Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание

Федеральный закон об аудиторской деятельности не назван в качестве основного или системообразующего акта, т.е. не указано на то, что иные федеральные законы, регулирующие аудиторскую деятельность, должны приниматься в соответствии с данным Законом, и что нормы иных федеральных законов в части регулирования аудиторской деятельности должны соответствовать данному Закону. В качестве акта, регулирующего аудиторскую деятельность, непосредственно назван Закон о СРО.

Содержание

1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 2
1.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ 2
1.2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 8
1.3. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности 23
1.4. Лицензирование аудиторской деятельности 27
1.5. Этика аудиторов 28
2. ТЕСТЫ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

200 р. Аудит в. 5.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.

За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией.

Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если:

1) претендент не соответствует требованиям части 1 статьи 11;

2) после сдачи квалификационного  экзамена обнаруживается несоответствие претендента требованию части 3 статьи 11;

3) со дня принятия  единой аттестационной комиссией  решения о сдаче квалификационного  экзамена до дня получения саморегулируемой организацией аудиторов от претендента заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора прошло более одного года.

Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения  срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. Саморегулируемая организация аудиторов не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о выдаче аттестата аудитора.

Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в суде.

Аудитор обязан в течение  каждого календарного года начиная  с года, следующего за годом получения  квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

Федеральным законом  об аудиторской деятельности (статья 12) установлен порядок и основания для аннулирования квалификационного аттестата аудитора.

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:

1) получения квалификационного  аттестата аудитора с использованием  подложных документов либо получения  квалификационного аттестата аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным статье 11;

2) вступления в законную  силу приговора суда, предусматривающего  наказание в виде лишения права  заниматься аудиторской деятельностью  в течение определенного срока;

3) несоблюдения аудитором  требований статей 8 и 0 Федерального закона об аудиторской деятельности;

4) систематического нарушения  аудитором при проведении аудита  требований Федерального закона об аудиторской деятельности или федеральных стандартов аудиторской деятельности;

5) подписания аудитором  аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

6) неучастия аудитора  в осуществлении аудиторской  деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:

а) лиц, являющихся членами постоянно действующих коллегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, а также лиц, исполняющих в саморегулируемых организациях аудиторов функции членов и работников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;

б) работников подразделений  внутреннего контроля организаций, на которых возложены обязанности по проведению проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций;

в) лиц, исполняющих обязанности  единоличного исполнительного органа или являющихся членами коллегиального исполнительного органа аудиторских организаций;

г) иных лиц, предусмотренных  другими федеральными законами;

7) несоблюдения аудитором  требования о прохождении обучения  по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона об аудиторской деятельности, за исключением случая, когда саморегулируемая организация аудиторов с одобрения совета по аудиторской деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования (например, тяжелая болезнь);

8) уклонения аудитора  от прохождения внешнего контроля  качества работы.

Решение об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора принимается саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной саморегулируемой организации аудиторов, - саморегулируемая организация аудиторов, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора.

Решение саморегулируемой организации аудиторов об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения.

 Лицо, чей квалификационный  аттестат аудитора аннулирован  по основаниям, предусмотренным п. 1 (в части получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов), 3 -5 части статьи 12, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.

Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным п. 2 части 1 статьи 12, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.

 

1.4. Лицензирование аудиторской деятельности

 

С 1 января 2010 года прекращается лицензирование аудиторская деятельность (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

Таким образом, переход к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, потребовал отмены лицензирования оценочной и аудиторской деятельности. Под саморегулированием согласно Федеральному закону от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил (ч. 1 ст. 2).

 

 

1.5. Этика аудиторов

 

Федеральный закон об аудиторской деятельности предусматривает обязательность издания документа в части этики аудиторов, что нашло свое отражение и в его названии - в Законе говорится о кодексе профессиональной этики аудиторов, а не о кодексе этики аудиторов России. Понятие КПЭА определено в законе: свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. Детализируя данное положение, часть 3 ст. 8 Закона предусматривает, что КПЭА устанавливаются случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

КПЭА, согласно п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона, подлежит одобрению СпАД, о чем упоминается и в ч. 4 данной статьи. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с заключительным положением ч. 10 ст. 23 Закона до одобрения СпАД, создаваемым в соответствии с данным Законом, КПЭА, предусмотренного Законом об аудиторской деятельности, обязательным для аудиторских организаций, аудиторов является кодекс этики аудиторов России, одобренный СпАД при уполномоченном федеральном органе, созданным до дня вступления в силу данного Закона. То есть, до одобрения КПЭА действует Кодекс 2007 г. этики аудиторов.

Каждая СРО аудиторов принимает одобренный СпАД кодекс профессиональной этики аудиторов. Принятие КПЭА является обязательным для СРО аудиторов. Наличие принятого КПЭА является одним из требований, при условии соответствия которым некоммерческая организация может стать СРО аудиторов.

Кодекс 2007 г. этики аудиторов, согласно его предисловию, имеет следующую структуру:

в разделе 1 Кодекса приведены  основные принципы профессиональной этики  аудитора и руководство по применению этих принципов на практике (модель поведения аудитора и аудиторской организации). Аудиторы должны применять данную модель для выявления угроз нарушения основных принципов, оценки серьезности таких угроз, а в случаях, когда угроза оценивается иначе, чем явно незначительная, - для принятия мер предосторожности с целью устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам не подвергается опасности;

в разделах 2-9 Кодекса  описан порядок применения указанной  модели поведения в конкретных ситуациях. В ней приведены примеры мер  предосторожности против угроз нарушения основных принципов. Кроме того, приведены примеры ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.

Кодекс этики аудиторов  России является сводом норм профессиональной этики аудитора, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством. Поскольку не представляется возможным определить нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельства, с которыми может столкнуться аудитор при ведении аудиторской деятельности, Кодекс содержит лишь базовые нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тесты

 

1. Аудиторская деятельность – это:

а) деятельность специализированных организаций, направленная на установление данных бухгалтерского учета;

б) предпринимательская  деятельность аудиторов по осуществлению  независимых проверок бухгалтерской отчетности;

в) деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности.

Ответ: б) предпринимательская  деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности

Федеральный закон № 307-ФЗ ввел новое определение понятия  «аудиторская деятельность (аудиторские услуги)» - это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

 

2. Основной целью аудиторской  деятельности является:

а) изучение результатов хозяйственной деятельности  и выработка предложений по их улучшению;

б) составление бухгалтерской  отчетности, расчетов по налогам;

в) выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской ) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Ответ: в) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ

 

3. Обязательный аудит  – это:

а) аудиторская проверка по решению руководства проверяемой организации;

б) ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проводимая в случаях, установленных законодательством РФ;

в) аудит по решению  местных органов власти.

Ответ: б) ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проводимая в случаях, установленных законодательством РФ

 

4. Инициативный аудит  – это:

  1. аудит, проводимый по инициативе государственного органа;
  2. аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта;
  3. аудит, проводимый по инициативе аудитора.

Ответ:   б) аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта

 

5. Обязательный аудит  может проводиться:

  1. аудиторами, имеющими квалификационный аттестат аудитора;
  2. аудиторами- предпринимателями без образования юридического лица;

в)   аудиторскими организациями.

Ответ: в)   аудиторскими организациями.

 

6. Какой деятельностью,  помимо проведения проверок, могут  заниматься аудиторские фирмы:

Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ