов» - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
Обусловлено данное нововведение законодательства относительно недавно принятым документом, который называется «Кодекс этики аудиторов России» от 31 мая 2007 года (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол № 56 от 31 мая 2007 г.)).
Данный документ стал результатом
осуществления программы
Ранее уже существовал подобный Кодекс, но новый принципиально отличается от своего предшественника.
Положения статьи 8 направлены на обеспечение реализации основного принципа аудита - независимости.
В пункте 1 статьи 8 перечислены случаи, когда возникает зависимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов от аудируемых лиц и соответственно аудит осуществляться не может:
1) аудиторскими организациями,
руководители и иные
То есть в этом случае
просматривается
2) аудиторскими организациями,
руководители и иные
В пункте 1 статьи 9 дано определение аудиторской тайны, которую составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных Федеральным законом, за исключением:
1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные Федеральным законом, либо с его согласия;
2) сведений о заключении
с аудируемым лицом договора
о проведении обязательного ауд
3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.
Статья 10 посвящена контролю качества работы аудиторских организаций и аудиторов.
Пункт 1 статьи содержит
положения в отношении
В соответствии с п. 1 статьи 10 на аудиторские организации и индивидуальных аудиторов возлагается обязанность установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок.
В пункте 1 также установлено, что требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Одним из условий осуществления аудиторской деятельности аудиторами является наличие у них квалификационного аттестата. Различные пункты ст. 11 Закона, определяющей условия и порядок получения квалификационного аттестата, так же как и сам Закон, вступают в силу в разные сроки.
Пункт 1 статьи 12 устанавливает случаи аннулирования квалификационного аттестата аудитор.
В ст. 13 Закона определено, что аудит является предпринимательской деятельностью. Соответственно отношения между аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, с одной стороны, и аудируемыми лицами и (или) лицами, заключившими договор оказания аудиторских услуг, - с другой, регулируются гражданским законодательством.
В статье 14 определены п и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг
Пунктом 1 статьи 15 установлено, что функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, определено Министерство финансов Российской Федерации.
Положение о Министерстве финансов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». В пункте 2 Постановления установлено, что Минфин России до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации осуществляет полномочия по государственному регулированию аудиторской деятельности, установленные комментируемым Законом.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов РФ Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.
Также определены основные функции государственного регулирования аудиторской деятельности:
1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое
регулирование в сфере
Целью создания совета по аудиторской деятельности, как прямо указано в п. 1 статьи 16, является обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности.
Положение о совете по аудиторской деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом.
Статья 17 определяет статус саморегулируемых организаций аудиторов.
В пункте 1 установлены основные требования, при наличии соответствия которым организация является саморегулируемой организацией аудиторов: организация действует на некоммерческой основе; организация создана на условиях членства; целью создания организации является обеспечение условий осуществления аудиторской деятельности.
Согласно пункту 5 статьи 17 саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.
Права и обязанности саморегулируемых организаций аудиторов установлены в пунктах 6 и 7 статьи 17, а также в п. 3-5 ст. 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Статья 18 является новеллой законодательства и устанавливает требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов.
В пункте 1 статьи 18 установлено, что именно саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех членов и не должны противоречить требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 18.
Закон установил новое требование к численности аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров, вместо ранее установленного (не менее 5 аудиторов) теперь достаточно 3 аудиторов. Подобное снижение количества аудиторов в штате аудиторской организации должно способствовать укреплению позиций аудиторских организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, которые проверяют большинство предприятий в том числе и в наиболее значимых секторах экономики.
Статья 19 содержит положения о ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Статья 20 содержит нормы о мерах дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций и аудиторов.
Статья 21 содержит положения о ведении государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.
Статья 22 посвящена государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.
Статья 23 посвящена заключительным положениям Закона.
Статья 24 посвящена изменениям, связанным с лицензированием, а статья 25 «о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Статья 26 определила вступление в силу Федерального закона.
1.3. Аттестация на право
осуществления аудиторской
Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности регулируется Федеральным законом об аудиторской деятельности. Приказом Минфина РФ от 12.09.2002г. № 93н утверждено временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации.
Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение (претендент) (ст. 11 Закона № 307-ФЗ):
1) сдало квалификационный экзамен;
2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.
Аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до дня вступления в силу Федерального закона № 307-ФЗ, вправе до 1 января 2013 г. сдавать квалификационный экзамен в упрощенном порядке.
Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом. Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается единой аттестационной комиссией из областей знаний, одобренных советом по аудиторской деятельности.
К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.
Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ